Тема урока. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему «Хлеб - гениальное творение человечества»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

«Хлеб - гениальное творение человечества»

Цели. Обучающие: формировать речевые умения учащихся составлять высказывания-рассуждения на морально-этические темы, навыки осознания темы и основной мысли.

Развивающие: развивать внимание, умение рассуждать и излагать свои мысли; совершенствовать культуру речи.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: образец сочинения-рассуждения, мультимедиа.

Ход урока

І. Актуализация опорных знаний.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

ІІІ. Работа над темой урока.

1. Рассказ учителя

Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерно материальное обогащение, для эпохи Возрождения - духовный рост, XX столетие -эпоха революции, Голодомора, Великой отечественной войны, восстановления и возрождения экономики. Но одно есть неизменное утверждение, что наибольшее богатство - хлеб. Когда хлеба мало - его не может заменить ни золото, ни другие ценности. Материальные блага ничего не стоят, когда голодные дети, женщины и старики. Обратимся к истории: в 1932-1933 годах украинский народ погибал от голода. Важно отметить, что голод начался не только на Украине. Голодало все советское крестьянство, вне зависимости от национальности. Недаром старые люди такие экономные, так как они пережили этот страх. В годы Великой Отечественной люди получали хлеб по карточкам. А в 1947 году, когда в городе отменили хлебные карточки, село умирало от голода. Умирающие от голода люди способны были на убийство ради куска хлеба.

Тема урока. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему «Хлеб - гениальное творение человечества»Тема урока. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему «Хлеб - гениальное творение человечества»

2. Составление плана сочинения.

3. План

I. Свидетельства, которое не требует доказательств.
II. Хлеб более дорогой за ценности.
1. По историческим данным.
2. Блокадный хлеб Ленинграда.
3. Вопреки народной мудрости.
III. Хлеб - гениальное творение человечества.

4. Пример сочинения.

Однажды в музее я видел кусочек блокадного хлеба, однодневную норму ленинградца. Я ужаснулся от того, что увидел, так как тот кусочек быстрее напоминал землю, смешанную с половой, чем хлеб. Припоминаю фильм, увиденный в детстве. Речь шла о дореволюционном селе: хозяйка разрезает хлеб, делит на всю семью, а крошки сметает в ладонь и ест. Сколько людей погибло, не имея кусочка хлеба. Ужас охватывает душу - отобрать хлеб у тех, кто его выращивает, и обречь на голодную смерть! Грядущие поколения должны помнить трагические страницы нашей истории.

Но было время, когда хлебом не дорожили ни в городе, ни в селе. Тогда он был дешевым. Им кормили скот, он лежал на свалках. Это ужасно, когда хлеб не уважают в городе, но еще страшнее, когда не уважают в селе. Меня удивляет, как земледелец может не ценить хлеб! Народная мудрость учит нас: «Хлеб - всему голова», «Есть хлеб - будет и песня». И действительно, без хлеба не бывает вкусной еды, а песню заводит лишь сытый человек

ХТема урока. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему «Хлеб - гениальное творение человечества»леб - это гениальное произведение человека, у которого нет конкурентов. Хлеб - это святыня. Не напрасно хлебом и солью встречают желанных гостей, хлебом-солью благословляют матери своих детей. И это не потому, что хлеб и соль - основные продукты, а потому что это олицетворение родной земли, символ труда и надежды на будущее. Хлеб - это мера совести и человечности. Во все времена святыней считался, хлеб. Знаете ли вы, как пахнет хлеб? Давайте ощутим этот запах, он делает хлеб живым. Когда есть хлеб - есть благосостояние. Когда его не становится - приходит беда. Почет к земле, к хлебу передавались из поколения в поколение. Хлеб - это сама жизнь. Его ароматность дарит ожидание. И даже сухая корочка будит силу в человеке. Пусть никогда он не черствеет, потому что, как говорят, черствеет хлеб- черствеет душа.



5. Написание сочинения. IV. Итог урока. V. Домашнее задание.



© 2010-2022