Технологическая карта урока 5 класс

                                                                             Технологическая карта урока русского языка Ф.И.О.  учителя, ОУ               Белкина Наталья Николаевна   МОУ «Новохопёрская СОШ №91» Класс:                                         5а Автор УМК:                                Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., учебник Русский язык 5 класс в 2-х частях, М.:                                                                                      Просвещение, 2014г. Тема уро... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Оргмомент Цель: настроить учеников на учебную деятельность.  Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся И чаще награждаемся Подарками судьбы. Пусть этими подарками станут ваши знания . Давайте друг другу улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение весь день.     Готовятся к уроку, приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Мобилизация внимания, уважение к окружающим-Л,  планирование сотрудничества с одноклассниками-К, саморегуляция-Р.   2.Актуализация знаний. Цель: проверка опорных знаний, необходимых для реализации целей и задач урока. _Учитель показывает  конверт и задаёт вопрос: -Что у меня в руках? А в конверте что находится? -Давайте вспомним , что мы с вами узнали на предыдущем уроке о письме?     Отвечают на вопросы.   В ходе беседы , полученные ответы отражаются в интеллект-карте.   Сравнивают свои интеллект-карты со слайдом. Умение формулировать ответы на вопросы-Л Осознанное построение речевого высказывания-П Структурирование знаний-П 3.Постановка целей и задач урока. Цель: проверка умения целенаправленно  организовывать собственную деятельность на уроке.       Проводит беседу по вопросам: -Ребята, посмотрите ,какое необычное письмо у меня в руках?   -О каком периоде в истории говорит нам это письмо? -Вы знаете своих прадедов и дедов , которые воевали? Знаете ли ветеранов нашего города? -Как вы думаете, имели ли какое – то значение письма для солдат и офицеров, сражающихся на фронте? -Хотите узнать , о чем писали  с фронта? А сами хотели бы написать письмо?   Подводит к формулировке темы и целей урока. -Как вы  думаете,  какова тема нашего урока?(п...   Отвечают на вопросы. Создание проблемной ситуации. Приводят примеры из жизни.   Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации-К Построение логической цепи рассуждения-П. Формулировка темы и целей урока-Р Целеполагание-Р 4.Первичное закрепление знаний. Цель: проверка умения добывать знания в знакомой ситуации. Предлагает прочитать письмо.   Выполнить работу с текстом  письма, опираясь на интеллект –карту.   Каждой паре  даётся выборочное задание, результаты которого фиксируются  в маршрутных листах. Проводит проверку результатов работы.             Читают письмо самостоятельно. Работают в парах.   У каждой пары военный треугольник. Выполняют работу по заданиям, прописанным в маршрутном  листе.   Фиксируют результат работы с письмом.       Отмечают ответы одноклассников в маршрутных листах. Самостоятельно добывают информацию, метод поискового характера-П Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений-К Анализируют-Р Поиск и выделение нужной информации-П Выборочная работа-П Умение прислушиваться к мнениям одноклассников-К Работа в паре-К 5.Творческое применение  и добывание знаний в новой ситуации. Цель: проверка умения добывать знания в новой ситуации, умение творчески подходить к выполнению заданий. Предлагает написать письмо ветерану, на выбор определяют вид письма: личное письмо, поздравительное, благодарственное   Выбирают вид письма, цель написания. Пишут письмо по предложенной памятке-подсказке.   Чтение писем. Умение находить нужную информацию-П Умение прислушиваться к мнениям одноклассников-К Анализировать-Р Умение слушать –К Выполнение действий по алгоритму-П Работа в паре-К Контроль-Р 6.Рефлексия. Цель: осмысления выполненной работы. Составьте синквейн, начиная со слова «письмо» Сочиняют синквейн. Осмысление своих действий, самооценка-Р 7.Домашнее задание. Цель: организация самостоятельной работы учащихся. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.  Пар.43 Оформить письмо . Поучаствовать в конкурсе «Письмо ветерану»     Выбирают приемлемый вариант. Инициатива в выборе задания-К                                           
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя, ОУ Белкина Наталья Николаевна МОУ «Новохопёрская СОШ №91»

Класс: 5а

Автор УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., учебник Русский язык 5 класс в 2-х частях, М.:

Просвещение, 2014г.

Тема урока: Письмо с фронта

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

закрепить знания о том, что такое письмо, как оно построено, совершенствовать навыки

анализа текста письма и правильного написания письма,

развивать устную и письменную речь учащихся, делать выводы на основе известного

материала, строить собственные высказывания.



