- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русской литературы в 7 классе
Урок русской литературы в 7 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Житбисбаев Р.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата_________________________7 класс Русская литература
Тема: Образы флоры и фауны в поэзии и прозе
Цели урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоты флоры и фауны через произведения авторов.
2. Создать условия для самостоятельного добывания знания. Формирование умения целенаправленно работать с текстом: анализировать произведение.
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе
Оборудование: Цитата «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота»
Ход урока
Учитель русской словесности:
1.Вступительное слово учителя.
- РЕБЯТА: Каждый день, каждый час нас окружают чудеса, которые казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливаясь на солнце. Как же он прекрасен. Кажется мы привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, глядя на облака, плывущие по небу, на пение птиц.
И сегодня на уроке, мы будем приглядываться, прислушиваться, удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство флоры и фауны».
2.Деление на 5 групп по карточкам
3. Объявление новой темы. Обращает внимание на доску, где висят различные картинки из разряда флоры и фауны.
5. 1задание командам. Каждый из команды читает сообщение на темы: Дуб, Баобаб, Бабочка, Лошадь, Собака.
-На что они похожи?
-Что они могут делать как человек?
-Выбор стихотворения по своей теме. Выразительное чтение.
2 Задание группам
Сравнить: Баобаба и слона, бабочку и цветок, дуб и медведь, лошадь и птица, дуб и медведь, собака и человек. (оценивание друг друга)
3.Задание
Чтение стихотворений. Находим разные образы живой и неживой природы, тропы, делаем небольшой анализ.
- О чем это произведение?
-Какова основная тема?
- Что мы представляем себе, читая эти стихотворения?
-Зачем автор сочиняет стихи о животных и растениях?
7.Рефлексия урока: Ребята, вам понравился урок? Какой мы можем сделать вывод? Что автор нам преподносит в своих стиха о природе и животных? Как связана наша тема с эпиграфом на доске?
Каждому розданы стикеры.
-Отразите на стикерах свое настроение от урока в виде смайла или пожелания.
Выставление оценок.
8. Домашнее задание
Одно стихотворение о флоре или фауне выучить наизусть (по выбору учащихся)
-Спасибо за урок?