Образовательная программа дополнительного образования детей Конструирование текстильных материалов

Образовательная программа «Конструирование текстильных материалов» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на три года обучения и адресована обучающимся в возрасте 7-11 лет. Образовательная программа модифицированная, разработанная на основе типовой программы «Технология».Образовательная программа «Конструирование текстильных материалов» включает в себя систематический курс знаний, навыков и приемов работы. Этот курс носит конструктивный и практический характер, что дает возм... Приобщение к творчеству формирует у обучающихся хороший эстетический вкус, развивает такие качества, как настойчивость, усидчивость, терпение, творческие способности. Работа с изделиями из текстильных материалов является не только интересным заполнением досуга, но и помогает значительно экономить семейный бюджет. Дальнейшее развитие умений и навыков - до профессионального уровня, может стать основой выбора профессии и средством материальных доходов.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Станция юных техников Устиновского района г. Ижевска










ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ»







Автор: Лаврентьева Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории.

Продолжительность обучения: 3 года

Возраст учащихся: 7-12лет.
















г. Ижевск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Конструирование текстильных изделий» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на три года обучения и адресована обучающимся в возрасте 7-11 лет. Образовательная программа модифицированная, разработанная на основе типовой программы «Технология».

Образовательная программа «Конструирование текстильных изделий» включает в себя систематический курс знаний, навыков и приемов работы. Этот курс носит конструктивный и практический характер, что дает возможность освоить приемы изготовления изделий. применением нескольких технологий является для них новым видом творчества.

Работа с текстильными материалами является исконно народным ремеслом. Ни один человек с раннего возраста не обходится без вещей, изготовленных из текстиля. Одежда, аксессуары, различные предметы интерьера, созданные руками не выходят из моды, меняются лишь виды украшений изделий. А мягкая игрушка послужит замечательным подарком.

Приобщение к творчеству формирует у обучающихся хороший эстетический вкус, развивает такие качества, как настойчивость, усидчивость, терпение, творческие способности. Работа с изделиями из текстильных материалов является не только интересным заполнением досуга, но и помогает значительно экономить семейный бюджет. Дальнейшее развитие умений и навыков - до профессионального уровня, может стать основой выбора профессии и средством материальных доходов.

Обучение детей приёмам шитья и вышивки в единой образовательной программе позволяет придать её реализации комплексный характер:

происходит обучение профессиональным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни;

постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;

вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию.

Цель программы - формирование творчески мыслящей личности, обогащенной зна­нием народных традиций и умением реализовать на практике свои художественные идеи. Задачи:

развить склонности и способности детей к художественному творчеству;

раскрыть детям красоту и значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного искусства;

научить техническим навыкам и приемам выполнения различных швов и изделий;

создать комфортный психологический климат внутри коллектива, способствующий неформальному интересу к образовательному предмету и творческому общению учащихся;

предоставить знания, позволяющие продолжить образование в области декоративно-прикладного искусства и реализовать свой творческий потенциал.

Отличительная особенность программы: Данная программа является первой ступенью обучения при выборе таких профессий и специальностей как конструктор, дизайнер, швея и т.д.

В начале изучения каждого раздела даются необходимые знания и умения по выбору материалов и инструментов, конструированию и технологии изготовления изделий из текстильных материалов в определенной технике. А затем учащиеся приступают к выполнению выбранного ими изделия, параллельно совершенствуя свои навыки, осваивая новые виды работы с текстилем.

Формы работы: Обучение по данной программе предполагает использование традиционных методов обучения, таких как объяснение, показ, закрепление полученных знаний на практике, а также более активные методы и формы работы, например, решение заданной (условной) проблемы, дискуссии, экскурсии, проект и т.д. В конце каждого занятия проводится обсуждение работ и анализ ошибок или недочетов в работе. Это поможет достичь необходимого уровня умений и навыков.

Актуальность и педагогическая целесообразность: Учитывается, что каждый учащийся имеет свой темп обучения, зависящий от целого ряда физиологических и психологических факторов (усидчивость, активность восприятия нового материала, типа нервной системы, тонуса мышц), а также уровня начальной подготовки. В зависимости от этого все учащиеся делятся на 3 группы: не владеют навыками, владеют небольшими навыками и владеют хорошими навыками.