Учебные задачи и пла-

нируемые результаты:

-в личностном направлении: создание условия для положительной мотивации к учебной деятельности, создание ценностных

ориентаций учащихся, воспитание чувства патриотизма.

-в метапредметном направлении: регулятивные - определение цели учебной деятельности, составление плана к достижению цели,

организация собственной деятельности;

коммуникативные - формирование умения формулировать свою точку зрения и аргументи-

ровать её, умение грамотно излагать свои мысли, умение сотрудничать в паре, умение слышать и

слышать, строить монологические высказывания;

познавательные- проводить наблюдения , анализ, осуществлять поиск информации с опорой на

текст, умение соединять теоретический материал с практической деятельностью , выполнение действий

по алгоритму.

-в предметном направлении: формировать умение анализировать текст письма, свободно владеть основными понятиями

при анализе текста письма, формировать умение составлять текст письма.

Методы, приемы, технологии

обучения : технология работы в парах, технология работы с ителлект-картами, ТРКМ.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, словари, раздаточный материал, маршрутные листы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент

Цель: настроить учеников на учебную деятельность.

Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут ваши знания .

Давайте друг другу улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение весь день.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Мобилизация внимания, уважение к окружающим-Л,

планирование сотрудничества с одноклассниками-К,

саморегуляция-Р.

2.Актуализация знаний.

Цель: проверка опорных знаний, необходимых для реализации целей и задач урока.

_Учитель показывает конверт и задаёт вопрос:

-Что у меня в руках? А в конверте что находится?

-Давайте вспомним , что мы с вами узнали на предыдущем уроке о письме?

Отвечают на вопросы.

В ходе беседы , полученные ответы отражаются в интеллект-карте.

Сравнивают свои интеллект-карты со слайдом.

Умение формулировать ответы на вопросы-Л

Осознанное построение речевого высказывания-П

Структурирование знаний-П

3.Постановка целей и задач урока.

Цель: проверка умения целенаправленно организовывать собственную деятельность на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

-Ребята, посмотрите ,какое необычное письмо у меня в руках?

-О каком периоде в истории говорит нам это письмо?

-Вы знаете своих прадедов и дедов , которые воевали?

Знаете ли ветеранов нашего города?

-Как вы думаете, имели ли какое - то значение письма для солдат и офицеров, сражающихся на фронте?

-Хотите узнать , о чем писали с фронта? А сами хотели бы написать письмо?

Подводит к формулировке темы и целей урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?(при затруднении предлагается вопрос: Откуда письмо?)

-Какие цели вы поставим перед собой? Чем вы будете заниматься на уроке?

Отвечают на вопросы. Создание проблемной ситуации.

Приводят примеры из жизни.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации-К

Построение логической цепи рассуждения-П.

Формулировка темы и целей урока-Р

Целеполагание-Р

4.Первичное закрепление знаний.

Цель: проверка умения добывать знания в знакомой ситуации.

Предлагает прочитать письмо.

Выполнить работу с текстом письма, опираясь на интеллект -карту.

Каждой паре даётся выборочное задание, результаты которого фиксируются в маршрутных листах.

Проводит проверку результатов работы.



Читают письмо самостоятельно.

Работают в парах.

У каждой пары военный треугольник. Выполняют работу по заданиям, прописанным в маршрутном листе.

Фиксируют результат работы с письмом.

Отмечают ответы одноклассников в маршрутных листах.

Самостоятельно добывают информацию, метод поискового характера-П

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений-К

Анализируют-Р

Поиск и выделение нужной информации-П

Выборочная работа-П

Умение прислушиваться к мнениям одноклассников-К

Работа в паре-К

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Цель: проверка умения добывать знания в новой ситуации, умение творчески подходить к выполнению заданий.

Предлагает написать письмо ветерану, на выбор определяют вид письма: личное письмо, поздравительное, благодарственное

Выбирают вид письма, цель написания.

Пишут письмо по предложенной памятке-подсказке.

Чтение писем.

Умение находить нужную информацию-П

Умение прислушиваться к мнениям одноклассников-К

Анализировать-Р

Умение слушать -К

Выполнение действий по алгоритму-П

Работа в паре-К

Контроль-Р

6.Рефлексия.

Цель: осмысления выполненной работы.

Составьте синквейн, начиная со слова «письмо»

Сочиняют синквейн.

Осмысление своих действий, самооценка-Р

7.Домашнее задание.

Цель: организация самостоятельной работы учащихся.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Пар.43

Оформить письмо .

Поучаствовать в конкурсе «Письмо ветерану»

Выбирают приемлемый вариант.

Инициатива в выборе задания-К

© 2010-2022