- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ооржак С.Н. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Суг-Аксынская СОШ
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМО ЗД по УВР Директор школы:
Протокол №____ ________/Ондар.А.Н./ ______/ Монгуш.Т.Д./
« »_______2015г « »__________2015г «»________2015г
Модифицированная рабочая программа
внеурочной деятельности
научно-познавательного направления
« В мире литературы»
8 «а» класс
Срок реализации: 1 год
Данная программа составлена
учителем русс.яз и лит-ры: Ооржак.С.Н.
на основе авторской программы О.Н.Добрыниной.
Пояснительная записка
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, воздание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих потребностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой речью.
Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.
Реальность современного мира такова, что приходится констатировать беспрестанно снижающийся интерес к поэзии во всем мире. Чтобы понимать и любить поэзию, человек должен остановиться в повседневной круговерти, задуматься о смысле всего сущего, вслущаться в музыку слов, выражающую чувства другого человека. Поэтому считаю целесообразным для учащихся начать знакомство с изображениями природы в литературе с наиболее привычных им форм- произведений поэтов19 века о природе. Многие из этих стихотворений уже знакомы ученикам, поэтому есть возможность использовать в качестве момента успеха радость узнавания.
Работа со стихотворными текстами не ограничивается чтением, анализом, поиском изобразительно-выразительных средств. Практическая направленность деятельности, несомненно, заинтересует не только традиционных ценителей поэзии - девочек, но и мальчикам позволит проявить свои таланты. Не секрет, что именно мальчики более склонны к самостоятельному художественному творчеству, в то время как девочки предпочитают действовать по готовому образцу.
В процессе деятельности учащимся придется отбирать стихотворения для выпуска литературно- художественного сборника, аргументируя свой выбор, иллюстрировать их, учиться выразительно читать стихотворения, выступать перед публикой.
Цели и задачи внеурочной деятельности:
-
Обучение учащихся приёмам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
-
Развитие у детей чувства прекрасного , умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.
-
Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы, первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
-
Воспитание любви к родной природе через осмысление поэтической строки.
Планируемые результаты: Учащиеся к концу учебного года должны знать:
-
Основные изобразительно-выразительные средства языка, предусмотренные для изучения программой по литературе ( эпитет, метафору, сравнение, гиперболу, литоту, олицетворение).
-
Поэтов 19 века, которые писали о природе.
-
Стихотворные размеры, виды рифм, предусмотренные для изучения программой по литературе.
Уметь:
-
Выделять в тексте основные изобразительно-выразительные средства языка.
-
Иллюстрировать поэтические произведения, чувствуя настроение, переданное поэтом.
-
Выразительно читать стихотворения, правильно интонируя их.
-
Определять стихотворные размеры, виды рифм, предусмотренные для изучения программой по литературе.
-
Создавать собственные стихотворные произведения заданной тематики, опираясь на знания теории литературы.
Материалы и инструменты: стихи русских поэтов 19 века о природе; материалы для иллюстрирования журналов: краски, фломастеры и т.д.
Документация: журнал, план, папки учащихся.
№
Тема занятия
Дата проведения
Теория
Практика
1
Введение. Роль поэзии в нашей жизни. Русская литература как искусство слова.
1
2
Осень в лирике русских поэтов. Пейзажная лирика.
1
3
Устное словесное рисование картин природы. Средства выразительности языка при изображении картин природы.
1
1
4
Осень в лирике русских поэтов. Работа со стихотворениями А.С.Пушкина: чтение стихотворений, выбор подходящих по тематике, анализ стихотворений, особенностей изображения осени у Пушкина.
1
1
5
Осень в лирике русских поэтов Е.Баратынский, И.Языков, Ф.Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И.Шмелев.
1
6
Осень в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.
1
7
Выпуск журнала « Осень в лирике русских поэтов».
1
1
8
Подготовка к литературным чтениям.
1
9
Подготовка к литературным чтениям.
1
10
Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений.
1
11
Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений.
1
12
Проба пера. Пишем стихотворения о природе. « Осень»
1
1
13
Литературные чтения. «Провожаем нашу осень»
1
14
Осень в звуках и красках.
« Рисуем, читаем…»
1
1
15
Зима в лирике русских поэтов. Устное словесное рисование картин природы.
1
16
Зима в лирике русских поэтов. Устное словесное рисование картин природы.
1
17
Зима в лирике русских поэтов.
Средства выразительности языка при изображении картин природы.
1
18
Зима в лирике русских поэтов. Е.Баратынский, Н.Языков, Ф. Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И. Шмелев.
1
19
Зима в лирике русских поэтов. Е.Баратынский, Н.Языков, Ф. Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И. Шмелев.
1
20
Проба пера. Пишем стихотворения о природе.
1
1
21
Зима в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.
1
22
Зима в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.
1
23
Выпуск журнала. « Зима в лирике русских поэтов».
1
1
24
Зимние забавы в лирике.
1
25
Зимние забавы в лирике.
1
26
Узоры на окне. « Мороз рисует». Устное словесное рисование
1
27
Зима в звуках и красках.
« Рисуем, читаем…»
1
1
28
Подготовка к литературным чтениям.
1
29
Подготовка к литературным чтениям.
1
30
Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений
1
31
Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений
1
32
Литературные чтения « Зиму провожаем- весну встречаем».
1
33
Весна в лирике русских поэтов. Устное словесное рисование картин природы.
1
34
Весна в лирике русских поэтов. Средства выразительности при изображении картин природы.
1
35
Проба пера. Пишем рассказы о природе.
1
1
36
Проба пера. Пишем рассказы о природе.
1
1
37
Иллюстрирование стихотворений.
1
1
38
Средства выразительности языка при изображении картин природы.
1
39
Проба пера. Пишем стихотворение о природе.
1
40
Весна в лирике русских поэтов. Е.Баратынский, Н.Языков, Ф.Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И.Шмелев.
1
41
Весна в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.
1
42
Выпуск для журнала. Весна в лирике русских поэтов.
1
1
43
Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений.
1
44
Подготовка к литературным чтениям.
1
45
Подготовка к литературным чтениям.
1
46
Литературные чтения «Встречаем лето красное».
1
47
Творческий отчет о проделанной работе.
1
48
Литературная гостиная. « Природа вдохновляет нас».
1
49
Поощрения самым лучшим.
« Лучший чтец»
1
50
Итоговое занятие.
1
Литература:
-
«Золотой сборник русской поэзии».
-
Быкова Н. Г., Линков В.Я.Литература : Справочник школьника. -М.: Филологическое общество» Слово».
-
Ильин. И. А. О чтении. Школьная библиотека.
-
В мире поэзии.
-
Интернет-ресурсы.