- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация по Теме: Безопасность дорожного движения
Презентация по Теме: Безопасность дорожного движения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваль С.В. |
Дата | 26.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБПОУ « УДОМЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОЕКТ УРОКА
по ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» профессия 190631.01 Автомеханик
Тема урока: «Система питания с впрыском топлива»
Подготовила преподаватель
спецдисциплин : Коваль С.В.
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработка урока на тему «Система питания с впрыском топлива».
Разработка урока включает в себя:
1. План-конспект урока;
2. Технологическую карту урока;
3. Презентацию к уроку.
Урок разработан в соответствии с программой ПМ. 01 по
ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» профессия 190631.01Автомеханик
Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Эта тема является новой в курсе изучения системы питания двигателей, несмотря на то , что автомобили с инжекторной системой питания уже несколько лет эксплуатируются в нашей стране и нашли широкое применение, в дисциплинарный курс это тема вошла совсем недавно. В начале урока немного информации из истории возникновения и необходимости использования инжекторной системой питания .Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность обучающимся понять преимущества и недостатки ,общее устройство и принцип работы системы питания с впрыском топлива
Тема содержит большое количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться новой терминологией, связанной с устройством этой системы.
Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности учащихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету.
Необходимо остановиться на особенностях устройства инжекторной системы питания. Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Использование элементов блочно-модульной технологии, экранизированных с помощью мультимедийного проектора даёт возможность добиться полного усвоения материала; позволяет, благодаря комбинированному использованию дидактического раздаточного материала и проектора вовлекать учащихся в поисковую деятельность: преподаватель ставит перед учащимися проблему и привлекает их к ее решению.
Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект - экономия времени - это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока - развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.
При разработке презентации урока использовалась программа Microsoft Office Power Point.
Тема урока:
«Система питания с впрыском топлива».
Цели урока:
Дидактические, образовательные:
-
Ознакомление обучающихся с новыми терминами;
-
Ознакомление обучающихся с видами системы с впрыском топлива.
-
На основе знаний, полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающихся прочную ориентировочную основу трудовых действий при раздорке ДВС;
-
Создание положительной мотивации для дальнейшего обучения
Развивающие:
-
Развитие коммуникативных навыков;
-
Развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;
-
Развитие навыков сравнительного и логического мышления;
-
Формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;
-
Формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;
-
Развитие умений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала
Воспитательные:
-
Воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;
-
Привитие аккуратности при работе с рабочей тетрадью и учебником;
-
Формирование способности к самовыражению;
-
Развитие чувства самостоятельности;
-
Развитие навыков самоконтроля
Тип урока:
Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление)
КМО
-
Мультимедийный проектор
-
Компьютер
-
Программа Power Point
-
Дидактический раздаточный материал
-
С.К.Шестопалов Устройство ,техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей 2008 год -Издательский центр « Академия»
-
А.Г. Пузанков Автомобили Устройство и техническое обслуживание 2010г. -Издательский центр « Академия».
Основные понятия:
-
Система впрыска топлива.
-
Инжектор.
-
Электронный блок управления.
-
Адсорбер
-
Регулятор холостого хода
Вопросы для изучения новой темы:
-
Виды системы питания с впрыском топлива.
-
Принцип работы системы.
-
Недостатки и преимущества системы.
-
Неисправности инжекторной системы питания.
Технологическая карта урока
Тема: ««Система питания с впрыском топлива»»
Содержание занятия
Действия преподавателя
Действия обучающихся
Ожидаемый результат
Компетенции
-
Организационный момент
-
Сообщение темы, целей и плана урока
- приветствие обучающихся;
- проверяет готовность группы к занятию;
- сообщает тему занятия;
- приветствуют преподавателя;
- слушают, записывают тему и план урока в тетрадь; осмысливают цели предстоящего занятия
Включаются в процесс
Компетенции:
Мотивационная
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Информационная компетенция - владение информационными технологиями.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
-
Мотивация учебной деятельности
-
Обоснование целей занятия
-
Определение ключевых понятий
-
Выбор средств для реализации целей урока.
- нацеливает на результат
- корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;
- ставит вопрос об определении ключевых понятий;
- знакомит со средствами для реализации целей.
- слушают;
-знакомятся со средствами реализации целей;
-
Актуализация знаний
- Проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы:
-отвечают на вопросы,
-находят правильные ответы,
-вырабатывают критерии своего поведения
Введение новых знаний:
-
Система впрыска топлива.
-
Инжектор.
-
Электронный блок управления.
-
Адсорбер
-
Регулятор холостого хода.
- формирует знания обучающихся:
- слушают сообщения преподавателя, заполняют схему в рабочей тетради.
Учащиеся понимают объясняемую тему, формулируют основные положения лекции.
Систематизация, закрепление, обобщение знаний.
- задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы;
- обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний
-анализируют, отвечают и делают выводы
Закрепление знаний по новой теме.
