Притяжательные местоимения 7 класс

Неделя Дата: 18.05.13. Урок № 4 Тема  урока: Притяжательные местоимения Указатели: план Цель: Уметь употреблять в речи притяжательные местоимения Ожидаемый результат Ученик  к концу изучения темы  должен знать: Понятие и термин “притяжательные местоимения”.  Находить притяжательные местоимения и обосновывать свой выбор; Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.   Задания:         1.     Узнайте   от вашего соседа  про его друга (диалог) 2.     Сейчас вы напишите поздравительную открытку вашим мамам 3.     Прием «Авторский стул» 4.     Синквейн   Ход урока (дозировка времени) Действие  учителя   Действия учеников   Организационный  момент (5 мин)                               Деление детей  на  группы «Цвет  ауры» Всем вам известно, что имя, дата рождения, любимые  цвета  магическим способом  влияют  на  человека.  Сегодня  поговорим о том какими магическими свойствами обладают  любимые  цвета.  Наша  аура помогает  нам  избежать от нежелательных, эмоционально- психологических воздействии, но она  может изменяться  в  зависимости от настроения,  но  основной фон останется  прежним,  в  нумерологии он назван цветом жизненной  цели.  Сейчас  мы узнаем какие  цели у  вас  впереди. Его  можно  у... Проверка домашнего задания Прочитайте пословицы  и поговорки , где встречаются возвратное местоимение себя Объяснение новой темы Стадия вызова                                 Ребята, мы продолжаем  изучение темы местоимение. Прежде чем начать урок нам нужно вспомнить  наши прошедшие темы. - Что такое местоимение? - Какие разряды местоимений вы знаете? - Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных? - Как образуются неопределённые местоимения? - Какие местоимения не имеют именительного падежа?   Я МЫ   Какие это местоимения? - Какое из этих местоимений вам нравится больше? Почему? - Представьте, что слово МЫ – магнит. Какие слова оно притянет к себе? М...                                   Личные местоимения Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота, доверие и т.д.     Художественный, повествование   Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ (Ожегов). Нравоучение, поучение (Даль) Как должен поступать настоящий друг. Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то  хоро... Закрепление (стадия осмысления)               Слово учителя: Ребята, притяжательные местоимения нужны нам и для внешнего проявления внутренней культуры, умения вежливо общаться -Какие личные местоимения помогают нам в общении? -А как вы думаете, почему на одном уроке встретились притяжательные местоимения, личные местоимения, этикет   Какие вы знаете вежливые слова?     Сейчас  я проверю вас насколько вы знаете этикет вежливости. Задание: Сейчас вы напишите поздравительную открытку вашим мамам   Раз мы начали разговор о наших любимых мам д...                             Словарная работа: Пожалуйста, будьте добры, разрешите, спасибо, благодарю, здравствуйте         Рефлексия — С какими разрядами местоимений мы познакомились сегодня? — Какие характерные черты данных разрядов вы запомнили? Составьте диаграмму успешности сегодняшнего  урока.         Притяжательными местоимениями           Ученики  составляют диаграмму: -сидят- урок не понравился - встают –урок  прошел хорошо -встают и поднимают обе руки – урок прошел успешно Оценивание Карта  успеха   Карта  успеха Оценщики оценивают учащихся   Домашнее задание         Используя притяжательные местоимения напишите эссе о сегодняшнем  уроке.                
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

Дата: 18.05.13.

Урок № 4

Тема урока:

Притяжательные местоимения

Указатели:

план

Цель:

Уметь употреблять в речи притяжательные местоимения

Ожидаемый результат

Ученик к концу изучения темы должен знать:

Понятие и термин "притяжательные местоимения".