Возраст обучающихся: данная программа рассчитана на обучение детей 7-11 лет. Состав группы может быть разновозрастным и разнополым.

Режим занятий: Программа для группы 1 года обучения рассчитана на 144 часа:

занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа; 2 и 3 года обучения - на 216 часов: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Прогнозируемые результаты:

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:

1.Правила техники безопасности и гигиены труда.

2. Основные виды стежков. Основные приемы вышивки.

3. Способы соединения деталей мягких игрушек. Правила снятия, увеличения и уменьшения выкройки.

4. Технологию изготовления текстильных изделий

и уметь:

1. Составлять узоры, выполнять образцы вышивки простыми стежками.

2. Выполнять мягкие игрушки согласно технологической последовательности.

3.Снимать, уменьшать, увеличивать детали выкройки.

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

1. Правила выбора материалов и декора для выполнения текстильных изделий.,

2.Цвета,удачно сочетаемые при вышивке бисером.

3. Способы сборки и окончательной отделки изделий .

4. Технологию изготовления изделий, вышитых крестом, правила конструирования и моделирования изделий с элементами вышивки.

и уметь:

1.Самостоятельно подбирать цветовую гамму материалов для выполнения текстильных изделий

3. Выполнять вышивку бисером.

4. Составлять схемы, выполнять изделия с применением вышивки крестом.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:

1. Правила работы с кожей для декорирования изделий

2.Технологию изготовления изделий из кожи.

и уметь:

1. Самостоятельно составлять схемы вышивки бисером.

2.Самостоятельно работать со справочной литературой.

3. Проводить мастер - классы для обучающихся 1-2 года обучения.

В течение учебного года учащиеся участвуют в районных, городских, республиканских выставках. По окончании обучения проводится выставка работ детского технического творчества на СЮТ Устиновского района, которая покажет уровень достижений, знаний, умений и навыков каждого из них.

Для выявления результатов обучения в конце 1-го, 2-го годов обучения проводится промежуточная аттестация, а в конце 3-го года итоговая аттестация по следующим показателям:

-Теоретическая подготовка.

-Практическая подготовка.

-Общеучебные умения и навыки.

Критерии оцениваются по 5 бальной системе, выводится средний балл и определяется уровень освоения программы: высокий, средний, низкий.

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Название разделов, тем

Кол час

Теория

Практика

Форма контроля

1.

Введение

2

2

Зачет по ОТ иТБ.

1.1 Вводное занятие. Правила ОТ и ТБ.


2.

Виды ручных стежков

2

2

3.

Техника выполнения игрушек-сувениров

18

2

16

Составление схем, выполнение образца

3.1 Изготовление игольницы

3.2 Конструирование карандашницы.

3.3.Изготовление футляра для очков

3.4. Изготовление футляра для телефона

3.5. Изготовление пенала

2

4

4

4

4

1

1

3

4

3

4

4.

Технология изготовления игрушек из меха

28

6

22

Самостоятельная работа

4.1 изготовление цыпленка

4.2 изготовление мышонка

4.3.изготовление дельфина

4.4 изготовление зайчика

4.5 изготовление чебурашки

4.6 изготовление собачки

2

2

4

8

6

6

0.5

0.5

1

2

2

1,5

1,5

3

6

4

6

5.

Мастерская Деда Мороза

12

2

10

Выполнение образцов для Новогодней выставки

5. 1 Техника изготовления рождественского сапожка.

5.2 Конструирование и моделирование новогоднего панно

5.3.Техника выполнения Деда Мороза

4

4

4

0,5

1

0,5

3,5

3

3,5

6.

Технология изготовления игрушек из ткани

64

12

52

Выполнение образцов игрушек

6. 1.Изготовление змеи

6.2 .Изготовление динозавра

6.3 .Изготовление лягушки

6.4 Изготовление «золотой рыбки»

6.5. Изготовление сердечка к дню Святого Валентина

6.6. Изготовление сувениров к 23 февраля

6.7. Изготовление сувениров к 8 марта

6.8.Изготовление открыток

6.9.Изготовление кукол

6.9.1 Изготовление бабы -яги

6.10.Изготовление попугая

6.11. Изготовление поросенка

4

4

4

4

4

4

10

4

12

6

4

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

9

3

11

5

3

3

7.