Обучающиеся успешно выполняют работу
Подведение итогов занятия
-подводит итоги
-выставляет и комментирует оценки
-слушают
и осмысливают итоги урока
Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время
Предлагает домашнее задание, дает инструкции по его выполнению
-слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь
Рефлексия
- проводит рефлексию
1Узнал ли я что то новое для себя ?
2.Была ли мне интересна данная тема?
3. Могу ли я объяснить своему товарищу информацию полученную на уроке.
Выражают отношение к уроку;
осознают результаты своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Структурный элемент урока
Использование ИКТ
-
Организационный момент
-
Проверка явки учащихся
-
Проверка готовности учащихся к уроку
Тема урока на доске
Слайд №1
2. Знакомство учащихся с темой урока, сообщение целей и задач на урок
Цели и задачи урока на доске
Слайд №2
3. Проверка усвоения знаний полученных на экскурсии в Автотехцентр
На прошлом уроке-экскурсии учащиеся познакомились с приборами по техническому обслуживанию и ремонту двигателя ,а также с прибором по прочистке форсунок инжекторного двигателя. Проверка уровня усвоения материала происходит с привлечением возможностей мультимедийного оборудования и программы Power Point. Преподавателем подготовлены задания, над которыми будут работать учащиеся. Для выполнения заданий учащиеся используют ранее полученные знания на уроках специальных дисциплин.
2.Задания выполняются на специальных карточках для заполнения правильных ответов. Перед началом работы преподаватель объявляет учащимся о системе оценивания, в журнал будут выставлены только положительные оценки (формирование положительной мотивации у обучающихся к изучаемому предмету).
Cлайд № 4
Проверку правильности выполнения задания осуществляют сами учащиеся (доверие). Проверка происходит сразу после выполнения заданий с помощью возможностей мультимедийного проектора: демонстрируются те же слайды, но преподаватель показывает правильные ответы.
позволяет учащимся выставить себе оценки.
Педагог путем переклички выставляет оценки в журнал. (Доверие к обучающемуся)
4. Переход к новой теме:
Используя знания учащихся, полученные ранее на уроках специальной технологии и производственного обучения, преподаватель проводит беседу о разновидностях системы питания. Историю возникновения системы с впрыско топлива
Слайд№5
5. Объяснение нового материала:
В процессе объяснения нового материала учащиеся изучают схему Система питания инжекторного двигателя с моновпрыском топлива и распределенным впрыском, демонстрация слайдов. Комментирование слайдов преподавателем.
Слайд№7
Слайд №8
Учащиеся слушают сообщения преподавателя, смотрят и обсуждают слайды, зарисовывают схему в рабочем конспекте.
Преподаватель объяснят основную схему расположения узлов инжекторной системы питания
Слайд № 10
Далее преподаватель объясняет, что главным управляющим механизмом Системы питания с впрыском топлива является ЭБУ(электронный блок управления)
Слайд №11
Идет изучение основных механизмов системы и их назначение
Слайд№12
Слайд № 14
Слайд № 15
Слйд№16
Преподаватель объясняет неисправности системы и способы их устранения
Слайд №17
и напоминает ,что при посещении Техцентра на экскурсии им демонстрировали прибор ультрозвуковой очистки форсунок, задает вопрос помнит ли кто нибудь как происходит работа этого аппарата . Снимок
сделан во время экскурсии.
Идет обсуждение .
После изучения основных узлов преподаватель предлагает студентам назвать какие они считают возможные достоинства и недостатки данной системы .
Затем ,предлагается сравнить их с теми , что имеются на слайдах .
Слайд№20
Слайд№19
Идет обсуждение разногласий.
После изучения нового учебного материала проводится его закрепление.
6. Закрепление нового материала:
Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
Закрепление проходит с помощью мультимедийного проектора. Учащиеся дают ответы на вопросы и обсуждают их совместно с преподавателем. Правильные ответы демонстрируются с помощью мультимедийного оборудования.
7. Подведение итогов урока:
1. Преподаватель подводит итоги урока, благодарит всех учащихся за урок, определяет задачи работы на ближайшие перспективы.
2. Выставляет оценки в журнал:
1) За успешную самостоятельную работу при повторении пройденного материала.
2) За период изучения новой темы обучающиеся имеют возможность получить дополнительные положительные оценки (за урок возможно оценить минимум 7-9 человек).
8. Домашнее задание:
1. Составить таблицу пользуясь источником С.К.Шестопалов Устройство ,техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей стр.97-102
№
п\п
Неисправности
системы впрыска топлива
Причины
признаки
Способы устранения неисправностей
2. Желающим предлагается составить кроссворд по изученной теме.
9.Рефлексия
1Узнал ли я что то новое для себя .
2.Была ли мне интересна данная тема.
3. Могу ли я объяснить своему товарищу информацию полученную на уроке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.С.К.Шестопалов Устройство ,техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей 2008 год -Издательский центр « Академия».
2.А.Г. Пузанков Автомобили Устройство и техническое обслуживание 2010г. -Издательский центр « Академия».