Литературная гостиная «В мир приходит женщина, чтобы. .. »

"Описание материала: Литературная гостиная «В мир приходит женщина, чтобы...» представляет собой презентацию и разработку. Данный материал позволяет показать уникальность женщины. Это и женщина-ученый, женщина-политик, женщина-спортсмен, женщина-воин и, наконец, подруга, жена, мать. Это мероприятие воспитывает уважительное отношение к матери, ко всем женщинам. Представленная методическая разработка может быть использована для проведения внеурочных занятий, факультативов, классных часов для обу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная гостиная «В мир приходит женщина, чтобы…»

Цели урока: Способствовать развитию образного и критического мышления, развитию коммуникативных способностей. Воспитывать трепетное, благоговейное отношение к женщине, к женщине - матери, женщине - труженице, участнице боевых действий.

Ход мероприятия:

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь.

В мир приходит женщина,

Чтоб очаг беречь.

В мир приходит женщина.

Чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина,

Чтоб детей родить.

В мир приходит женщина,

Чтобы цветком цвести.

В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти.

Женщина… Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты, композиторы.

Лик женщины… Есть в нем что-то возвышенное: одухотворенный лик Богоматери, лик красоты, счастливый материнский лик…

Испокон веков женская тайна, женское очарование, загадочность и прелесть были предметом восхищения и величайшего преклонения перед Женщиной. С любви и уважения к женщине начинается Человек. Ведь не зря даны ей природой необъяснимая разумом сила и огромное обаяние.

I Женщины прошли долгий и трудный путь, они завоевали свое место в истории, они вошли в науку и культуру, они занимаются политикой и спортом.

Софья Ковалевская прославилась на ниве российской математики, однако наиболее реальным ее достижением стало получение статуса члена-корреспондента Петербургской Академии Наук в 19 веке, когда барышни не то что наукой заниматься, но и высшее образование получить не могли. Надо сказать, что сама Софья Ковалевская то самое высшее образование не получила, ибо в Берлинском университете, куда она стремилась поступить, ей отказали в праве слушать лекции в качестве «законной» студентки.

Софья умудрилась прослушать курс лекций по физике и математике в университете в Гейдельберге, затем пройти частные занятия у австрийских математиков.

В науке Софья Ковалевская достигла весьма высоких результатов. Свою первую работу она написала еще в Берлине и назвала ее «О приведении некоторого класса абелевых интегралов третьего ранга к интегралам эллиптическим". Следующая ее работа, датированная 1874 годом, была названа "К теории дифференциальных уравнений в частных производных", за которую Совет Геттингенского университета присудил Ковалевской степень доктора философии по математике и магистра изящных искусств "с наивысшей похвалой". С 1884 года Ковалевская была принята в Стокгольмский университет профессором.

Благодаря Ковалевской математика обогатилась новой теорией о вращении твердого тела, а также исследованиями в области дифференциальных уравнений и аналитических функций.

В 1888 году Ковалевская получила премию Бордена Парижской академии и Оскара II Шведской Академии.

У себя на родине, в России, Ковалевская не получила ни настоящего признания, ни работы. На просьбу присутствовать на заседания Петербургской АН она выслушала хамский отказ президента АН князя Константина Константиновича: «Пребывание женщин на таких заседаниях не в обычаях Академии!»

Валентина Терешкова - Герой Советского Союза, кавалер пяти орденов, награждена десятками медалей… Первая в мире женщина-космонавт и женщина-генерал… Ее мундир, увешанный наградами, трудно поднять… -

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.

Несмотря на тошноту и физический дискомфорт, она выдержала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере.

Спускаемый аппарат «Востока-6» благополучно приземлился в Баевском районе Алтайского края.

За вклад в освоение космического пространства и в экологические разработки, ее назвали «Женщиной столетия».

Первая церемония вручения премии прошла 9 июня 2004 года в Гамбурге.

Ирина Роднина

Легендарная Ирина Роднина. Ее боготворили люди во многих странах мира. Следили за ее спортивной карьерой и радовались успехам. А результаты были потрясающими. Трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, одиннадцатикратная чемпионка Европы.

Москвичка, девочка с Таганки, до школы одиннадцать раз болела воспалением легких, состояла на учете в туберкулезном диспансере. Ирины родители - папа военный, родом из Вологды, мама врач - нашли единственный и верный путь к выздоровлению дочери. В 1954 году привели Иру на каток, в парк культуры имени Прямикова.

