Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе.

Тема: Произношение и написание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

Цели:

Образовательные: закрепить умение произносить безударные гласные и проверять написание слов с безударными гласными; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, память, наблюдательность; совершенствовать умение самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие технологии: использование упражнении для снятия психологической разгрузки, упражнения для развития мелкой моторики ( пальчиковая гимнастика).

Оборудование: опорный конспект, индивидуальные карточки с грамматическими заданиями.

Ход урока.

I Календарь. Картины « времена года».

-Какие лишние? Почему?

-Назвать зимние месяцы. Число, месяц, день.

-Охарактеризовать зиму.

(Наступила красавица зима. Ударили морозы. За окном бушует ветер. Замерзли реки. Все накрыто белым одеялом).

-А теперь послушаем прекрасное стихотворение о зиме «Снег».

Чтение стихотворения «Снег».

II Перейдем непосредственно к нашей теме. Дети называют тему. Какое домашнее задание? (Повторить правила)

- Как вы справились с домашним заданием, поможет мне выяснить загадка: - Дел у меня не мало -

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима)

Составим на интерактивной доске слово «зима».

- Что написано? (слово)

- Из чего состоят слова? (Из звуков и букв)

- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки - произносим и слышим, буквы - пишем и видим)

- Звуко-буквенный анализ слова «зима».

- Обозначить ударные и безударные звуки ( _ ').

- Все ли буквы в слове «зима» пишутся так, как произносятся? (Нет. «и-е».

- От чего это зависит? (Ударный гласный произносится ясно, громко, сильно, а безударный гласный - слабо, сомнительно, они «ошибкоопасные». Правило: ударный над гласной может сделать букву ясной).

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться и правильно написать букву в безударном слоге? (Подобрать проверочное слово, то есть изменить слово так, чтобы безударный стал ударным., например: зима - зимы).

- Всегда ли можно проверить безударный слог? (Нет. Есть непроверяемые слова, т.е. словарные слова, их нужно запомнить или проверить по словарю.)

Релаксация - 3 минуты.

III Сегодня у нас много гостей. Незнайка тоже пришел в гости, просит помочь правильно написать словарные слова. Поможем ему? На магнитной доске выложены словарные слова без гласных: к р нд ш; б р з; з ц; п г д ; д ж рн й; р б т . (В это время класс определяет «Пятница, четверг»).

IV Что же мы делаем, если видим в слове ошибкоопасное место?

  1. Тр...ва - травы, 2. Сн..га - снег,

стр…ла - стрелы, л…са - лес,

р…ка - реки, гр…бы - гриб.

Работа с индивидуальными карточками.

V В гостях у нас сегодня еще и ежик. Поможем ему разгадать кроссворд: записать ответы.

  1. Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)

  2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это? (Лиса)

  3. Над домом, над дорожкой висит пол-лепешки. (Месяц)

  4. Быстрый прыжок, теплый пушок, ясный глазок - кто это? (Заяц)

- Почему «лиса» отдельно от других слов? (Потому что это слово можно проверить, а другие являются словарными словами).

VI Открываем книги, тетради. Пишем число, месяц, классная работа.

  1. Работа по развитию речи: Описание картины.

- Кто изображен? (Дети, ребята)

- Если они в школе, то как называются? (Ученик)

- Если ученик убирает класс? (Дежурный)

Записать словарные слова: ребята, ученик, дежурный.

  1. Составим предложение со словом «ребята» по картине: Ребята слепили снеговика.

  2. Работа с книгой, стр.68, упр. 17.

VII Итог: Как можно проверить написание слов с безударными гласными? (Подобрать проверочные слова, в которых сомнительные звуки станут ударными). Домашнее задание: стр.68, упр.15.

Здоровьесберегающие технологии.



© 2010-2022