Техника выполнения вышивки «крестом»

14

2

12

7.1.Основные понятия, приемы. Материалы, инструменты.

7.2. Вышивка цветка

7.3. Вышивка домика

7.4. Вышивка медвежонка

2

4

4

4

2

4

4

4

Выполнение образцов вышивки.

8.

Выставка работ учащихся.

2

2

Оценка качества

9.

Экскурсии на выставки

2

2

Отчет

ИТОГО:

144

28

116

СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

Раздел: Введение

1.1 Вводное занятие

Теория: Правила ОТ и ТБ..

2. Виды ручных стежков

Теория: Виды простых стежков. Технология изготовления изделий, вышитых простыми стежками.

Практика: Выполнение образцов стежков.

3. Раздел: Техника выполнения игрушек-сувениров

Теория: Конструирование и моделирование игрушек-сувениров

Практика: Выполнение игрушек-сувениров

4. Раздел: Технология изготовления игрушек из меха

Теория: Последовательность выполнения изделия, окончательная отделка изделия.

Практика: Выполнение изделий.

5. Раздел: Мастерская Деда Мороза

Теория: Технология изготовления новогодних игрушек

Практика: Выполнение образцов для Новогодней выставки

6. Раздел: Технология изготовления игрушек из ткани.

Теория: Технология изготовления мягких игрушек.

Практика: Способы сборки. Окончательная отделка изделия. Выполнение изделий

7.Техника выполнения вышивки

Теория:. Основные понятия, инструменты. Технология изготовления вышивки

Практика: Выполнение образцов вышивки

8. Раздел: Выставка работ учащихся.

. Знакомство с разнообразием техник выполнения работ.

Анализ достигнутого уровня умений и навыков.

9. Раздел: Экскурсии на выставки.

Знакомство с разнообразием техник выполнения работ участников выставок

Учебно-тематический план

2 год обучения

№ п/п

Название разделов, тем

Кол час

Теория

Практика

Форма контроля

1.

Введение

3

3

1.1 Вводное занятие. Правила ОТ и ТБ.


Зачет по ОТ и ТБ.

2.

Технология изготовления кукол

12

3

9

Изготовление кукол

3.

Конструирование и моделирование одежды для кукол

12

3

9

3.1 Выбор материалов. Цветовое решение. Правила расчетов и определения размеров изделия.

3.2. Раскрой и пошив одежды кукол.

3

9

1

2

2

7

Практическая работа по подбору материалов, раскрою и пошиву

4.

Техника изготовления сувениров из ткани

48

10

38

4.1 Технология изготовления прихваток

4.2 Технология изготовления сумки

4.3 Технология изготовления подушки

4.4. Технология изготовления грелки на чайник

4.5.Технология изготовления футляра для очков

4.6.Технология изготовления футляра для телефона

4.7.Технология изготовления пенала

4.8.Технология изготовления карандашницы

6

9

12

9

3

3

3

3

2

2

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

4

7

10

7

2,5

2,5

2,5

2,5

Выполнение образцов

5.

Мастерская Деда Мороза

18

6

12

Выполнение образцов для Новогодней выставки

5. 1 Техника изготовления снеговика.

5.2 Конструирование и моделирование новогоднего панно

5.3.Техника выполнения Деда Мороза

6

6

6

2

2

2

4

4

4

6.

Технология изготовления игрушек из меха

117


6.1.Изготовление крокодила

6.2.Изготовление лебедя

6.3.Изготовление зайца

6.4.Изготовление обезьяны

6.5.Изготовление медведя

6.6.Изготовление собачки

6.7.Изготовление поросенка

6.8.Изготовление жирафа

9

9

9

9

9

6

9

9

2

2

2

2

2

2

2

2

Выполнение образцов

7.

Техника выполнения вышивки крестом

21

5

16

Выполнение образцов

7.1 Выполнение вышивки цветов.

7.2 выполнение вышивки на свободную тему.

9

12

2

3

7

9

8.

Техника выполнения вышивки бисером.

18

3

15

Выполнение образцов

8.1 Основные приемы, материалы.

8.2 Выполнение вышивки

3

15

3

Составление схем, выполнение образца

9.

