Урок по русскому языку на тему: Числительное (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по русскому языку на тему: Числительное (6 класс)Урок по русскому языку на тему: Числительное (6 класс)Урок по русскому языку на тему: Числительное (6 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Г.Г.Гарифуллина

с. Сардек-Баш» Кукморского муниципального района

Республики Татарстан





Открытый урок

по русскому языку в 6 классе

«Имя числительное. Повторение»









Учитель: Сагдиева Фания Яудатовна



2013 год



Тема: Имя числительное. Повторение.

Цель: Систематизировать знания учащихся о числительном. Развивать умение определять разряд числительных по значению, по составу, умение правильно употреблять в речи числительные, определять падеж числительных, существительных. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Дидактическое пространство: таблица «Склонение существительных, прилагательных, числительных» раздаточный материал, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Систематизация знаний о числительном.

а) Количественные числительные.

- Сегодня на уроке вспомним все изученное о числительном.

- Прочитайте стихотворение Ю.Коринца «333 жильца». Карточка №1

- Назовите числительные.

- Какие это числительные по знанию? по составу?

Триста тридцать три жильца





1

Знал я невысокий дом На работу шли бывало,

В переулке за углом. Восемьдесят два отца,

Здесь когда- то проживало Уходили по делам

Триста Девяносто

Тридцать Восемь

Три Мам.

Жильца. Двадцать бабушек вставали,

В школу шли Всем жильцам носки вязали.

До перекрёстка Шли гулять в аллеях сквера

Шестьдесят Пятьдесят два

Да два Пенсионера.

Подростка, . . . . . . . . .

Тридцать девять Замечательный был дом!

Дошколят Дружно люди жили в нём.

В ясли шли в детский сад.

(Ю. Коринец)

Ь в конце Ь в середине Запомни

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Распределите числительные красного цвета в три столбика: ь на конце; ь в середине; запомни.

- Расскажите правило правописания количественных числительных.

б) Порядковые числительные.

- На следующем листке другой дом, такой же дружный и замечательный. Это школа.

Карточка №2

2

Новое здание школы открыли в 1985______________________

___________________________________________________году.

Я поступил (а) учиться в 1_________________ класс 2007 _______

___________________________________________________году.

Сейчас я учусь в _____________ классе. Мы занимаемся в

______________ кабинете на ______________этаже.

Каждую неделю после ____________ урока проходит линейка.

Сегодня физкультура будет _____________5 уроком. Ура!

- Заполните листок письменно, заменяя цифры словами, поставив их в нужный падеж.

- Назовите числительные.

- Какие это числительные по значению? по составу?

- На какой вопрос отвечают?

- Каким членом предложения являются?

- Определите падеж числительных.

- Как определили?

в) Числительные до 90, 100, 200, 300, 400… миллион, миллиард, триллион.

- У нас есть еще общий дом. Это наш родной край- Татарстан. На листке написаны данные о нашей республике. (Карточка №3)

- Спишите текст, заменяя цифры словами.

- Назовите числительные. Что надо помнить, чтобы правильно их написать.

- Определите разряд числительных, их падеж.

Списать текст, заменяя цифры словами. Определите падеж.

Мы живем в Татарстане. Столица республики -Казань. Она основана в 1005 году. В Казани живет приблизительно 1.116.000 человек. В Республике насчитывается 43 района,21 город. Территория республики составляет около 68.000 квадратных километров. Наибольшая протяженность её с запада на восток менее 460 километров, а с севера на юг 270 километров. Расстояние от Казани до Москвы 797 километров.

3

3. Формирование умений, навыков.

а) Проверка домашнего задания.

- Прочитайте сочинения о вашей семье.

- Назовите числительные. Определите их разряд.

б) Самостоятельная работа.

-Наша Родина- Россия. Это наш огромный, любимый дом. Заполните карточку №4. Выполните задания самостоятельно.

4

Замените цифры словами. Определите падеж числительных, их синтаксическую роль.

Наша Родина- Россия. Она огромна и прекрасна.

Протяженность России с севера на юг более 4000км

______________________ ,с запада на восток приблизительно 10.0000км ____________________________ .

Население страны составляет 146.500.000 человек.

______________________________________________ .







4. Итог урока.

-Что нового, интересного узнали на уроке?

5. Домашнее задание. Упражнение 613

© 2010-2022