Пятилетняя Ира каталась часами, постепенно окрепла и полюбила коньки. Ее первыми тренерами были чехи, которые работали по контракту с ЦСКА в 1963 году. А уже через год на Иру обратил внимание Станислав Алексеевич Жук, который сказал: - Подобных ей нет!

В 1969 году Ира стала чемпионкой Европы. Через месяц - чемпионкой мира. В тот момент она работала в паре с Алексеем Улановым.

В 1972 году, в Саппоро, они выиграли олимпийские игры. А через три недели, за день до чемпионата мира, на тренировке Ира упала с поддержки, попала в госпиталь с сотрясением мозга и внутричерепной гематомой. На протяжении двух часов была без сознания. Многие утверждали тогда, что Уланов уронил ее специально, потому что в то время был женат на известной фигуристке, Людмиле Смирновой и, очевидно, хотел кататься с ней в паре.

С мая 1972 года у советских зрителей появились новые кумиры: Ирина Роднина и никому еще тогда не известный Александр Зайцев. Спустя год, после того как Роднина и Зайцев стали кататься вместе, они победили на чемпионате Европы. Это были знаменательные соревнования. Впервые в истории фигурного катания за выступление было поставлено так много оценок "6.0".

Двадцать третьего февраля 1979 года после восьми месяцев, проведенных в лежачем положении в больнице, у Родниной родился сын. Это был День Советской Армии, и Саша Зайцев-младший еще долго считал, что флаги на домах в этот день вывешивают в честь его рождения.

А ровно через год, в 1980 году, Роднина в очередной раз выиграла олимпийское золото и ушла из большого спорта.

Каждое время во все эпохи имело своих любимых героинь. История доказывает великие способности женщин.

Большой поэт всегда рождается в ответ на глубокую потребность своего века, и всем своим творчеством, всей своей судьбой стремится оправдать эту свою необходимость.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Спорили сотни

Колоколов.

День был субботний:

Иван Богослов.

Мне и доныне

Хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.

Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве в 1892 году. Дочь профессора-искусствоведа Ивана Владимировича Цветаева, основателя московского Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В 1908 году окончила гимназию. Слушала лекции по истории литературы в Сорбоне. С шестнадцати лет начала печатать свои стихи. В 1912 году вышла её первая книга «Вечерний альбом», с одобрением отмеченная критиками.

В период Гражданской войны, испытывая тяжёлую нужду, осталась в Москве с дочерью Ариадной. Муж Марины Цветаевой Сергей Эфрон служил в белой добровольческой армии.

В 1922 году эмигрировала за границу, где семья смогла воссоединиться. В течение многих лет эмиграции семья вела скитальческую жизнь, переезжая из города в город в поисках работы и крыши над головой. Но несмотря на невзгоды и трудности, эти годы были самыми плодотворными в творчестве поэтессы. Были опубликованы несколько книг: «Царь-девица», «Стихи к Блоку», написаны «Поэма Горы» и «Поэма Конца», «Лестница» и другие.

В 30-е годы семья возвращается в Россию, сначала муж и дочь, затем Цветаева с сыном.

31-го августа 1941 года жизнь Марины Ивановны Цветаевой трагически оборвалась.

(Звучит песня М. Таривердиева «Мне нравится» на стихи М.И. Цветаевой)

Поэзия Анны Ахматовой - это новый мощный поток женского взгляда на мир, на чувства, на любовь…

Именно ее поэзия, наряду с поэзией Марины Цветаевой показала, что "женская поэзия"- это не только "стишки в альбом", но и пророческое, великое слово, способное вместить в себя весь мир.

Именно в поэзии Ахматовой женщина стала выше, чище, мудрее.

Её стихи научили женщин быть достойными любви, равными в любви, быть щедрыми и жертвенными.

Они учат мужчин выслушивать не "влюблённый лепет", а слова столь же жаркие, сколь и гордые.

А́нна Андре́евна Ахма́това родилась в 1889 в Одессе - одна из крупнейших русских поэтов XX века, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.

Судьба поэта была трагична. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты близкие ей люди. Горе вдовы и матери заключённых «врагов народа» отражёно в одном из наиболее известных произведений Ахматовой - поэме «Реквием».

Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле.

Можно смело сказать, что огромный поэтический талант Анны Ахматовой, ее ощущение мира, постоянное стремление к внутренней гармонии и всегда открытый многообразным звукам слух художника и создали эту уникальную в мировой литературе лирику.

