- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мишин И.Г. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Структура плана:
-
Цели профессионального развития
-
Основные разделы плана:
-
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
-
Участие в системе школьной методической работы
-
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
-
Руководство повышением квалификации других учителей
-
Работа в составе органов управления школой и рабочей группы по введению ФГОС
-
-
-
Цели профессионального развития
-
-
-
Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС
-
-
-
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по русскому языку и литературе
-
3. Использование на уроках русского языка и литературы исследовательских методов обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
-
-
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
-
Вопросы введения ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования
литературных источников
Сроки
Форма
отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
Структура ФГОС
ФГОС /Министерство
образования и
науки РФ.-
М.: Просвещение, 2010.
Изучить структуру и содержание ФГОС
В течение года
презентация
Портфолио учителя
Изучение основополагающего документа
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
презентация
Изучение основополагающего документа
Закон РФ «Об образовании».
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Изучение основополагающего документа
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год
Для составления рабочих программ
Сентябрь
Формирование УУД учащихся
«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
доклад
Портфолио учителя
Изучение основополагающего документа
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Портфолио учителя
Изучение основополагающего документа
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования
В течение года
Портфолио учителя
Основная общеобразовательная программа
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2010.- 112 с. - (Стандарты второго поколения)
Изучение изменённого содержания образования по предмету « Русский язык. 5-9 классы»
В течение года
составление учебной программы
Рабочие программы
Основная общеобразовательная программа
Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2010.- 176 с. - (Стандарты второго поколения)
Изучение изменённого содержания образования по предмету «Литература. 5-9 классы»
В течение года
составление учебной программы
Рабочие программы
-
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
-
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет
о выполнении работы
Начало
Окончание
1. Разработка рабочей программы для 5-9 классов в рамках требований ФГОС
Сентябрь 2015
Рабочие программы
ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.
2. Составление поурочных планов для 5 класса с учетом требований ФГОС
Сентябрь 2015
Май 2016
Поурочные планы по русскому языку и литературе
ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.
3. Разработка календарно-тематических планов для 5 класса с учетом требований ФГОС
Сентябрь 2015
Январь 2016
Календарно-тематический план
ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.
4. Разработка программы внеурочной деятельности «Моя речь - моё достоинство» для 5 класса
Сентябрь 2015
Рабочая программа
ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.
5. Составление плана воспитательной работы для 5 класса в рамках классного руководства
Сентябрь 2015
План воспитательной работы
Совещание при зам. директора по УВР
6. Разработка и проведение комплексной диагностики 5-классников
Сентябрь 2015
Май 2016
Комплексная диагностическая работа
Совещание при директоре
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивался
Отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
1. Мастер- класс: системно- деятельностный подход на уроках литературы. «Роман «Дубровский»А.С. Пушкина» в 6 классе.
октябрь
октябрь
справка
совещание при директоре
2. Проведение административных контрольных работ по русскому языку .
декабрь
май
статистический отчет
совещание при директоре
3. «Повышение качества обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС», районный семинар учителей русского языка, доклад: «Приемы проблемной ситуации на уроке русского языка как фактор формирования УУД ученика », Август 2015г.
август
доклад
4. Районный семинар учителей русского языка и литературы: « ФГОС ООО по русскому языку и литературе. Результативность урока. Критерии оценивания.». выступление: «Проектная деятельность в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования»
октябрь
выступление
5. Открытый урок : Году литературы посвящается: «Троепольский «Белый Бим- черное ухо повесть о милосердии»»
декабрь
Открытый урок
Самоанализ урока
2.4. Участие в системе школьной методической работы
Школьные мероприятия
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Форма представления результатов работы
Начало
Окончание
1. Заседание ШМО учителей общественно- гуманитарного цикла, сентябрь, 2015 г.
Сентябрь, 2015
Май, 2015
Выступление:
«Современные принципы и подходы к разработке творческих заданий на уроках русского языка и литературы в основной школе»
Сообщение:
«Новые подходы в преподавании русского языка в условиях внедрения »
доклад, сообщение
2. Научно-практическая конференция «Интеллектуальный марафон», посвященный году литературы.
Февраль, 2015
Презентации обучающихся: «Сокровища души С.А. Есенина», «Поэзия Э. Багрицкого», «Повести Г.Н. Троепольского», «Поэт и драматург А. Блок», «Поэт, прозаик, драматург К. Симонов»
Ученические проекты
3. Заседания педагогических советов
Сентябрь, 2015
Июнь, 2015
Выступления на темы: «Нормативные основы регулирования образовательного процесса и отбора содержания образования. Профессиональный стандарт педагога»,
«Типы уроков в условиях ФГОС»
Выступления.
4.Родительское собрание
Декабрь, 2015
«Психолого- педагогические условия полоролевого воспитания учащихся в деятельности образовательного учреждения и семьи»
Презентация
5.ШМО классных руководителей
Январь, 2016
Март 2016
«Педагогика сотрудничества. Обучение в сотрудничестве.»,
«Обзор педагогических технологий, их классификация.»
Презентации
2. 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
Начало
Оконча
ние
«Системно- деятельностный подход: творческие задания на уроках русского языка и литературы»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
5 октября 2015 года
23 октября 2015 года
Удостоверение о повышении квалификации
2.6. Руководство повышением квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
Сроки
Количество учителей
Начало
Окончание
Обучение учителей
Научно-методические семинары по введению ФГОС ООО
ноябрь
май
3
2.7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы по введению ФГОС
Органы разработки и реализации проекта
Виды выполняемых работ
Сроки
Результаты
Начало
Окончание
Рабочая группа
Методическая разработка «Особенности реализации требований ФГОС ООО в предметной области «Филология»»
октябрь
апрель
Открытый урок
Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________