Урок русской литературы в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата_________________________7 класс Русская литература

Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе

Цели урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны через произведения авторов.
2. Создать условия для самостоятельного добывания знания. Формирование умения целенаправленно работать с текстом: анализировать произведение.
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе

Оборудование: Цитата «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота»

Ход урока

Учитель русской словесности:
1.Вступительное слово учителя.
- РЕБЯТА: Каждый день, каждый час нас окружают чудеса, которые казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливаясь на солнце. Как же он прекрасен. Кажется мы привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, глядя на облака, плывущие по небу, на пение птиц.
И сегодня на уроке, мы будем приглядываться, прислушиваться, удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство флоры и фауны».
2.Деление на 5 групп по карточкам

3. Объявление новой темы. Обращает внимание на доску, где висят различные картинки из разряда флоры и фауны.

5. 1задание командам. Каждый из команды читает сообщение на темы: Дуб, Баобаб, Бабочка, Лошадь, Собака.

-На что они похожи?

-Что они могут делать как человек?

-Выбор стихотворения по своей теме. Выразительное чтение.

2 Задание группам

Сравнить: Баобаба и слона, бабочку и цветок, дуб и медведь, лошадь и птица, дуб и медведь, собака и человек. (оценивание друг друга)

3.Задание

Чтение стихотворений. Находим разные образы живой и неживой природы, тропы, делаем небольшой анализ.

- О чем это произведение?

-Какова основная тема?

- Что мы представляем себе, читая эти стихотворения?

-Зачем автор сочиняет стихи о животных и растениях?

7.Рефлексия урока: Ребята, вам понравился урок? Какой мы можем сделать вывод? Что автор нам преподносит в своих стиха о природе и животных? Как связана наша тема с эпиграфом на доске?

Каждому розданы стикеры.

-Отразите на стикерах свое настроение от урока в виде смайла или пожелания.

Выставление оценок.

8. Домашнее задание

Одно стихотворение о флоре или фауне выучить наизусть (по выбору учащихся)

-Спасибо за урок?



© 2010-2022