Выставка работ учащихся.

3

3

Оценка качества выполненных изделий.

10.

Экскурсии на выставки.

3

3

Отчет

ИТОГО:

216

52

164

СОДЕРЖАНИЕ

2 год обучения

.1. Раздел: Введение

1.1 Вводное занятие. Правила ОТ и ТБ..

Теория: Правила ОТ и ТБ.

2. Раздел: Технология изготовления кукол

2.1 Выбор материалов и модели куклы.

Теория: Выбор материалов и модели куклы.

Практика: Практическая работа по выбору материала и модели.

2.2 Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование изделий из текстильных материалов. Раскрой деталей

Теория: Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование деталей

Практика: Раскрой куклы.

2.3. Последовательность изготовления куклы.

Теория: Последовательность изготовления куклы.

Практика: Изготовление куклы.

3. Конструирование и моделирование одежды для кукол

3.1 Выбор материалов. Цветовое решение. Правила расчетов и определения размеров изделия.

Теория: Выбор материалов. Цветовое решение. Правила расчетов и определения размеров изделия.

Практика: Практическая работа по выбору материала и модели.

3.2. Раскрой и пошив одежды кукол

. Теория: Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование деталей

Практика: Раскрой одежды для кукол.

4. Раздел: Техника изготовления сувениров из ткани

Технология изготовления сувениров.

Теория: Технология изготовления сувениров

Практика: Изготовление сувениров

5. Раздел: Мастерская Деда Мороза

5. 1 Техника изготовления снеговика.

5.2 Конструирование и моделирование новогоднего панно

5.3.Техника выполнения Деда Мороза.

Теория: Выполнение изделия. Способы сборки.

Практика: Выполнение изделий

6. Раздел: Технология изготовления игрушек из меха

Теория: Последовательность выполнения изделия, окончательная отделка изделия.

Практика: Выполнение изделий.

7. Раздел: Техника выполнения вышивки крестом.

7.1 Технология изготовления изделий, вышитых крестом.

Теория: Технология изготовления изделий, вышитых крестом.

Практика: Выполнение образца вышивки крестом цветка.

7.2. Выполнение вышивки на свободную тему

Практика: Выполнение вышивки.

8. Раздел: Техника выполнения вышивки бисером.

8.1 Основные приемы, материалы.

8.2 Выполнение вышивки Основные приемы, материалы

Теория: Основные приемы, материалы.

Практика: Выполнение вышивки.

9. Раздел: Выставка работ учащихся.

. Знакомство с разнообразием техник выполнения работ.

Анализ достигнутого уровня умений и навыков.

10. Раздел: Экскурсии на выставки.

Знакомство с разнообразием техник выполнения работ участников выставок

Учебно-тематический план

3 год обучения

№ п/п

Название разделов, тем

Кол. час

Теория

Практика

Форма контроля

1.

Введение

3

2

1

1.1 Вводное занятие. Правила ОТ и ТБ.

1.1.Повторение пройденного.

Зачет по ОТ и СГ.

Самостоятельная работа

2

Декорирование изделий

2.1. Виды декора

2.2. Декорирование аппликацией

2.3. декорирование вышивкой

2.4 Декорирование бисером

27

9

9

9

3

1

1

1

24

8

8

8

Практическая работа по подбору материалов, декорирование изделий

3.

Конструирование и моделирование изделий из кожи

3.1.Технология изготовления цветов

3.2.Составление композиций

12

9

3

3

1

1

9

8

2

Самостоятельная работа

4

Конструирование кукол «Тильда»

4.1 Выбор материалов и. цветовое решение.

4.2 Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование кукол.

36

10

26

Практическая работа по подбору материалов, раскрою и пошиву

5

Мастерская Деда Мороза

5.1.Конструирование елочных игрушек из текстильных материалов

5.2.Составление новогодних композиций

5.3.Конструирование новогодних масок

18

6

6


6

3

1

1

1

15

5

5

5

Самостоятельная работа

6

Конструирование и моделирование игрушек из меха

6.1. Выбор материалов. Цветовое решение. Правила расчетов и определения размеров изделия.

6.2. Раскрой и пошив игрушек.

55

15

40

Практическая работа по подбору материалов, раскрою и пошиву

7.