Находить притяжательные местоимения и обосновывать свой выбор;

Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Задания:


  1. Узнайте от вашего соседа про его друга (диалог)

  2. Сейчас вы напишите поздравительную открытку вашим мамам

  3. Прием «Авторский стул»

  4. Синквейн

Ход урока (дозировка

времени)

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент (5 мин)







Деление детей на группы

«Цвет ауры» Всем вам известно, что имя, дата рождения, любимые цвета магическим способом влияют на человека. Сегодня поговорим о том какими магическими свойствами обладают любимые цвета. Наша аура помогает нам избежать от нежелательных, эмоционально- психологических воздействии, но она может изменяться в зависимости от настроения, но основной фон останется прежним, в нумерологии он назван цветом жизненной цели. Сейчас мы узнаем какие цели у вас впереди.

Его можно узнать, сложив числа дня, месяца и года рождения

Например, человек родился 25.02.1980.= 2+5+0+2+1+9+8+0=27, 2+7-9 (9 соответствует бронзовому цвету, значит основной фон ауры должен быть бронзовым). Каждому числу соответствует определенный цвет (числа 11и 22 не сокращаются)

У кого от 1 до 4 будут считаться как 1 группа;

У кого от 5 до 8 соответственно 2 группа;

У кого от 9 до 12 3 группа.

Проверка домашнего задания

Прочитайте пословицы и поговорки , где встречаются возвратное местоимение себя

Объяснение новой темы

Стадия вызова








Ребята, мы продолжаем изучение темы местоимение. Прежде чем начать урок нам нужно вспомнить наши прошедшие темы.

- Что такое местоимение?
- Какие разряды местоимений вы знаете?
- Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных?
- Как образуются неопределённые местоимения?
- Какие местоимения не имеют именительного падежа?

Я МЫ Какие это местоимения?

- Какое из этих местоимений вам нравится больше? Почему?
- Представьте, что слово МЫ - магнит. Какие слова оно притянет к себе?

Молодцы, эти слова приведут нас к следующей драгоценности

Видеоролик причта «Два друга»

- Определите стиль и тип речи.


- Как называется краткий поучительный рассказ?
- Перед нами притча.
- Чему учит?

- С кем из путников вам бы хотелось дружить и почему?
- Найдите предложения, в которых заключена основная мысль текста.
- Сформулируйте основную мысль текста
- Да, настоящий друг всегда поможет, выручит из беды.

Задание: узнайте от вашего соседа про его друга (диалог)










Личные местоимения

Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота, доверие и т.д.

Художественный, повествование

Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ (Ожегов).

Нравоучение, поучение (Даль)

Как должен поступать настоящий друг.

Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы ни какой ветер не смог бы стереть это.

Если ты настоящий друг, научись писать обиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему другу) и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло...

Закрепление

(стадия осмысления)



Слово учителя: Ребята, притяжательные местоимения нужны нам и для внешнего проявления внутренней культуры, умения вежливо общаться

-Какие личные местоимения помогают нам в общении?

-А как вы думаете, почему на одном уроке встретились притяжательные местоимения, личные местоимения, этикет

Какие вы знаете вежливые слова?

Сейчас я проверю вас насколько вы знаете этикет вежливости.

Задание: Сейчас вы напишите поздравительную открытку вашим мамам

Раз мы начали разговор о наших любимых мам давайте просмотрим видеоролик «Мамина любовь».

Задание: напишите мини-сочинение на тему «Моя мама лучше всех» (индивидуально, в паре, группой)

Прием «Авторский стул» - с каждой группы выходят те, у которых посчитали работу самой лучшей.

Задание : напишите пятистишие на тему МАМА









Словарная работа: Пожалуйста, будьте добры, разрешите, спасибо, благодарю, здравствуйте


Рефлексия

- С какими разрядами местоимений мы познакомились сегодня?

- Какие характерные черты данных разрядов вы запомнили?

Составьте диаграмму успешности сегодняшнего урока.


Притяжательными местоимениями



Ученики составляют диаграмму:

-сидят- урок не понравился

- встают -урок прошел хорошо

-встают и поднимают обе руки - урок прошел успешно

Оценивание

Карта успеха

Карта успеха

Оценщики оценивают учащихся

Домашнее задание


Используя притяжательные местоимения напишите эссе о сегодняшнем уроке.


© 2010-2022