Тема: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений/ 2 кл

Тема: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений. Цель: 1) продолжить изучение орфограммы ча – ща;             2) развивать орфографическую зоркость;             3) прививать любовь к родному краю. Ход урока. Организационный момент. Минута чистописания. Ча  ча ч а Ща ща щ а Ту ча мо лка Словарная работа. Повторение словарных слов из прописей 1 кл.: Т..пор, п..суда, ш..л, ..то, ещ.., камыш. - В каких словах подчеркнули букву? - Какая это орфограмма? - В каком  слове не подчеркнули букву? ( Камыш.) - Как произносим, так и пишем. - Образуйте от первых двух слов новые слова при помощи суффиксов. Запишите. Топор – топорик, посуда – посудина. Проверка домашнего задания. Упр. 147, с. 68. - Какие орфограммы встретили, выполняя упр. 147 ? - Прочитайте предложения, которые составили? - Поставьте вопросы к главным членам предложения. 5. Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока, как вы уже догадались буквосочетания ча – ща. Закрепление изученного. Исправьте ошибку: Волчята, добычя, чяйка, пищят, трещят, рощя. - Какое слово вы записали последним? - Правильно это слово «роща», а что вы знаете об этом слове, как оно связано с нашим краем? - Правильно, у нас есть Роща Хетага ( Святилище круглого леса). - Роща Хетага – не имеет государственного статуса, не памятник природы или культуры, это общенациональная святыня. На территории Рощи построен Кувандон – Молитвенный Дом. Ежегодно в Рощу Хетага стекается 50 тыс. жителей республики Северная ... Упр. 171, с. 104. Самостоятельная работа учащихся. Осложненное списывание. Упр. 172, с.105. Задание выполняется по вариантам, самостоятельно; остальное задание выполняется коллективно.   Упр.173, с. 105. Учащиеся читают слова несколько раз вслух, списывают, ставят  ударение, обозначают орфограмму. Итог урока. Домашнее задание. Упр. 153, с.70. ( Дид. материал)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык


Открытый урок по русскому языку


18.02.2010


Уч.нач.кл.: Климок М. А.


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс



Тема: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща. Развитие орфографических умений.

Цель: 1) продолжить изучение орфограммы ча - ща;

2) развивать орфографическую зоркость;

3) прививать любовь к родному краю.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Минута чистописания.

Ча ча ч а Ща ща щ а

Ту ча мо лка

  1. Словарная работа.

Повторение словарных слов из прописей 1 кл.:

Т..пор, п..суда, ш..л, ..то, ещ.., камыш.

- В каких словах подчеркнули букву?

- Какая это орфограмма?

- В каком слове не подчеркнули букву? ( Камыш.)

- Как произносим, так и пишем.

- Образуйте от первых двух слов новые слова при помощи суффиксов. Запишите.

Топор - топорик, посуда - посудина.

  1. Проверка домашнего задания.

Упр. 147, с. 68.

- Какие орфограммы встретили, выполняя упр. 147 ?

- Прочитайте предложения, которые составили?

- Поставьте вопросы к главным членам предложения.

5. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня тема нашего урока, как вы уже догадались буквосочетания ча - ща.

  1. Закрепление изученного.

  1. Исправьте ошибку:

Волчята, добычя, чяйка, пищят, трещят, рощя.

- Какое слово вы записали последним?

- Правильно это слово «роща», а что вы знаете об этом слове, как оно связано с нашим краем?

- Правильно, у нас есть Роща Хетага ( Святилище круглого леса).

- Роща Хетага - не имеет государственного статуса, не памятник природы или культуры, это общенациональная святыня. На территории Рощи построен Кувандон - Молитвенный Дом. Ежегодно в Рощу Хетага стекается 50 тыс. жителей республики Северная Осетия - Алания.

Роща Хетага расположена в Алагирском районе, представляет собой реликтовый лес, практически идеально круглой формы, площадью 13 га.

- Существует легенда, которая гласит: в стародавние времена, когда на Аланию посягали разные иноземные завоеватели, жил старец по имени Хетаг. Когда пришло время отступить и оставить свое место проживания (из - за чужеземных завоевателей), Хетаг отказался бежать, спасаться. Он на коленях взмолился Богу о том, чтобы спастись. Всевышний услышал его мольбу и на том месте, вырос лес, где и схоронился Хетаг. Бытует мнение, что в Роще Хетаг прожил около года, вскоре переселился в сел. Нар.

- Хетаг вполне смертный человек, являлся предком большого рода, а также предком К.Л.Хетагурова.

- Как вы думаете, в честь кого названа Роща Хетага?

- Правильно, в честь старца Хетага.

-В каких буквосочетаниях вы заметили ошибку?

- А какую еще орфограмму вы заметили? ( Безударную гласную в корне слова.)

- В каких словах? ( Волчата, пищат, трещат.)

  1. Упр. 171, с. 104.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Осложненное списывание.

Упр. 172, с.105.

Задание выполняется по вариантам, самостоятельно; остальное задание выполняется коллективно.



  1. Упр.173, с. 105.

Учащиеся читают слова несколько раз вслух, списывают, ставят ударение, обозначают орфограмму.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.

Упр. 153, с.70. ( Дид. материал)



© 2010-2022