- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы творческой группы
План работы творческой группы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петрова Н.Н. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пелымская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом совете.
Руководитель методического
совета: __________/О.В. Петрова/
Протокол № 1 от 30 августа 2014 г.
Утверждаю:
Директор школы
_________/Ж.В. Андрова/
30 августа 2014 г.
План работы творческой группы
«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Руководитель:
Петрова Н.Н.
2014
Пояснительная записка
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике и в зарубежной. Первоначально его называли методом проблем, был разработан американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Хилпатриком.
В современной педагогике о проектной технологии написано очень много работ, самые известные - это работы Бычкова В.А, Гузеева В.В., Полата Е.С., Чечеля И.Д.
Опираясь на эти работы можно сделать вывод о том, какое значение имеет этот метод. Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
К важным факторам проектной деятельности относятся:
-
повышение мотивации учащихся при решении задач;
-
развитие творческих способностей;
-
смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
-
формирование чувства ответственности;
-
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака - самостоятельного выбора.
Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата.
Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности.
При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей. Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.
После анализа работы группы в 2014-2015 году творческая группа учителей «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся» продолжит работу над следующей проблемой:
Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и продолжения образования на основе использования проектных технологий.
Цели работы творческой группы «Организация проектной деятельности учащихся» на 2014 - 2015 уч.г.:
1) совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области технологии учебного проектирования и методики преподавания в условиях обновления содержания образования.
-
выявление организаторских способностей детей, развитие их творческой инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
Задачи:
-
Совершенствовать знания педагогов в области методологии учебного проектирования.
-
Повышать эффективность деятельности участников творческой группы по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования на основе проектно-ориентированного обучения.
-
Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью стимулирования саморазвития и самоопределения обучающихся.
-
Привлечь к проектной деятельности преподавателей разных дисциплин и учащихся 1-11 классов,
-
Продолжить работу по представлению опыта на различных уровнях.
Ожидаемые результаты:
Организуя проектно-исследовательскую деятельность школьников в ходе индивидуальной работы, групповой работы и в ходе массовых мероприятий мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин, создаём для детей условия, способствующие развитию у школьников навыков исследовательской работы. Кроме того, вовлечение детей в исследовательскую деятельность способствует формированию у учащихся учебных умений и навыков.
Как итог работы видим:
-
Формирование и повышение профессиональной компетенции педагогов.
-
Реализация проектов.
-
Создание условий для овладения учащимися проектными технологиями на основе проектно-ориентированной деятельности, а также дальнейшего профессионального самоопределения для успешности в жизни.
Календарный план работы
Срок
Содержание
Ответственные
Предполагаемый результат
Октябрь (заседание)
-
Выработка задач и плана работы.
-
Обсуждение «Положения о проектной деятельности»
-
Выступление с курсов
Руководитель творческой группы Петрова Н.Н
Рукавишникова Л.М.
План работы творческой группы учителей, принятие «Положения о проектной деятельности»
Ноябрь
Выявление учащихся, проявляющих интерес к научно-исследовательской и проектной деятельности.
Учителя-предметники, участники творческой группы
Выбор уч-ся на участие в проектно-исследовательской деятельности
декабрь (заседание)
Изучение литературы по оформлению проектов и выработка единых требований
-
Изучение районного «Положения о проектной деятельности».
-
Классификация учебных проектов.
-
Методика проведения работы над учебным проектом.
-
Методика анализа хода осуществления учебного проекта.
-
Методика разработки учебного проекта.
Учителя-участники творческой группы, Петрова Н.Н.
Овладение методикой учебного проекта
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ
-
Работа над проектами Педагогическое сопровождение учащихся по подготовке исследовательских работ.
Руководители проектов
.
Черновые варианты работ
ЯНВАРЬ (конкурс)
Организация конкурса исследовательских работ.
Петрова О.В.
Петрова Н.Н.
Развитие исследовательской деятельности детей.
Выявление работ на районный конкурс.
ФЕВРАЛЬ
Проектная деятельность на уроках (взаимопосещение).
Учителя-участники творческой группы
Компетентности, формируемые учебным проектом.
Методические задачи учебного проекта.
Февраль
(заседание)
-
Решение вопросов и проблем при работе над проектами
Учителя-участники творческой группы
Руководитель МО Петрова Н.Н.
Методический паспорт учебного проекта
март
Педагогическое сопровождение учащихся по подготовке проектов.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта.
Март
(конкурс)
Конкурс проектных работ (школьный уровень).
Выступление на районном уровне
Петрова Н.Н. учителя-участники творческой группы
Презентация учебных проектов.
Фотогалерея проектов
Апрель
-
Подведение итогов работы за 2014-2015 учебный год.
-
Обсуждение плана работы на следующий учебный год.
Заместитель директора по УВР
Петрова О.В., Петрова Н.Н.
Выступление учителей.
Май
Пополнение «Копилки учебных проектов» на сайте.
Пополнение копилки школьного сайта