Техника вышивки лентами

7.1.Технология изготовления изделий, вышитых лентами.

7.2 Конструирование и моделирование изделий с элементами вышивки.

54

18

36

Самостоятельная работа

8.

Выставка работ учащихся.

3

3

8.1 Защита зачетного изделия.

Защита изделий.

Оценка качества выполненных изделий.

9.

Экскурсии на выставки народного творчества.

6

6

Отчет

ИТОГО:

216

56

160

СОДЕРЖАНИЕ

3 год обучения

.1. Раздел: Введение

1.1 Вводное занятие. Правила ОТ и ТБ..

Теория: Правила ОТ и ТБ.

2. Раздел: Декорирование изделий.

2.1 Выбор материалов и модели изделия.

Теория: Выбор материалов и модели изделия.

Практика: Практическая работа по выбору материала и модели.

2.2 Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование изделий из текстильных материалов. Раскрой деталей

Теория: Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование деталей

Практика: Раскрой изделия.

2.3. Последовательность изготовления.

Теория: Последовательность изготовления

Практика: Изготовление декора.

3. Конструирование и моделирование изделий из кожи

3.1.Технология изготовления цветов.

Теория: Выбор материалов. Цветовое решение

Практика: Практическая работа по выбору материала и цвета.

3.2.Составление композиций

Теория: Правила составления композиций.

Практика: Составление композиции.

4. Раздел: Конструирование кукол «Тильда».

4.1 Выбор материалов и цветовое решение.

Теория: Выбор материалов и цветовое решение куклы.

Практика: Практическая работа по выбору материала и цвета.

4.2 Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование кукол. Раскрой деталей

Теория: Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование деталей

Практика: Раскрой куклы.

5. Раздел: Мастерская Деда Мороза

5.1.Конструирование елочных игрушек из текстильных материалов.

Теория: Разнообразие видов елочных игрушек, выбор материала.

Практика: Изготовление игрушки.

5.2.Составление новогодних композиций.

Теория: Правила составления композиций.

Практика: Составление композиции

5.3.Конструирование новогодних масок

Теория: Выполнение изделия. Способы сборки.

Практика: Выполнение изделий

6. Раздел: Конструирование и моделирование игрушек из меха

6.1 Выбор материалов. Цветовое решение. Правила расчетов и определения размеров изделия.

Теория: Выбор материалов. Цветовое решение. Правила расчетов и определения размеров изделия.

Практика: Практическая работа по выбору материала и модели.

6.2. Раскрой и пошив игрушек.

. Теория: Правила расчетов и определения размеров изделия. Конструирование деталей

Практика: Раскрой и пошив игрушек.

Теория: Последовательность выполнения изделия, окончательная отделка изделия.

7. Раздел: Техника вышивки лентами

7.1.Технология изготовления изделий, вышитых лентами.

Теория: Технология изготовления изделий, вышитых лентами.

Практика: Выполнение образца вышивки лентами.

7.2 Конструирование и моделирование изделий с элементами вышивки..

Теория: Выбор материалов. Правила расчетов и определения размеров изделия.

Практика: Выполнение изделия.

8. Раздел: Выставка работ учащихся.

8.1. Защита зачетного изделия.

10. Раздел: Экскурсии на выставки.

Знакомство с разнообразием техник выполнения работ участников выставок

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название разделов, тем

Методические виды продукции

Рекомендации по проведению практических работ

Дидактический и лекционный материал

1

Введение. Вводное занятие. Правила ОТ и ТБ.

Инструкции, плакаты.

Знакомство с инструкциями по ОТ иТБ, планом эвакуации

2

Виды ручных стежков

Образцы ткани, ниток, инструменты, журналы.

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями.

Плакаты с видами стежков

3

Техника выполнения игрушек-сувениров

Образцы ткани, ниток, инструменты, журналы.

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

4

Технология изготовления игрушек из меха.

Образцы меха, ниток, инструменты, журналы

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

«Мягкая игрушка»

5

Мастерская Деда Мороза

Нитки, ножницы, журналы

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

Книги, журналы

6

Технология изготовления игрушек из меха

образцы ткани, ниток, инструменты, журналы.

