- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садыкова Т.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русско-Ошняковская ООШ» Рыбно-Слободского МР РТ
Индивидуальный план
профессионального развития учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»
Садыковой Татьяны Викторовны
2015-2020 гг
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Цели профессионального развития
Цель1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
Цель 2. Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Цель 3. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Разделы плана
-
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы,
по которым изучается литература
Литература, нормативно-правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
изучения
Форма отчетности
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС
Ресурсный пакет к рабочим программам курсов
Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;
В.С. Леднев. Современное
содержание образования;
Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
2015 год
Нормативно-правовая база
Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»
Знакомство с основополагающим документом
2015 год
Изучение психолого - педагогической литературы
Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;
Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;
Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;
Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;
Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2015 -2018 гг
Разработка рабочей программы учителя
Новые ГОСТы по русскому языку.
Федеральный базисный учебный план.
Примерные программы НОО, ООО, СОО по русскому языку и литературе.
Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»
Знакомство с содержанием и требованиями по русскому языку и литературе
2016-2020 гг
Профессиональная компетентность педагога
«Профессиональный стандарт педагога»
Знакомство с требованиями к современному педагогу
2015-2016 гг
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма предоставления результатов
Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка рабочей программы по курсам «русский язык» и «литература»
2015 - 2020 гг
Рабочая программа
Размещение программы на сайте школы
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС
2015 -2020 гг.
Методические разработки уроков
Открытые уроки в рамках работы ШМО, КМО, РМО
Изучение форм технологических карт урока
2015-2020 гг
Образцы технологических карт урока
Во время самоанализа урока
Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС
2016-2017 гг
Формы самоанализа урока
Во время самоанализа урока
Разработка дидактических материалов по русскому языку и литературе по подготовке к ГИА
- тесты
-подбор упражнений
Ежегодно
Разработанные материалы
в рамках работы ШМО, КМО, РМО
Составление (выбор) комплексных
проверочных работ
Ежегодно
Разработанные материалы
в рамках работы ШМО, КМО, РМО
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы».
2017-2020 гг
Доклад с презентацией
ШМО учителей русского языка (гуманитарного цикла)
Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний КМО
Ежегодно
Открытые уроки
методические недели и заседания ШМО
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
2015-2020 гг
Участие
Школьные, районные, всероссийские конкурсы.
Публикации
2015-2020 гг
Статьи
Электронные журналы, образовательные порталы, информационных образовательные ресурсы.
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Форма представления результатов работы
Разработка элективных курсов.
Ежегодно
Разработанные материалы
Выступление на ШМО учителей математики
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
Ежегодно
Подготовка учащихся, консультации
выступление
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам
Ежегодно
Подготовка учащихся, консультации
Предметные недели
Ежегодно
Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметной недели
Посещение уроков коллег.
по плану
методическая взаимопомощь,
представление опыта работы.
Посещение уроков методическая взаимопомощь
Аттестация
согласно графику
ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
Инновационные педагогические технологии преподавания
русского языка и литературы
ИРО РТ
очная
2018
Выступление на ШМО
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями
Темы мероприятий
Сроки
Консультации
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности
2015-2020 гг
Тьюторская помощь
Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС
2015-2020 гг