Работа с текстом (карточка для самостоятельной или домашней работы)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Работа с текстом (карточка для самостоятельной или домашней работы)

9. Почему для героя затерянность в огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания - счастье? (предложение19)………………………………………………....

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Подберите к репродукциям несколько определений, отражающих настроение.



Работа с текстом (карточка для самостоятельной или домашней работы)



.Работа с текстом (карточка для самостоятельной или домашней работы)

Прочитайте внимательно текст и выполните задания

Паустовский Константин Георгиевич

(1)Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь. (2)Прохладный воздух едва качает язычок свечи. (3)Угловые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. (4)Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. (5)Пахнет дождем - нежным и вместе с тем острым запахом влаги.

(6)На рассвете я просыпаюсь. (7)Туман шуршит в саду. (8)В тумане падают листья. (9)Я вытаскиваю из колодца ведро воды. (10)Из ведра выскакивает лягушка. (11)Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы. (12)Светает. (13)Я беру весла и иду к реке. (14)Я отплываю в тумане. (15)Восток розовеет. (16)Уже не доносится запах дыма сельских печей. (17)Остается только безмолвие воды, зарослей вековых ив. (18)Впереди - пустынный сентябрьский день. (19)Впереди - затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба. (20)И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.

1. Определите тему текста………………………………………………………………………………........

…………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Укажите идею текста…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Тип текста……………………………………………………………………………………………………………

4. Стиль текста………………………………………………………………………………………………………..

5.Озаглавьте текст………………………………………………………………………………………………….

6. Из предложения №1 выпишите эпитет…………………………………………………………….

7. Из предложений 6-8 выпишите олицетворение………………………………………………

8. Зачем автор использует повтор в 18-19 предложениях?...................................

………………………………………………………………………………………………………………………………..









……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………











© 2010-2022