План работы по повышению учебной мотивации по предметам гуманитарного цикла

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО на ШМО. УТВЕРЖДАЮ.

Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы

_______________

СОГЛАСОВАНО. М.В. Колпачкова

Зам. директора по УР «___» ___ 20 ___ г.

__________________

Г.А. Козловская

«___» ___ 20 ___ г.





План работы

по повышению учебной мотивации

по предметам гуманитарного цикла

с обучающимися 5-11 классов

на 2015-2016 учебный год




Составитель: Т.А.Козырева

руководитель ШМО гуманитарного цикла






Перенка, 2015

Приложение

к протоколу №3


Цель: формирования положительной мотивации обучения

Решение поставленной цели будет осуществляться через:

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации системно-деятельностного подхода и оценки качества результатов образования;

  • оценку качества учебного и программно-методического фонда;

  • изучение вопросов преемственности при отборе учебно-методических комплектов;

  • применение в процессе обучения современных педагогических технологий;

  • отбор методов и приемов формирования положительной мотивации обучения.

  • работу с родителями обучающихся.


Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению учебной мотивации

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Август

Наличие учащихся, переведенных условно.

-консультирование учащихся;

-организация сдачи учащимися академической задолженности.

Устранение неуспеваемости.

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе.

-работа по усвоению различных алгоритмов и памяток.

-беседы по организации режима подготовки домашних заданий. - своевременный контроль ЗУН.

-использование в практике современных педагогических технологий.

Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 5-9 классов в связи с предстоящей аттестацией за I четверть

-проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

-индивидуальная работа с учащимися 5-9 классов.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.

Повышение уровня обученности в 5-9 классах.

Ноябрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам I четверти.

- формирование групп взаимной помощи из учащихся.

- работа по консультированию пробелов и трудностей.

- поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.

Декабрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 5-9, 10-11 классов в связи с предстоящей аттестацией за I полугодие.

-индивидуальная работа с учащимися 5-9, 10-11 кл.

Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение уровня облученности в 10-11, 5-9 классах.

Январь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой.

-проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Февраль

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.

- подвижные перемены. физкультминутки, гимнастика для глаз, и т.д.

- анализ объема домашних заданий.

-проведение оздоровительных мероприятий.

-использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.

Март

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за III четверть.

- выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией.

- постановка задачи «исправления» текущих оценок.

- консультирование,

- дополнительный опрос, индивидуальные задания.

Повышение мотивации обучения. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3».

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

-организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

Май

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации.

-знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации,

-продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.

Четко организовывается успешная годовая аттестация.

Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведёнными.

-консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов.

- организация индивидуальных занятий с условно переведёнными.

Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению учебной мотивации

классы

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

5

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения.

-повышенное внимание к учащимся.

- сбор информации об испытываемых трудностях.

-строгое соблюдение режима, организации контрольных работ.

- создание ситуации успеха в учебе.

-использование на уроках методов и приемов формирования положительной мотивации обучения.

- применение на уроках современных педагогических технологий

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе.

6

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

- организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

- использование методов и приёмов развивающих учебную мотивацию:

-творческие задания, система поощрения и др.

- применение на уроках современных педагогических технологий

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

7

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

-организация щадящего режима в начале изучения новых предметов.

-использование методов и приёмов развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

8

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности.

-организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным.

9

Проблема успешной итоговой аттестации.

организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций.

Четкая и успешная сдача экзаменов.

10

Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени.

-разумное планирование объема домашних заданий.

- беседы по организации режима учебной работы дома.

-сбор информации о трудностях в учебе.

-консультирование учащихся.

Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению на третьей ступени.

11

Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации.

-своевременная информация о порядке аттестации.

-занятия по повторению учебного материала.

-консультирование, практические занятия.

Успешное завершение учащимися обучения в школе.

Работа педагогов с родителями по повышению учебной мотивации обучающихся

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Ожидаемый результат

Август

Наличие учеников, условно переведённых.

-индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к сдаче академической задолженности.

Благоприятный результат осенних испытаний.

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году.

Октябрь- Ноябрь

Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемость успеваемостью у учащихся и их родителей.

-индивидуальные встречи с родителями, посещение семей,

-проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок у учащихся 5-9 классов. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия у учащихся 10-11 классов.

-оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками,

- индивидуальная работа с родителями,

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

Январь- Февраль

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости.

-индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.

Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя.

Март

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей.

-проведение «Дня открытых дверей» для родителей.

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.

Апрель

Наличие неуспевающих.

-индивидуальные собеседования с родителями и учащимися.

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации.

-проведение родительских собраний по поводу организационного окончания учебного года.

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.

Июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими.

-проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

Положительная оценка при сдаче задолженности.



© 2010-2022