Индивидуальный план профессионального развития педагога

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального развития педагога



Структура плана:

  1. Цели профессионального развития

  2. Основные разделы плана:

    1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

    2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    4. Участие в системе школьной методической работы

    5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    6. Руководство повышением квалификации других учителей

    7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы по введению ФГОС



    1. Цели профессионального развития



    1. Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС


    1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по русскому языку и литературе

3. Использование на уроках русского языка и литературы исследовательских методов обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся


    1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников


Сроки


Форма

отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало


Окончание

Структура ФГОС

ФГОС /Министерство

образования и

науки РФ.-

М.: Просвещение, 2010.

Изучить структуру и содержание ФГОС

В течение года

презентация

Портфолио учителя

Изучение основополагающего документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

презентация

Изучение основополагающего документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение основополагающего документа

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год

Для составления рабочих программ

Сентябрь

Формирование УУД учащихся

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

доклад

Портфолио учителя

Изучение основополагающего документа

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования


Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение года

Портфолио учителя


Основная общеобразовательная программа

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2010.- 112 с. - (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету « Русский язык. 5-9 классы»

В течение года

составление учебной программы

Рабочие программы

Основная общеобразовательная программа

Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2010.- 176 с. - (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету «Литература. 5-9 классы»

В течение года

составление учебной программы

Рабочие программы












    1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности


Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

Начало

Окончание

1. Разработка рабочей программы для 5-9 классов в рамках требований ФГОС

Сентябрь 2015


Рабочие программы

ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.

2. Составление поурочных планов для 5 класса с учетом требований ФГОС

Сентябрь 2015

Май 2016

Поурочные планы по русскому языку и литературе

ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.

3. Разработка календарно-тематических планов для 5 класса с учетом требований ФГОС

Сентябрь 2015

Январь 2016

Календарно-тематический план

ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.

4. Разработка программы внеурочной деятельности «Моя речь - моё достоинство» для 5 класса

Сентябрь 2015


Рабочая программа

ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.

5. Составление плана воспитательной работы для 5 класса в рамках классного руководства

Сентябрь 2015


План воспитательной работы

Совещание при зам. директора по УВР

6. Разработка и проведение комплексной диагностики 5-классников

Сентябрь 2015

Май 2016

Комплексная диагностическая работа

Совещание при директоре


  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивался

Отчет о выполнении работы


Начало

Окончание

1. Мастер- класс: системно- деятельностный подход на уроках литературы. «Роман «Дубровский»А.С. Пушкина» в 6 классе.

октябрь

октябрь

справка

совещание при директоре

2. Проведение административных контрольных работ по русскому языку .

декабрь

май

статистический отчет

совещание при директоре

3. «Повышение качества обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС», районный семинар учителей русского языка, доклад: «Приемы проблемной ситуации на уроке русского языка как фактор формирования УУД ученика », Август 2015г.

август


доклад


4. Районный семинар учителей русского языка и литературы: « ФГОС ООО по русскому языку и литературе. Результативность урока. Критерии оценивания.». выступление: «Проектная деятельность в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования»

октябрь


выступление


5. Открытый урок : Году литературы посвящается: «Троепольский «Белый Бим- черное ухо повесть о милосердии»»

декабрь


Открытый урок

Самоанализ урока



2.4. Участие в системе школьной методической работы


Школьные мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

1. Заседание ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.

Сентябрь, 2015

Май, 2015

Выступление:

«Современные принципы и подходы к разработке творческих заданий на уроках русского языка и литературы в основной школе»

Сообщение:

«Новые подходы в преподавании русского языка в условиях внедрения »

доклад, сообщение

2. Научно-практическая конференция «Интеллектуальный марафон», посвященный году литературы.

Февраль, 2015


Презентации обучающихся: «Сокровища души С.А. Есенина», «Поэзия Э. Багрицкого», «Повести Г.Н. Троепольского», «Поэт и драматург А. Блок», «Поэт, прозаик, драматург К. Симонов»

Ученические проекты

3. Заседания педагогических советов

Сентябрь, 2015

Июнь, 2015

Выступления на темы: «Нормативные основы регулирования образовательного процесса и отбора содержания образования. Профессиональный стандарт педагога»,

«Типы уроков в условиях ФГОС»

Выступления.

4.Родительское собрание

Декабрь, 2015


«Психолого- педагогические условия полоролевого воспитания учащихся в деятельности образовательного учреждения и семьи»

Презентация

5.ШМО классных руководителей

Январь, 2016

Март 2016

«Педагогика сотрудничества. Обучение в сотрудничестве.»,

«Обзор педагогических технологий, их классификация.»

Презентации



2. 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Оконча

ние

«Системно- деятельностный подход: творческие задания на уроках русского языка и литературы»


Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

5 октября 2015 года

23 октября 2015 года

Удостоверение о повышении квалификации
















2.6. Руководство повышением квалификации других учителей


Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки


Количество учителей


Начало

Окончание

Обучение учителей

Научно-методические семинары по введению ФГОС ООО

ноябрь

май

3







2.7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы по введению ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки


Результаты


Начало

Окончание


Рабочая группа

Методическая разработка «Особенности реализации требований ФГОС ООО в предметной области «Филология»»

октябрь

апрель

Открытый урок








Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022