Элективный курс по русскому языку

Количество часов  1 час в неделю (34 часа) Уровень   базовый Срок реализации программы 1 год (2014-2015 учебный год)  Учитель: Шутова А.Ф. Программа курса разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по  русскому языку для 10-11 классов, автор-составитель Баранов М.Т. к учебно-методическому комплекту «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». Авторы В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. Чешко. Курс русского языка направлен на совершенствование речево...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование курса «Орфографические ошибки и способы их устранения» по русскому языку в 10 классе на 2014-2015 учебный год.

Количество часов 34 (1 час в неделю)

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Форма

Учебного

занятия

Требование к уровню подготовки учащегося

Формирование ценностно

мировоззренческих

ориентаций

личности

Дата

Базовые знания

Развитие познавательных умений

план

факт

1

Особенности письменного общения

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать
Формы речевого общения, формы письмен ной речи. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

Уметь
Делать языковой анализ речевого высказывания. Моделировать речевую ситуацию

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



2

Орфография как система правописания

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать
Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста

Уметь
Различные способы передачи содержащейся в правиле информации .

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



3

Правописание корней

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать
Систему правил, связанных с правописанием морфем.

Уметь
Проводить смысловой анализ при подборе однокоренного слова.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



4-




5

Чередующиеся корни




Тестирование

2

Повторительно-обобщающий урок



Урок контроля

Знать.1.зависимость отглагольного суф.-а-
2. зависимость от последующего согласного 3.зависимость от ударения) 4.корни с полно гласными неполногласными сочетаниями

Уметь.Писать корни с чередованием 1)кас//кос, лаг//лож, бир//бер, стил//стел, тир//тер и др.) 2) раст//рос, скак//скоч
3) гар//гор, твар//твор, зар//зор,клан//клон, оло//ла, оро//ра, ере//ре, ело//ле

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



6

Безударные корни, проверяемые и непроверяемые

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать
Способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова.

Уметь
Правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



7

Правописание согласных корня

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать
Чередование согласных в корне связанные с этим орфографические трудности.

Уметь.
Находить орфограмму - согласную в корне, подбирать проверочное слово

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



8

Контрольное тестирование

1

Урок контроля

Знать изученный материал.

Уметь
делать пра­вильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



9

Правописание приставок

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Принципы написания приставок.

Уметь.
Использовать
морфологический принцип написания, фонетический принцип написания

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



10

Приставки на пре- и при-

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Правило написания гласных в приставках ПРЕ и ПРИ -

Уметь
Правильно писать слова с изученной орфограммой; словарные слова; слова с труд но определяемым значением приставок ПРЕ и ПРИ.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



11

Правописание суффиксов

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффикса.

Уметь.
Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



12

Суффиксы существительных

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать суффиксы имён существительных и их написание: -арь-, -тель-, -изн(а), -ник-, -есть-(-ость-), -ени(е) и др. Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица.

Уметь различать суффиксы -ек-и-ик, -ец- и - иц - в именах существительных со значением
уменьшительности. Проводить морфемный разбор слова

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



13

Суффиксы прилагательных

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Типичные суффиксы прилагательных -оват (-еват -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -оньк- (-еньк-) и др.

Уметь.
Различать на письме суффиксы прилагательных; графически обозначать условия выбора правильных написаний

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



14

Суффиксы отглагольных прилагательных

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ОВА-(ЕВА) и ЫВА-(ИВА).

Уметь.
Правильно писать гласные в суффиксах глаголов-ОВА-(ЕВА) и ЫВА-(ИВА);

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



15

Контрольное тестирование

1

Урок контроля

Знать изученный материал.

Уметь
делать пра­вильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



16

Суффиксы страдательных причастий

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Условия перехода причастий в прилагательные знать условия вы бора Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; ход рассуждения для разграничения кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных,

Уметь.
Образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причасти­ями; делать выбор Н и НН в суффикса

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



17

Суффиксы действительных причастий

1

Повторительно-обобщающий урок



18

Суффиксы глаголов

1

Повторительно-обобщающий урок



19

Правописание окончаний существительных

1

Повторительно-обобщающий уроки

Знать.
Систему правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи

Уметь.
Различение окончаний -е-и-и- в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



20

Окончание прилагательных

1



21

Окончание глаголов

1



22

ь после шипящих в словах разных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Орфография: роль букв Ъ и Ь в слове. Морфемика: части слова. Фонетика: буквы, не обозначающие звука

Уметь.
Навык правописания Ъ и Ь в исконно русских и заимствованных словах

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



23

Правописание О и Е после шипящих в корне, суффиксе и окончании

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать условия выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и в суффиксах существительных употребление ьдля обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем

Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



24

Ы и И после Ц, разделительный ъ и ь

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать условия выбора орфограммы

Уметь правильно писать данную орфограмму

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



25

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Знать изученный материал.

Уметь
делать пра­вильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



26

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Различие на письме частиц НЕ и НИ. Различие частицы НИ, союза НИ - НИ, приставки НИ-; формировать умение различать и правильно пи-сать НИ - частицу, союз, приставку.

Уметь.
Различать частицы. Графически обозначать условия выбора орфограммы. Работать по алгоритму. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



27

Различение НИ- и НИ (союза, частицы)

1



28

Слитное, раздельное и дефисное написание приставок в наречиях

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Условия слитного и раздельного написания приставок в на­речиях, образованных от существительных и количественных чис­лительных. Историческая справка о происхождении некоторых наречий

Уметь Правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графиче­ски обозначать условия выбора правильных написаний; уметь правильно ставить ударение в наречиях; пользоваться орфографическим словарем.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



29

Правописание союзов

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать. Систему правил данного раздела правописания.
Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания

Уметь Правильно писать слова с изученным видом орфограммы

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



30

Написание сложных слов

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Система правил данного раздела правописания.
Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания

Уметь определять
Смысловые и грамматические отличия прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



31

Употребление дефиса в словах различных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать.
Условия выбора раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь.
Правильно писать частицы с изученным видом орфограммы; графически объяснять условия выбора правильных написаний.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



32

Употребление прописных букв


1

Повторительно-обобщающий урок

Знать. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы

Уметь правильно употреблять строчную и прописную буквы

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



33

Итоговый контрольное тестирование

1

Урок контроля

Знать изученный материал.

Уметь
делать пра­вильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)



34

Обобщение пройденного материала

1

Повторительно-обобщающий урок



Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)




Дополнительное пособие для учащихся :учебник Авторы В. Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л. А. ЧешкоМ. «Просвещение» 2012год.


© 2010-2022