Урок по русскому языку для 8 класс «Однородные члены предложения»

"Описание материала: "Данный урок разработан для учеников 8 класса с целью закрепления изучения односоставных и неполных предложений, углубления знаний об однородных членах. "Повторяя изученное, работая со схемами, выполняя тренировочные упражнения и электронные задания тестового характера, учащиеся отрабатывают практически навыки. На мой взгляд, данный урок поможет развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость. """Тип урока: урок формирования...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Однородные члены предложения

Цель урока: Закрепить изученное об односоставных и неполных предложениях, углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения.

Задачи:

-обучающие:

  • актуализировать знания об однородных членах предложения;

  • вырабатывать умения находить однородные члены в тексте;

  • проконтролировать степень усвоения знания с помощью электронного задания;

-развивающие:

  • совершенствовать умения и навыки нахождения однородных членов в тексте;

  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;

  • совершенствовать навыки выполнения тестовых и электронных заданий;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость;

-воспитательные:

  • формировать мировоззрение учащихся;

  • воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы работы учащихся: повторение изученного, работа со схемами, выполнение тренировочных упражнений и электронных заданий тестового характера.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, экран, индивидуальные компьютеры, учебники.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Орг.момент

1.Проверка готовности к уроку.

2. Постановка целей и задач урока.

Цели урока: закре-пить изученное об односоставных и неполных предлож. , углубить представле-ния об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графичес-кого их изображения.

Задачи урока: актуа-лизировать знания об однор. чл. предлож.;

вырабатывать уме-ния находить однор. члены в тексте; проверить степень усвоения знания с помощью электрон-ного задания; разви-вать память, речь, мышление, умение анализировать, со-поставлять, форму-лировать выводы;

совершенствовать навыки выполнения тестовых и электрон-ных заданий; раз-вивать познаватель-ный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость;

3. Комментирование домашнего задания

1. Подготовка к уроку.


2. Запись домашнего задания

3 мин

2.

Актуализа-ция опорных знаний:

- фронталь-ный опрос учеников;

- индивиду-альная работа по карточкам.

1.Проведение опроса учащихся.

а)Назовите виды односоставных предложений и их типы. Приведите примеры.

б)Какие предло-жения называются неполными? Приведите примеры.

в)Где встречаются неполные предлож.?

г) Как отличить односоставное предложение от неполного?

1. Устные ответы на вопросы.

2. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам.

Запишите предложения. Найдите среди них односост., определите их типы. Найдите неполные предл.

1.Куда ни гля-нешь,всюду снеж-ный ковер. Воздух морозный, све-жий. Деревья, по-крытые инеем. Снежные сугробы в рост человека. Зимний сон при-роды. У каждого растения свои вкусы, свои при-вычки. Сосна любит песок, а клюква-болота.

2.-Что происходит на свете?

-Да просто зима.

-Просто зима, полагаете вы?

-Полагаю.

(Ю. Левитанский)

6 мин

3

Формирова-ние новых знаний

1.Ноутбук, эк-ран, проектор. (№1)





(№2)


(№3)

1.Постановка проблемы.

-Какие члены предл. называются однород-ными? Проверьте свои знания, выпол-нив задание практи-кума №1. Демонстрация на экране задания с помощью проектора.

-Почему не справи-лись? Предлагаю вернуться к нему позднее, когда позна-комимся с § 26.

2. Демонстрация на экране задания с помощью проектора. -Умеете ли находить однор. чл. в тексте? Выполните задание №3 практикума №1.

-Какие члены предл. могут быть однород-ными?Проверьте се-бя,выполнив задание практикума №2.

3.Объяснение нового материала. Предла-гаю самостоятельно изучить § 26, найти новые для себя сведения и коротко законспектировать в тетрадь-справочник.

Возвращаемся к заданию, с которым не могли справиться раньше (шаг№1). Кто не справился сейчас?

1. Запись в тетради темы урока. Попутное фиксирование правильных ответов выборочных заданий теста.


Обсуждение проблемы.




2. Восприятие учащимся информации и конспектирование нового в тетрадь-справочник.





3. Работа с учебником

13 мин

4.

Закрепление нового материала


2.Индивидуаль-ные компьютеры

(№4)

1.Устно выполним упр. 261, предло-жение №3-письмен-но и графически его оформим (схема,под-черкивание).

2.Выполните задания практического типа на компьютерах. (варианты 3-7)

1. Выполнение упражнения по учебнику.

2. Выполнение практической работы с использованием ЭОР.

20 мин

5.

Подведение итогов

1.Какие члены предложения называют однородными?

2.Что нового узнали на уроке? (Можно обратиться к сло-варю-справочнику)

3. Кому было легко выполнять задание, возьмите зеленый прямоугольник, кто сомневался, возьмите желтый, а кому было очень трудно, возьмите красный прямоугольник. Постройте диаграмму.

4. Сегодня на уроке хорошо работали…

1.Ответы на вопросы учителя.

2.Обращение к словарю-справочнику

3.Ученики подходят к маг-нитной доске и строят столбчатые диаграммы трёх цветов.

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Однородные члены предложения. Урок №1. Понятие об однородных членах.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

Ноутбук учителя, проектор, экран.

Ноутбук учителя, проектор, экран.

Ноутбук учителя, проектор, экран.

Индивидуальные компьютеры

Практический ресурс, практикум

Практический ресурс, практикум

Практический ресурс, практикум

Практический ресурс

Задание практикума №1

Задание практикума №1, задание №3

Задание практикума №2

Электронное задание

fcior.edu.ru/card/28781/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html

fcior.edu.ru/card/28781/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html

fcior.edu.ru/card/28781/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98e838ae-2f30-4ea6-abdc-bccb2272b62b/index_listing.html


© 2010-2022