Мы как будто читаем ее личный дневник, а в образе лирической героини прослеживаются автобиографические черты поэта.

Я улыбаться перестала,

Морозный ветер губы студит,

Одной надеждой меньше стало,

Одною песней больше будет.

И эту песню я невольно

Отдам за смех и поруганье,

Затем, что нестерпимо больно

Душе любовное молчанье.

Жизнь Ахматовой характеризуется множеством переживаний - она могла писать романы, но ее сердце пело, и она выражала свои мысли, эмоции, чувства в стихах, чем и «принесла в русскую лирику…богатство русского романа».

Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом. Рано, в три с половиной года начала играть на фортепиано и сочинять музыку. Начавшаяся в июне 1941 года война прервала её занятия в Сталинградской музыкальной школе.

В 1953 году она заканчивает консерваторию, а в 1956 году - аспирантуру с диссертацией на тему Партитура оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Всю свою жизнь Александра Пахмутова работает в разных жанрах. Её перу принадлежат и произведения для симфонического оркестра, и сочинения кантатно-ораториального жанра (Василий Тёркин и др.). На музыку А.Пахмутовой в Государственном академическом Большом театре и в Одесском Государственном театре оперы и балета был поставлен балет Озарённость.

Александрой Пахмутовой написана музыка к кинофильмам: Семья Ульяновых, По ту сторону, Девчата и др. Особое, можно сказать, исключительное значение имеет творчество Александры Пахмутовой в жанре песни. Поднимая высокие гуманистические темы, композитор воплощает их в лирическом плане. У Пахмутовой своя индивидуальная интонация, обладающая большой силой воздействия на слушателей. В песнях композитора есть та мелодическая «изюминка», которая, как заметил Евгений Светланов, «сразу ложится на сердце, надолго остается в сознании». Среди почти четырёхсот песен, созданных композитором, широко известны такие, как: Песня о тревожной молодости; Девчонки танцуют на палубе; Песня-сказ о Мамаевом кургане; Нежность; Старый клён; Поклонимся великим тем годам; Трус не играет в хоккей; Надежда; Нам не жить друг без друга; Как молоды мы были; и многие другие.

II Всё дальше в историю уходит Велика Отечественная война. Редеют ряды ветеранов. Уходят годы, но жива память о тех далёких сороковых, о тех, кто отдал жизнь, юность, здоровье, чтобы выстоять, чтобы победить.

Женщина и война - эти слова несовместимы. Ведь не женская это доля - убивать.

В период великой Отечественной войны в армии служили 800 тысяч женщин, а просились на фронт еще больше. Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41ый год.

Я пошла из школы в блиндажи сырые,

От прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.

Среди женщин фронтовичек были медики, связистки, сапёры, лётчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, танкисты, десантники, матросы, рядовые банно-прачечных отрядов, партизанки, подпольщицы.

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Женщины медсёстры, санитарки - это особая глава в военной истории. Вот например Мария Петровна Смирнова, награждённая высшим знаком Международного красного Креста - золотой медалью «Флоренс Найтингейль», вынесла из под огня 481ого раненого - целый стрелковый батальон.

Только что пришла с передовой

Мокрая, замёрзшая и злая,

А в землянке нету никого,

И, конечно, печка затухает.

Так устала - руки не поднять,

Не до дров - согреюсь под шинелью.

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью

И за то, что снова до утра

Смерть ползти за мною будет рядом,

Мимоходом: «Молодец, сестра!» -

Крикнут мне товарищи в награду.

Сразу после школы, в первые дни войны ушла добровольцем в действующую армию Юлия Друнина, и до конца 1944 года служила санинструктором в стрелковом, а потом в артиллерийском полку. Награждена орденом Красной звезды и медалью "За отвагу". В боях была ранена и контужена.

Эта девушка, как и многие другие, видела воочию страшное лицо войны, много раз заставляла себя подняться из окопа, чтобы помочь товарищам.

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда начнет светлеть

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле

--знаешь, Юлька, я - против

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблоневом захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в доме квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет…

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг нежданный приказ: "Вперед!"

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идет

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон

Зинка нас повела в атаку

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам, по буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

…почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах

..знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблоневом захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У неё ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветном платье

У иконы свечу зажгла.

..я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала.

Женщины тыла! Это они ковали победу в тылу: работали у станков по 12 - 16 часов, рыли окопы, шили одежду для бойцов, вязали варежки, выращивали хлеб, спасали детей.

