Аттестационные работы по русскому языку

Цели обучения русскому языку 1.     Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности. 2.     Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 вариант

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B11.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она - помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

- (6)Ты кто? - спросила она парня.

- (7)Шофёр, - ответил парень.

- (8)А что ты здесь делаешь?

- (9)Жду.

- (10)Кого?

- (11)Викторию Сергееву.

(12)Сергеева - артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

- (14)Ты её любишь?

- (15)Нет, - улыбнулся парень. - (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

- (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

- (25)Прыгнул, - подтвердил парень.

- (26)Не испугался?

- (27)Не успел испугаться.

- (28)И не заболел?

- (29)Заболел немножко.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

- (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

- (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

- (38)Ах, да, - вспомнила Сергеева. - (39)Сейчас я организую Вам билеты.

- (40)Спасибо, - сказал Назаров, - но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

- (43)Нет, нет, - поспешно сказала Сергеева. - (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

- (45)Что же делать? - спросил парень.

- (46)Не знаю.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», - сказала она. - (49)«Куда?» - удивился парень. - (50)«К нам», - сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз - и в холодную воду!

- (54)Нехорошо как, - сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. - (55)Ведь он вам жизнь спас.

- (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? - ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) - писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему сторож кричал: «Вон отсюда!»?

1) Потому что мальчишки «тихонько пробрались в театральный двор».

2) Потому что во дворе собралось много народу, и это мешало ему убирать двор.

3) Потому что сторож был недобрым человеком.

4) Потому что сторожа рассердила чёрствость Виктории Сергеевой.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» (предложение 3).

1) бесцеремонно

2) беспрепятственно

3) непринуждённо

4) не скрывая

А3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?

1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2) Сергеева - артистка театра, молодая и красивая женщина.

3) Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове СТОРОЖ (предложение 3) при произношении происходит оглушение согласного на конце слова.

  2. В слове ДЕЛАЕШЬ (предложение 8) букв больше, чем звуков.

  3. В слове ЗДРАВСТВУЙТЕ (предложение 32) есть буква, обозначающая непроизносимый звук.

  4. В слове КАТАЛИСЬ (предложение 36) мягкость согласного [с'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

А5. Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне.

1) шофёр (предложение 7)

2) внимательно (предложение 35)

3) незнакомый (предложение 30)

4) неделю (предложение 42)

А6. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) здесь (предложение 8)

2) испугался (предложение 26)

3) разговаривали (предложение 30)

4) посмотрела (предложение 35)

А7. Укажите слово, в котором количество Н в суффиксе подчиняется правилу: «В суффиксах отымённых прилагательных -АН, -ЯН, -ИН пишется одна Н».

1) случайно (предложение 22)

2) ледяную (предложение 24)

3) холодную (предложение 53)

4) театральный (предложение 60)

Задания B1-B11 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В11 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово ПАРНЯ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2. Выпишите все местоимения (предложение 2).

В3. В предложениях 30-34 найдите слово с непроизносимой согласной в корне. Выпишите это слово.

В4. Замените словосочетание ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В5. Выпишите словосочетание со связью согласование (предложение 5).

В6. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

В7. Выпишите сказуемое и укажите его тип (предложение 20).

В8. Укажите тип односоставного предложения (предложение 1).

В9. Среди предложений 12-23 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством времени. Напишите номер этого предложения.

В10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, (1) как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. Парень первым увидел её и сказал: «Здравствуйте, (2) Виктория! Вы, (3) наверное,(4) не помните меня?»

В11. Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой.

2

© 2010-2022