• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Технологическая карта к уроку литературы на тему Нравственный поединок героев поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Технологическая карта к уроку литературы на тему Нравственный поединок героев поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Урок: литература   Тема урока:  Нравственный поединок героев поэмы М. Ю. Лермонтова « Песня про царя  Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Класс: 7    УМК: Литература . 7 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2 ч./В.Я. Коровина. - 19-е изд. - М: Просвещение, 2011 г. Цели для учителя Образовательные:  сформировать у учащихся компетенции в работе с литературным произведением;  обобщить и систематизировать знания  по изученному материалу   Развивающие: 1.р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 471

Выборгского района Санкт-Петербурга

Открытый урок

учителя русского языка и литературы ГБОУ №471 Сергеевой Юлии Владимировны

Методические материалы, 2014 г.

Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: Нравственный поединок героев поэмы М. Ю. Лермонтова « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Учитель-предметник: Сергеева Ю. В.

ОУ: ГБОУ школа № 471

Дата: 19.11.2014 г.

Класс: 7 Е

УМК: Литература . 7 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2 ч./В.Я. Коровина. - 19-е изд. - М: Просвещение, 2011 г.

Методист ГБОУ ИМЦ по русскому языку и литературе: Меллес Ю. А.


Цели для ученика

Обучающие:

1. формирование умений анализа произведения

2. формирование практических умений и навыков правильного понимания произведения

3. умение аргументировать свои мысли

4. обобщить и закрепить знания по произведению

Развивающая:

развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса

Воспитывающая:

формирование понятий о духовно-нравственном воспитании

Цели для учителя

Образовательные:

сформировать у учащихся компетенции в работе с литературным произведением;

обобщить и систематизировать знания по изученному материалу

Развивающие:

1.развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.

2.научить анализировать, сопоставлять, прогнозировать и обобщать

3.развивать познавательный интерес;

4. развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;

5.развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

сформировать понятия о духовно-нравственном воспитании;

воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;

создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Тип урока:
Комбинированный

Форма урока:
Традиционная (урок-практикум)

Опорные понятия, термины:

Историческая эпоха

Опричник

Купец

Жанровые особенности

Композиция

Поэтические приемы ( тропы )

Проблематика



Новые понятия:
Нравственность

Мораль

Честь

Священное Писание

Заповеди Божии

Формы контроля:

фронтальный опрос

тестирование

самоконтроль

взаимоконтроль

Домашнее задание: Написать небольшое сочинение-рассуждение по вопросам: «Кто вышел победителем в этом нравственном поединке? Какие качества укрепляют личность, делают ее сильнее?»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный

момент

2 минуты

Приветствие.

Приветствие.


Личностные:

Самопроверка готовности к работе.


I.Мотивация

3 минуты

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

.

Подготовка к работе;

самоопределение.

Словесная форма.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся на совместную работу.

II. Актуализация знаний
5 минут

Проверяет готовность обучающихся к уроку: знание ранее изученного материала, проверка домашнего задания.

Выполнение теста. (Приложение 1)

Работа с интерактивной доской.

Взаимопроверка.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Проверка и закрепление полученных знаний.

III. Изучение нового.

15 минут

1)Формулирование темы урока, постановка цели

2) Постановка проблемного вопроса урока.

3)Беседа по вопросам.

4)Комментированное чтение и анализ текста.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Постановка проблемного вопроса: «Почему поединок нравственный? Что вы понимаете под словом нравственность?»

Лексическая работа (комментирование непонятных слов). Организация работы по анализу текста поэмы. (Приложение 3)

Работа с презентацией на интерактивной доске.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Записывают тему и эпиграф в тетрадь.

(Приложение 2)

Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение, чтение вслух.

Отбирают необходимый литературный материал, анализируют, обобщают, делают выводы.

Комментирование текста поэмы.

Подбор цитат для характеристики героев.

Сообщения. (Приложение 4-5)



Словесные:

введение проблемного диалога;
аналитическая фронтальная беседа;

сообщения учащихся

Наглядная:

работа с презентацией

Личностные:

оценивание своего ответа

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.


Развивать устную речь, память, умение слушать других, наблюдать, отбирать литературный материал, анализировать и обобщать его.

IV.Лингво-физкультминутка.
3 минуты

Объясняет задание.

Выполняют упражнения. (Приложение 6)

Игровой приём.

Здоровьесберегающая технология.

Личностные:

формирование бережного отношения к своему здоровью.

V.Актуализация новых знаний.

10 минут

Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по применению полученных знаний.

Работают с текстом поэмы.

Отбирают необходимый литературный материал, анализируют, обобщают, делают выводы.

Составление и запись кластера в тетради. (Приложение 7)

Слушают отрывок из музыкального произведения.

Коллективная работа. Аналитическая фронтальная беседа

Познавательные: умение структурировать знания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание

коммуникативные:

умение делать выбор и обосновывать его.

Развитие умения составлять монологическое высказывание,

воспроизводить литературоведческую информацию,

выслушивать и принимать во внимание чужое мнение.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Беседа.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия;

личностные:
смыслообразование

Умение оценивать себя.

VII.Домашнее задание.

4 минуты

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник.




© 2010-2022