Да разве об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И всё - без конца и без счёта -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Рубила, возила, копала, -

Да разве же всё перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живёшь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

Женщины, проводившие на фронт своих мужей, ждали весточек от них, верили в их возвращение.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать.

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди, и с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет - Повезло. -

Не понять не ждавшим им ,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Клип «Землянка»

Давно закончилась война. Сколько их будущих жён и матерей не вернулось из боя? Сколько не дожило до сегодняшнего дня? И сколько ещё вдов, которые ждут солдата с войны.

Лежит в шкатулке медальон убитого солдата.

Давно в гражданке батальон, где он служил когда-то.

Но так устроено уже: не сохнет лист весенний,

Не верят жёны в смерть мужей и ждут их возвращенья.

III Главная суть женщины, её предначертание - стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага. Когда хотят придать слову «мать» оттенок торжественности говорят «матерь». Мать всегда почиталась людьми, как святыня, ведь она - самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймёт, простит.

- Давайте подберем ассоциации к слову «Женщина». (мать, любовь, красота, дом)

У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением матери. Самозабвение, т.е. способность забыть себя ради своего ребёнка, и есть настоящий подвиг. Сердце матери -это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь.

Послушайте, как в стихотворении Дмитрия Кедрина "Сердце" дивчина потребовала от казака …сердце матери?

Дивчину пытает казак у плетня:

Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!

Дивчина в ответ, заплетая косу:

"Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой своей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!"

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах.

Входя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: "Не ушибся, сынок?"

Марина Цветаева сказала в одном стихотворении о том, что наверняка "споткнётся" на дороге жизни тот, кто предал свою мать. Но главное - это безграничное великодушие матери. Материнское прощение может стать залогом спасения, возрождения человека, дать представление о возможностях человеческого духа. Тут есть о чём задуматься.

Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери. Каждому из нас - от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.

Я верю, что все женщины прекрасны

И добротой своею, и умом.

Еще весельем, если в доме праздник,

И верностью, когда разлука в нем.

Не их наряды и не профиль римский -

Нас покорят женская душа

И молодость ее, и материнство,

И седина, когда пора пришла.

И мы, мужчины, кланяемся низко.

Всем женщинам родной страны моей

Недаром на солдатских обелисках

Чеканит память лики матерей.

У женщин есть важная и ответственная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло. Жизнь матери - это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг.

Я хочу рассказать вам рассказ Н. Вересаева о двух художниках.

Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти, краски и стал ходить по городам и селам, надеясь увидеть именно ту, что сияла в его воображении. Конечно, понятие живописца о красоте настолько сложно и уникально, что простому человеку это сразу не уразуметь. Удивлялись люди - сколько красоток вокруг, а он все ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мерз под дождем и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг нашел! В женщине действительно было какое-то неземное очарование, которое он с успехом перенес на полотно

А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободится от домашних хлопот, покормит и уложит детей, сажал ее перед собой и рисовал. Он даже и в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть красивее его супруги. Когда открылась выставка и первый художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул. В ней было что-то от сияния солнца, луны, звезд. А потом люди вздохнули и отвернулись, уж очень она напоминала о том, какие они сами обычные и неинтересные, как постарели их жены.

Открыли портрет второго - народ возмутился. Ну подумали зрители, не нашел ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену. Ее каждый день видели стирающей пеленки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халат и почти не ходила в гости. А потом возмущение людей стало стихать. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились - они вспомнили, как красивы были их жены в молодости, да и сейчас их очарование не погасло, а только увеличилось в кругу детей.

- Как вы думаете, какой художник победил? Почему?

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенний порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73 -

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем.

В беспокойстве, в делах от зари до зари,

Человек на котором держится дом.

Муж ее - генерал, космонавт иль поэт

Может быть он министром, шахтером, врачом.

Всех главнее она, в том сомнения нет

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна.

И тогда вес вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

Нас куда -то уносит стремительный век,

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло

На ее доброту отвечайте добром!

Пусть всегда ощущает любовь и тепло,

Человек, на котором держится дом.

Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми И пусть на глазах у них выступают только слёзы радости.

И в конце нашего мероприятия, мы говорим:

- Для чего же в мир приходит женщина?

Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца - взаимопонимание, уважение любовь, дружба, совместные дела. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также о том, что какова наша семья, таковы наши Матери, наши дети, таким будет наше будущее, такой будет и Россия.

© 2010-2022