Рабочая программа внеурочной деятельности

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Суг-Аксынская СОШ

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМО ЗД по УВР Директор школы:

Протокол №____ ________/Ондар.А.Н./ ______/ Монгуш.Т.Д./

« »_______2015г « »__________2015г «»________2015г

Модифицированная рабочая программа

внеурочной деятельности

научно-познавательного направления

« В мире литературы»

8 «а» класс



Срок реализации: 1 год

Данная программа составлена

учителем русс.яз и лит-ры: Ооржак.С.Н.

на основе авторской программы О.Н.Добрыниной.

Пояснительная записка

Цель литературного образования - становление духовного мира человека, воздание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих потребностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой речью.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.

Реальность современного мира такова, что приходится констатировать беспрестанно снижающийся интерес к поэзии во всем мире. Чтобы понимать и любить поэзию, человек должен остановиться в повседневной круговерти, задуматься о смысле всего сущего, вслущаться в музыку слов, выражающую чувства другого человека. Поэтому считаю целесообразным для учащихся начать знакомство с изображениями природы в литературе с наиболее привычных им форм- произведений поэтов19 века о природе. Многие из этих стихотворений уже знакомы ученикам, поэтому есть возможность использовать в качестве момента успеха радость узнавания.

Работа со стихотворными текстами не ограничивается чтением, анализом, поиском изобразительно-выразительных средств. Практическая направленность деятельности, несомненно, заинтересует не только традиционных ценителей поэзии - девочек, но и мальчикам позволит проявить свои таланты. Не секрет, что именно мальчики более склонны к самостоятельному художественному творчеству, в то время как девочки предпочитают действовать по готовому образцу.

В процессе деятельности учащимся придется отбирать стихотворения для выпуска литературно- художественного сборника, аргументируя свой выбор, иллюстрировать их, учиться выразительно читать стихотворения, выступать перед публикой.

Цели и задачи внеурочной деятельности:

  1. Обучение учащихся приёмам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.

  2. Развитие у детей чувства прекрасного , умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.

  3. Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы, первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.

  4. Воспитание любви к родной природе через осмысление поэтической строки.

Планируемые результаты: Учащиеся к концу учебного года должны знать:

  1. Основные изобразительно-выразительные средства языка, предусмотренные для изучения программой по литературе ( эпитет, метафору, сравнение, гиперболу, литоту, олицетворение).

  2. Поэтов 19 века, которые писали о природе.

  3. Стихотворные размеры, виды рифм, предусмотренные для изучения программой по литературе.

Уметь:

  1. Выделять в тексте основные изобразительно-выразительные средства языка.

  2. Иллюстрировать поэтические произведения, чувствуя настроение, переданное поэтом.

  3. Выразительно читать стихотворения, правильно интонируя их.

  4. Определять стихотворные размеры, виды рифм, предусмотренные для изучения программой по литературе.

  5. Создавать собственные стихотворные произведения заданной тематики, опираясь на знания теории литературы.

Материалы и инструменты: стихи русских поэтов 19 века о природе; материалы для иллюстрирования журналов: краски, фломастеры и т.д.

Документация: журнал, план, папки учащихся.

Тема занятия

Дата проведения

Теория

Практика

1

Введение. Роль поэзии в нашей жизни. Русская литература как искусство слова.

1

2

Осень в лирике русских поэтов. Пейзажная лирика.

1

3

Устное словесное рисование картин природы. Средства выразительности языка при изображении картин природы.

1

1

4

Осень в лирике русских поэтов. Работа со стихотворениями А.С.Пушкина: чтение стихотворений, выбор подходящих по тематике, анализ стихотворений, особенностей изображения осени у Пушкина.

1

1

5

Осень в лирике русских поэтов Е.Баратынский, И.Языков, Ф.Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И.Шмелев.

1

6

Осень в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.

1

7

Выпуск журнала « Осень в лирике русских поэтов».

1

1

8

Подготовка к литературным чтениям.

1

9

Подготовка к литературным чтениям.

1

10

Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений.

1

11

Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений.

1

12

Проба пера. Пишем стихотворения о природе. « Осень»

1

1

13

Литературные чтения. «Провожаем нашу осень»

1

14

Осень в звуках и красках.

« Рисуем, читаем…»

1

1

15

Зима в лирике русских поэтов. Устное словесное рисование картин природы.

1

16

Зима в лирике русских поэтов. Устное словесное рисование картин природы.

1

17

Зима в лирике русских поэтов.

Средства выразительности языка при изображении картин природы.

1

18

Зима в лирике русских поэтов. Е.Баратынский, Н.Языков, Ф. Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И. Шмелев.

1

19

Зима в лирике русских поэтов. Е.Баратынский, Н.Языков, Ф. Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И. Шмелев.

1

20

Проба пера. Пишем стихотворения о природе.

1

1

21

Зима в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.

1

22

Зима в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.

1

23

Выпуск журнала. « Зима в лирике русских поэтов».

1

1

24

Зимние забавы в лирике.

1

25

Зимние забавы в лирике.

1

26

Узоры на окне. « Мороз рисует». Устное словесное рисование

1

27

Зима в звуках и красках.

« Рисуем, читаем…»

1

1

28

Подготовка к литературным чтениям.

1

29

Подготовка к литературным чтениям.

1

30

Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений

1

31

Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений

1

32

Литературные чтения « Зиму провожаем- весну встречаем».

1

33

Весна в лирике русских поэтов. Устное словесное рисование картин природы.

1

34

Весна в лирике русских поэтов. Средства выразительности при изображении картин природы.

1

35

Проба пера. Пишем рассказы о природе.

1

1

36

Проба пера. Пишем рассказы о природе.

1

1

37

Иллюстрирование стихотворений.

1

1

38

Средства выразительности языка при изображении картин природы.

1

39

Проба пера. Пишем стихотворение о природе.

1

40

Весна в лирике русских поэтов. Е.Баратынский, Н.Языков, Ф.Тютчев, А.Кольцов, А.Майков, И.Бунин, И.Шмелев.

1

41

Весна в лирике русских поэтов. Подбор стихотворений для журнала.

1

42

Выпуск для журнала. Весна в лирике русских поэтов.

1

1

43

Заучивание наизусть и отработка выразительного чтения стихотворных произведений.

1

44

Подготовка к литературным чтениям.

1

45

Подготовка к литературным чтениям.

1

46

Литературные чтения «Встречаем лето красное».

1

47

Творческий отчет о проделанной работе.

1

48

Литературная гостиная. « Природа вдохновляет нас».

1

49

Поощрения самым лучшим.

« Лучший чтец»

1

50

Итоговое занятие.

1

Литература:

  1. «Золотой сборник русской поэзии».

  2. Быкова Н. Г., Линков В.Я.Литература : Справочник школьника. -М.: Филологическое общество» Слово».

  3. Ильин. И. А. О чтении. Школьная библиотека.

  4. В мире поэзии.

  5. Интернет-ресурсы.

© 2010-2022