Среднесрочное планирование по русскому языку 5 класс Прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт В1


Среднесрочное планирование серии четырёх последовательных уроков

Данное среднесрочное планирование рассчитано на 5 «м3» класс, состоящий из 30 учеников, 16 мальчиков, 14 девочек. Успеваемость 100 %, качество обучения 75% . Класс сборный, организован в этом учебном году из учащихся школ города.

Из начальной школы семеро пришли отличниками, остальные учились на «4» и «5». Дети с высокой мотивацией, старательные, исполнительные, грамотные. Участвуют в различных конкурсах, олимпиадах по русскому языку. В течение двух четвертей не все отличники подтвердили свои отметки, несколько детей стали иметь «3» по русскому языку. Очень слабыми показали себя трое.

Выбрала этот класс, так как хотелось бы проверить, как новые подходы к обучению будут влиять на развитие и качество знаний детей. Хотелось бы вернуться к показателю качества 90-100%, углубить знания по предмету.

Тематическое направление урока

Дата

Цель

Ключевая

идея урока

Виды деятельности

Дополнительные

возможности для

Талантливых и одарённых (успешных) детей

Инклюзивных (слабоуспевающих)

детей

1.

Обобщение по теме «Имя существительное»

04.03.

Обобщение и систематизация знания учащихся об имени существительном.

Развитие критического мышления через применение новых подходов, оценивание, обучение талантливых и одарённых детей

Создание коллаборативной среды «Гудение»

Составление кластера по опррным словам

Групповая работа «Путешествие по планетам»

Формативное оценивание «Звёзды»

Обратная связь «Солнечная система»

тест по теме «Имя существительное»

Дидактический материал 5 класс, страница 56, № 241

2

Имя прилагательное

05.03.

Повторение изученного в начальной школе о прилагательном, его грамматических и синтаксических признаках.

Развитие саморегуляции через систему оценивания и критическое мышление

Создание коллаборативной среды «Собери слово» - деление на группы

Целеполагание

Групповая работа (заполнение таблицы, выполнение тренировочного упражнения, словарная работа)

Интервью по теме урока

Саморегуляция

Рефлексия «Благодарю»

Задание «Говори правильно»

карточка по теме «Имя прилагательное»

3

Полные и краткие прилагательные

06.03.

Формирование представления о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в речи.

Развитие критического мышления через применение новых подходов и системы оценивания с учетом возрастных особенностей.

Создание коллаборативной среды «психологический настрой учащихся).

Фронтальная работа.

Работа фокус-группы.

Приём «Верное или неверное утверждение».

Приём «Денотатный граф».

Самостоятельная работа и самопроверка.

Игра «Я редактор».

Синквейн.

карточка «Образование кратких прилагательных»

модель правильного ответа

4

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую

11.03.

Формирование знаний, умений и навыков по теме «Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую».

Развитие навыков контроля и самоконтроля через внедрение системы суммативного и формативного оценивания и развития лидерства.

Вопросы по таксономии Блума.

Работа с текстом.

Суммативное критериальное оценивание по рубрикатору.

Работа в фокус-группах.

Тренинг «Гонка за лидером».

Обратная связь (рефлексия по Сандерсу).

Дид материал 5 класс, страница 71, № 265

Дид материал 5 класс, страница 71, № 263

Я люблю свой предмет. Хоть он и относится к разделу гуманитарных наук, но считаю, что для его освоения требуются математические знания. Наша школа с углубленным изучением математики, поэтому именно математические знание помогали решать грамматические и орфографические задания. Ученикам данного класса легко давался материал, так как новых правил мы не изучали: повторяли и чуть углубляли уже имеющиеся знания с начальной школы.

Чтобы раскрыть талантливых и одарённых учеников были разработаны задания повышенной трудности и творческие задания, а также эта категория учащихся выступала в роли экспертов, наблюдателей в группе, координировала работу группы. В среднесрочном планировании учли этот опыт и введели в урок вопросы высокого порядка, рассчитанные именно на одарённых учеников.

Ранее в группах мы работали, но нечасто, в основном на уроках развития речи. Ученикам эта работа нравилась, проявляли себя творчески. Также им знакомы оценочные листы, взаимопроверка, составление кластеров и синквейнов. Трудности у учащихся возникали чаще в соотнесении теории и практики. В работе с правилами, конспектами, алгоритмами все справлялись неплохо. Но в тексте могли не заметить, пропустить нужную орфограмму, допустить ошибку. Уверена, системное планирование позволит решить эти проблемы.

Класс сборный, дети на протяжении этого года притираются друг к другу, учатся взаимодействовать. На уроках, концентрируясь на взаимодействии с другими, они предпочитают социальный демократический стиль обучения. Чтобы повысить диалогическую активность и таким образом снять барьеры коммуникативные, внедрила в свою работу модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»: суммативное и формативное оценивание. Нам, учителям, не хватает времени на ежеурочное объективное оценивание, поэтому дети выставляли друг другу оценки или оценивали себя самостоятельно.

Кроме коммуникативных барьеров ССП позволило выявить и другие: возрастной, аффективный. Чтобы устранить эти барьеры и в дальнейшем научиться преодолевать их, применяла групповые формы работы, которые позволили каждому ученику работать в своем темпе, высказывать собственное мнение, выполнять различные роли, сохраняя психическое и физическое здоровье. Для пятиклассников важно чувствовать себя комфортно на уроке - в этом и вижу основную роль учителя (в создании комфортных условий).

В дальнейшей практике буду использовать среднесрочное планирование, так как такая работа даёт возможность переосмыслить свою педагогическую деятельность, увидеть и услышать учеников, наметить пути решения возникающих проблем.

4


© 2010-2022