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

«Мягкая игрушка»

7

Техника выполнения вышивки

Нитки, ножницы, инструменты, схемы

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

« 1000 узоров вышивки"

8

Выставка работ учащихся. Защита зачетного изделия.

Работы, выполненные учащимися.,.

9

Экскурсия на выставку народного творчества.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятия

Методические виды продукции

Рекомендации по проведению практических работ

Дидактический и лекционный материал

Введение

1

Вводное занятие.

Правила ОТ и ТБ.

Инструкции, плакаты.

Знакомство с инструкциями по ОТ и , планом эвакуации

Технология изготовления кукол

. Книги, журналы.

Беседа

«Мягкая игрушка»

Конструирование и моделирование одежды для кукол

Журналы, инструкционные карты. Сантиметровая лента, образцы

Правила работы с мерительным и чертежным инструментом.

Техника изготовления сувениров из ткани

Образцы ,инструменты, журналы.

Инструкции по ОТ при работе с режущими инструментами

Книги,журналы

Мастерская Деда Мороза

Нитки, ножницы, журналы

Технология изготовления игрушек из меха

Журналы, инструкционные карты. Сантиметровая лента, образцы

Инструкции по ОТ при работе с режущими инструментами

Жуланова Л.С. «Бабушкин клубок», Ижевск, 1982 г.

Техника выполнения вышивки крестом

Журналы, инструкционные карты.

Техника выполнения вышивки бисером.

Схемы, инструменты

Выставка работ учащихся. Защита зачетного изделия.

Работы, выполненные учащимися.,.

Экскурсия на выставку народного творчества.










МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название разделов, тем

Методические виды продукции

Рекомендации по проведению практических работ

Дидактический и лекционный материал

1

Введение. Вводное занятие. Правила ОТ и ТБ.

Инструкции, плакаты.

Знакомство с инструкциями по ОТ иТБ, планом эвакуации

2

Декорирование изделий

Образцы ткани, ниток, инструменты, журналы.

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями.

3

Конструирование и моделирование изделий из кожи

Образцы кожи, ниток, инструменты, журналы.

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

4

Конструирование кукол «Тильда»

Образцы меха, ниток, инструменты, журналы

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

5

Мастерская Деда Мороза

Нитки, ножницы, журналы

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

Книги, журналы

6

Технология изготовления игрушек из ткани

образцы ткани, ниток, инструменты, журналы.

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

«Мягкая игрушка»

7

Техника вышивки лентами

Нитки, ножницы, инструменты, схемы

Инструкции по ОТ при работе с режущими и электронагревательными инструментами и приспособлениями

« 1000 узоров вышивки"

8

Выставка работ учащихся. Защита зачетного изделия.

Работы, выполненные учащимися.,.

9

Экскурсия на выставку народного творчества.

Литература для педагогов:


1.Зайцева И. Г. Мягкая игрушка.-М. 2001г. Издательский Дом МСП.

2.Мельникова Л.Н., Короткова М.Е., Земгано Н.П. Обработка тканей. -М. 1986

2.Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. Изд. центр « Академия», 2001 г.

3. Современная энциклопедия домашнего хозяйства «Как шить красиво» / Внешсигма АСТ-М 2000 г.

4.Фролова Т.О. . Мягкая игрушка.-М. 2004г. Издательство АСТ

5. Аполозова Л. Г. Бисероплетение.- М.: Культура и традиции, 2000 г.

6. Базулина Л. В., Новикова И.В. Бисер. - Ярославль: Академия развития, 2000

7.Гусева Н. А. 365 фенечек из бисера. - М.: Рольф, 2000 г.

8. Литвинец Э. М. « Забытое искусство» журнал « Сделай сам». - М.: Знание, 1992 г.

9.Ляукина М. В. Подарки из бисера: украшения, сувениры, офисные фенечки. - М.: Издательский дом МСП, 2003 г.


Литература для учащихся:


1.Зайцева И. Г. Мягкая игрушка.-М. 2001г. Издательский Дом МСП.

2.Фролова Т.О. . Мягкая игрушка.-М. 2004г. Издательство АСТ

3.Базулина Л. В., Новикова И.В. Бисер. - Ярославль: Академия развития, 2000г.,

4.Лындина Ю. Фигурки из бисера -М. 2004 г. «Культура и традиции»




© 2010-2022