- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе
Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Санакоева А.М. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе.
Тема: Произношение и написание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.
Цели:
Образовательные: закрепить умение произносить безударные гласные и проверять написание слов с безударными гласными; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, память, наблюдательность; совершенствовать умение самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие технологии: использование упражнении для снятия психологической разгрузки, упражнения для развития мелкой моторики ( пальчиковая гимнастика).
Оборудование: опорный конспект, индивидуальные карточки с грамматическими заданиями.
Ход урока.
I Календарь. Картины « времена года».
-Какие лишние? Почему?
-Назвать зимние месяцы. Число, месяц, день.
-Охарактеризовать зиму.
(Наступила красавица зима. Ударили морозы. За окном бушует ветер. Замерзли реки. Все накрыто белым одеялом).
-А теперь послушаем прекрасное стихотворение о зиме «Снег».
Чтение стихотворения «Снег».
II Перейдем непосредственно к нашей теме. Дети называют тему. Какое домашнее задание? (Повторить правила)
- Как вы справились с домашним заданием, поможет мне выяснить загадка: - Дел у меня не мало -
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю, белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима)
Составим на интерактивной доске слово «зима».
- Что написано? (слово)
- Из чего состоят слова? (Из звуков и букв)
- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки - произносим и слышим, буквы - пишем и видим)
- Звуко-буквенный анализ слова «зима».
- Обозначить ударные и безударные звуки ( _ ').
- Все ли буквы в слове «зима» пишутся так, как произносятся? (Нет. «и-е».
- От чего это зависит? (Ударный гласный произносится ясно, громко, сильно, а безударный гласный - слабо, сомнительно, они «ошибкоопасные». Правило: ударный над гласной может сделать букву ясной).
- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться и правильно написать букву в безударном слоге? (Подобрать проверочное слово, то есть изменить слово так, чтобы безударный стал ударным., например: зима - зимы).
- Всегда ли можно проверить безударный слог? (Нет. Есть непроверяемые слова, т.е. словарные слова, их нужно запомнить или проверить по словарю.)
Релаксация - 3 минуты.
III Сегодня у нас много гостей. Незнайка тоже пришел в гости, просит помочь правильно написать словарные слова. Поможем ему? На магнитной доске выложены словарные слова без гласных: к р нд ш; б р з; з ц; п г д ; д ж рн й; р б т . (В это время класс определяет «Пятница, четверг»).
IV Что же мы делаем, если видим в слове ошибкоопасное место?
-
Тр...ва - травы, 2. Сн..га - снег,
стр…ла - стрелы, л…са - лес,
р…ка - реки, гр…бы - гриб.
Работа с индивидуальными карточками.
V В гостях у нас сегодня еще и ежик. Поможем ему разгадать кроссворд: записать ответы.
-
Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)
-
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это? (Лиса)
-
Над домом, над дорожкой висит пол-лепешки. (Месяц)
-
Быстрый прыжок, теплый пушок, ясный глазок - кто это? (Заяц)
- Почему «лиса» отдельно от других слов? (Потому что это слово можно проверить, а другие являются словарными словами).
VI Открываем книги, тетради. Пишем число, месяц, классная работа.
-
Работа по развитию речи: Описание картины.
- Кто изображен? (Дети, ребята)
- Если они в школе, то как называются? (Ученик)
- Если ученик убирает класс? (Дежурный)
Записать словарные слова: ребята, ученик, дежурный.
-
Составим предложение со словом «ребята» по картине: Ребята слепили снеговика.
-
Работа с книгой, стр.68, упр. 17.
VII Итог: Как можно проверить написание слов с безударными гласными? (Подобрать проверочные слова, в которых сомнительные звуки станут ударными). Домашнее задание: стр.68, упр.15.
Здоровьесберегающие технологии.