Тетрадь «Работа над ошибками»

«Работа над ошибками на уроках русского языка в 5–6-х классах»   Данная работа  является продолжением  над углублённым анализом орфографических ошибок учащихся пятых – шестых классов Заполняя таблицы, предложенные в тетради, поэтапно разбирая ошибки, допущенные в диктантах, изложениях и других видах контрольных заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть ошибки, объяснить их соотнести с нужным правилом. Всё это способствует более эффективному усвоению нового материала и повторению пройденного. Тетрадь и сводная таблица анализа орфографических ошибок дают полную картину пробелов в знаниях всего класса и каждого ученика в отдельно... В данной работе использован опыт формирования и совершенствования грамотности учащихся, накопленный в методических разработках и теоретических исследованиях в современной педагогике и психологии. Работа по предложенной системе может вестись и в старших классах, нужно только расширить таблицы материалом, изучаемым в данном классе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:































Ершов орта мектебі

Ершовская средняя школа




Дәптер«Орыс тілі сабағында қатемен жұмыс»


Тетрадь «Работа над ошибками на уроках русского языка »



Тетрадь «Работа над ошибками»




Орыс тілі мен әдебиет мұғалімі:

Учитель русского языка и литературы: Есимбекова Назгуль Каирбековна


"Работа над ошибками на уроках русского языка в 5-6-х классах"



Тетрадь «Работа над ошибками»Тетрадь «Работа над ошибками»Данная работа является продолжением над углублённым анализом орфографических ошибок учащихся пятых - шестых классов

Заполняя таблицы, предложенные в тетради, поэтапно разбирая ошибки, допущенные в диктантах, изложениях и других видах контрольных заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть ошибки, объяснить их соотнести с нужным правилом. Всё это способствует более эффективному усвоению нового материала и повторению пройденного. Тетрадь и сводная таблица анализа орфографических ошибок дают полную картину пробелов в знаниях всего класса и каждого ученика в отдельности, что позволяет целенаправленно вести работу над повышением грамотности всего класса и индивидуально с каждым учеником.

В данной работе использован опыт формирования и совершенствования грамотности учащихся, накопленный в методических разработках и теоретических исследованиях в современной педагогике и психологии.

Работа по предложенной системе может вестись и в старших классах, нужно только расширить таблицы материалом, изучаемым в данном классе.

1

Тетрадь начинается с "Советов". Их три:

1. Начни с того, что совсем не трудно: найди слово (слова), ошибку в котором ты легко можешь объяснить, твёрдо знаешь правило

(сам удивлён: "Почему же в диктанте я сделал ошибку в этом слове!").

Заполни табл. №1.

2. Затем переходи к словам (слову), в написании которых ты и сейчас не совсем уверен, хотя правило вроде бы знаешь…

Обратись к учебнику, повтори правило и выполни задание в таблице №1.

3. Есть слово (слова), ошибку в котором ты не можешь объяснить и нужное правило найти не можешь:

а) обратись к Орфографическому словарю (может быть, это словарное слово, а ты и не знал);

б) Не можешь заполнить таблицу №1, объяснить допущенную ошибку - обратись к учителю!

Далее следует таблица № 1. В ней учащиеся выполняют работу над ошибками.

2

















Таблица № 1

Слово, в котором была допущена ошибка

Правило, на которое была допущена ошибка

Примеры

Решает

решать - 1 спр.

колет - колоть, 1 спр.

Затем слова, в которых были допущены ошибки, ученики записывают в таблице №2

"Словарик: Я пишу правильно"

________________________________________________________

Дата

ПИШУ ПРАВИЛЬНО

_________________________________________________________

Завершается работа заполнением таблицы №3. В ней ученики отмечают правила, на допущенные ими ошибки.

3

Таблица № 3

Фамилия ученика 5 класс " "

№п/п

Правило, на которое допущена ошибка

1

Знаки препинания в конце предложения

2

Запятая в предложении с однородными членами

3

Обращение

4

Обобщающие слова при однородных членах пред.

5

Прямая речь

6

Сложное предложение

Оценка за работу

























































ТАБЛИЦА "РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ. МОРФОЛОГИЯ"

ФАМИЛИЯ УЧЕНИКА 5 КЛАСС " "

№П.П

Правило, на которое допущена ошибка

1

Безударные гласные в корне слова, пров. ударением

2

Безударные гласные в корне слова, непров. удар.

3

Согласные буквы в корне слова и на конце (гл. и зв., непроизносимые согласные)

4

Буквы И, У, А после шипящих

5

Разделительный Ъ и Ь знак

6

Правописание приставок (кроме на з/с)

7

Приставки на З/С

8

Предлоги

9

И, Ы после Ц в корне слова

10

Е.,О после шипящих в корне слова

11

Правописание корней с чередующимися гласными

12

Ь после шипящих на конце у существительных муж. и ж.р.

13

Падежные окончания имён существительных

14

Падежные окончания имён прилагательных

15

Правописание кратких прилагательных

16

1 и 2 спряжение глаголов

17

Гласная перед суффиксом -л в глаголах прошедшего времени

18

Не с глаголами

19

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

20

Словарные слова



6

















Таким образом, данная тетрадь включает три вида работ:

  • саму работу над ошибками;

  • анализ ошибок;

  • словарную работу.

Одновременно учитель также проводит анализ ошибок, заполняя сводную таблицу.

Работа над ошибками находит продолжение и на последующих уроках. Периодически урок русского языка начинается со словарного диктанта, материалом для которого служат слова из таблицы № 2.Один из видов словарной работы с установкой "Я пишу правильно" - это взаимопроверки. Тетради "Работа над ошибками" учитель раздаёт произвольно, ученики проверяют чужой словарик, ставят оценку и записывают на карточку (листочек) слова, в которых и у проверяющего тоже были ошибки. Учитель вместе с тетрадями собирает карточки-листочки. Таким образом, проверяя карточки, учитель выявляет проблемные места в усвоении нового материала и знает, на что нужно обратить внимание при повторении пройденного. В конце четверти (года) учитель проводит контрольную работу, состоящую из двух частей: 1 часть - словарный диктант, в него входят слова, попавшие в карточки взаимопроверок и слова из самого большого словарика. 2часть - учащиеся анализируют таблицу № 3. Они должны перечислить правила, на которые были допущены ошибки в течение четверти (года), привести примеры на названные правила.

7

Для более глубокого и вдумчивого анализа ошибок учащимся предлагаются творческие работы в качестве домашнего задания. Планы к этим сочинениям они составляют на уроках развития речи вместе с учителем.

  • Письмо к учёному соседу.

  • Как я воевал с ошибками.

  • Почему я плохо (хорошо) написал диктант.






















8

© 2010-2022