Разработка урока по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.Разработка урока по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.Разработка урока по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.Разработка урока по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.Разработка урока по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.План-конспект урока

Русский язык


Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Цель:

  • совершенствовать знания учащихся о предложении, развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, дать представление о связи слов в предложении;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, устную и письменную речь;

  • воспитывать аккуратность и ответственность.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение, работа с учебником, упражнения.

Ход урока

1.Организация класса

1.1.Проверка готовности к уроку

2.Актуализация опорных знаний учащихся

2.1.Проверка домашнего задания

  • Самостоятельная взаимопроверка

2.2.Упражнение на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у брата: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал! Папа приехал!» Вечером она сообщила своей подруге: «Папа приехал».

- Сравните как произносится предложение. Почему они произносятся по-разному?

2.3.Дополнение предложений

Ты помнишь …

Кукушка слетела …

Как прекрасна …

Ребята, соблюдайте …

3.Сообщение темы и задач урока

4.Первичное восприятие и осознание нового материала

4.1.Ознакомление с правилом учебника (страница 84-85)

- Как называются главные члены предложения?

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- На какие вопросы отвечает сказуемое?

4.2.Составление и запись схемы

Главные члены предложения

Сказуемое

(что делает? что делал? что сделает? кто он? каков он?)

Подлежащее

(кто? что?)


- Могут ли в предложении, кроме главных членов, быть другие слова?

- Как они называются?

- На какие вопросы отвечают?

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство

(где? зачем? когда? как часто)

Дополнение

(кого? кому? кем? чем? на ком?)

Определение

(какой? какого? чей? каким?)


4.3.Запись предложений и определение главных и второстепенных членов

Ворона Кара

Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбиков.

4.4.Самостоятельное списывание с грамматическим заданием

Упражнение 184

Ноябрь

Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. А при прощании все бывают особенно ласковыми. Световые зайчики играли на опавших листьях. Они перебегали с одного листка на другой. И листья вспыхивали ярким огнём.

Скоро, очень скоро ноябрь затянет тучами небо. Тёмным и грустным станет лес.

Физкультминутка

5.Закрепление и осмысление знаний

5.1.Знакомство с правилом о связи слов в предложении

- Как устанавливается связь слов в предложении?

5.2.Наблюдение над связью слов в предложении

(кто?) дети (что делают?) читают

дети (какие?) любознательные

читают (что?) книги

читают (где?) в библиотеке

Любознательные дети читают книги в библиотеке.

5.3.Работа с учебником

Упражнение № 190 - фронтально у доски.

Упражнение 190

За ноябрём идут зимние месяцы. Брат уехал на целый месяц. Рядом с луной сияет яркая звёздочка. Под тусклым светом ночи всё казалось необычным.

Упражнение № 192 - устно

Физкультминутка

6.Обобщение и систематизация знаний

6.1.Составление предложений по схемам

Когда? Какой? Что? Что сделал?

Где? Что сделали? Какая? Что?

Какой? Кто? Как? Что делает?

Кто? С кем? Что делали? Куда? Зачем?

7.Итог урока

8.Домашнее задание

Упражнения № 186, 195 - подчеркнуть члены предложения.


© 2010-2022