- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока на тему «И. А. Крылов. Басня «Волк и ягненок»
Разработка урока на тему «И. А. Крылов. Басня «Волк и ягненок»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Омарова Б.И. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературы в 7 классе на тему «И.А.Крылов. «Волк и ягненок»
УРОК: русская литература
Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа
Дата:30.01.2014
Имя учителя:Омарова Батима Игликовна
Класс: 7
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок
-
Научиться составлять характеристику персонажей;
-
развивать творческие способности учащихся.
Цели урока
-
сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни;
-
под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей,
-
писать творческую работу по данному началу;
-
участвовать в драматических постановках.
Языковые цели
Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой
Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма: сравните, сопоставьте, оцените,
аргументируйте, докажите.
Первоначальные знания
Ученики читали басни Крылова, знакомы с биографией Крылова. Дома нарисовали иллюстрации к басням И.А.Крылова.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
10 мин.
Стадия вызова.
1.Организационный момент. Дети входят в класс по пригласительным билетам, на которых изображены герои басен Крылова.
2.Разминка «Веселая физминутка» (детям под ритмичную музыку предлагается изобразить животное-героя басни Крылова )
3.Проверка домашней работы: организовать галерею из иллюстраций к разным басням И.С.Крылова, нарисованных учащимися дома. Дети отгадывают басни. Это будет переходом к новой теме и составлению совместных целей.
Объявление темы урока и совместное составление цели урока.
Определить ожидания в форме составления критериев успеха « Я могу…»
Стратегия «Знаю-хочу узнать - узнал»
ey.com/cis/academy
Середина урока
20 мин.
Стадия осмысления
В качестве основных мероприятий во время урока учащиеся могут:
1 Прослушать аудиозапись басни «Волк и ягненок»
2. Стратегия «Ассоциации».
Детям показываем показываем картинки волка и ягненка и спрашиваем, какие ассоциации вызывают у них эти животные. Использование данной стратегии поможет т учащимся лучше усваивать новый литературоведческий термин «аллегория»
3.«Аллегория - это выражение отвлеченных понятий через конкретные художественные образы».
-Какую черту человеческого характера олицетворяет волк?
-А ягненок ?
-А как вы понимаете мораль басни «У сильного всегда бессильный виноват?»
4. Стратегия «Зигзаг». Всем группам дается одинаковое задание составить сравнительную таблицу героев, обсудить в группе, затем поделиться с другими группами, а также дополнить свои записи.
Сравнительная таблица
волк
ягненок
характер
поведение
речь
что олицетворяет
5.Задание творческого характера.
1 группа «Волки»: инсценирование басни;
2 группа «Вороны»: придумать свое продолжение басни;
3 группа «Щуки»: составить кластер на тему:
«У сильного всегда бессильный виноват»
Презентация групп.
youtube.com/watch?v=3zLslcHO4jA чтение басни волк и ягненок
stihi-rus.ru/1/krylov/3.htm текст ВОЛК И ЯГНЕНОК
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Конец урока
10 мин.
Стадия рефлексии.
1Составить «синквейн» на тему
1группа «волк»
2 группа «ягненок»
3группа «басня»
2. «Вырази свое настроение смайликом»
3. Вернуться к стратегии «З-Х-У» и заполнить графу «узнал». Дети должны рассказать, чему они научились, используя критерии успеха «Я могу…»
Домашнее задание на выбор:
-
Написать эссе на тему: «Актуальна ли в наше время басня И.А.Крылова «Волк и ягненок»?
-
Найти переводы басен И.Крылова на другие языки.
Оценивание (1 вариант)
Самооценивание и взаимооценивание
Усвоил ли я сегодняшнюю тему?
Полностью - 3 б.
Хорошо - 2 б.
Плохо - 1 б.
Активно ли я участвовал во всем учебном процессе?
Очень - 3 б.
Не во всех - 2 б.
Не участвовал - 1 б.
Добились ли успехов в выполнении заданий мои одноклассники?
Конечно -3 б.
Не все - 2 б.
Нет - 1 б.
Самооценивание и взаимооценивание по карте (2 вариант)
этапы
ученик
Другой ученик
учитель
Итог.
Дом.задание
Сравнительная таблица
Творческое задание
Критерии оценивания домашнего задания:
-
Содержательность
-
Красочность
-
Оригинальность
Критерии оценивания таблицы
-
Содержательность
-
Оригинальность
-
Аргументированность
Критерии оценивания творческого задания
-
Содержательность
-
Логичность, последовательность
-
Оригинальность
-
Артистичность (для инсценировки)
При наличии всех критериев ставится 3 балла, при отсутствии одного критерия 2 балла, за неполные ответы - 1 б.