Урок по русскому языку для 5 класса на тему «Морфемный разбор»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Горбунова Лариса Степановна

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс, общеобразовательный, 25 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

«Морфемный разбор»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

учебник: Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. / М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2014.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

комбинированный

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В 5 а классе 25 человек. 10 девочек и 15 мальчиков. У детей большой познавательный интерес, высокая активность и работоспособность. Качество знаний по предмету 58%. Дети умеют анализировать, сравнивать, работать по плану, применяя памятки и алгоритмы. При решении проблемных ситуаций высказывают свои предположения, находят ответы в словарях, энциклопедиях, интернете. Проявляют высокую заинтересованность в результатах своей работы. В классе одарённых детей нет. Большинство учеников в классе - это аудиалы и визуалы, но есть и кинестетики и дигиталы. 5 человека в классе испытывают затруднения в учебной деятельности. С ними проводится определённая индивидуальная работа.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Изучение морфемного разбора. Закрепить изученный материал, оценить собственный вклад в работу, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Обучающая - закрепить навыки морфемного разбора, научить отличать омонимичные формы и выполнять их морфемный разбор. Проверить степень усвоения пройденного материала; актуализация опорных знаний.

Развивающая - развить логическое мышление, письменную и устную речь.

Воспитывающая - сформировать навыки работы в коллективе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Закрепление навыков морфемного разбора, умение отличать омонимичные формы и выполнять их морфемный разбор. Развитие логического мышления, письменной и устной речи. Формирование навыков работы в коллективе.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Омонимичные пары слов и их морфемный разбор

2

© 2010-2022