Директорская контрольная работа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Директорская контрольная работа по русскому языку для групп I курса

Вариант I

I. Текст. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. В самом деле когда человек счас..лив? Когда он достигает того чего хочет. Сила переживания зависит от силы ж..лания. И если человек страс..но ж..лает достигнуть какой(то) цели, если это ж..лание (не)даёт ему покоя если он ночи не спит из(за) этой страсти, - тогда удовлетворение ж..лания пр..носит ему такое счастье что весь мир кажет..ся ему сияющим, земля поёт под ним. И пусть цель ещё не достигнута - важно чтобы человек страс..но ж..лал её достигнуть. Тогда человек раскрывает свои сп..собности азартно борет..ся со всеми пр..пятствиями каждый шаг (в)перёд обдаёт его волной счастья каждая (не)удача стегает как бич человек страдает и радуется плачет и смеётся - человек живёт. А вот если нет таких страс..ных ж..ланий то нет и жизни. Человек лише(н, нн)ый желаний, - жалкий человек. Ему (не)откуда черпать жизнь он лишен источников жизни. Соверше(н, нн)о прав был Писарев когда говорил что величайшее счастье человека состоит в том чтобы влюбит..ся в такую идею которой можно без колебаний безраздельно посвятить себя. Кроме того приятно посв..тить себя делу которое несёт в конечном счёте обог..щение жизни всего человечества. Человек (не) имеет права радоват..ся и способствовать делам от которых чахнут дети и тускнеют глаза взрослых людей.

II. Задания к тексту 1) Укажите стиль текста и тип речи. 2) Разберите по составу выделенные в тексте слова и укажите способ их образования. 3) Выпишите выделенное из текста предложение, подчеркните грамматическую основу и укажите части речи. Подчеркните в предложении грамматическую основу и укажите части речи. 4) Поберите синонимы к словам: сияющий, радоваться. 5) Поберите антонимы к словам: счастье, тускнеть. 6) Расставьте ударения в словах: ждала, звонит, кухонный, столяр, каталог, договор, арбуз, алфавит.

Вариант II

I. Текст.Спишите текст,вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. …Я много раз пр…х…дил в чеховский дом в разные времена года. Внутрь я входил редко. Чаще всего я пр…слонялся к ограде и пост..яв немного уходил. Особе(нн,н)о пр…тягательным был этот дом зимой. Ни…кая тьма висела над морем. В ней тускло проступали б…ртовые огни пар…хода. И я по ра(сс,с)казам моряков знал что с палубы парохода иногда можно увидеть в бинокль освеще(нн,н)ые лампой с зеленым абажуром окна чеховского кабинета. Стра(нн,н)о было думать что огонь этой лампы был за(жж,ж)ен на краю страны что здесь обрывалась над морем Россия. Ночная тиш…на спускалась с гор на Ялту. Чехов все это видел вот так( же) как мы все это знал. Иногда, по словам Марии Павловны, он гасил лампу и долго с…дел один в т…мноте глядя на окна где (не)подвижно сияли снега. Иногда он выходил в сад и, тайком что(бы) ( не) разбудить и (не) напугать мать и сестру любовался кр…сотами ночного моря. Мучила бе(сс,с)онница и поэтому он долго бродил в н…чной т…мноте один как (бы )забытый всеми (не)смотря на то что слава его ж…ла во всем мире. ( К.Паустовский)

II. Задания к тексту. 1) Укажите стиль и тип речи. 2) Разберите по составу выделенные в тексте слова и укажите способ образования. 3) Выпишите выделенное из текста предложение, подчеркните грамматическую основу и укажите части речи. 4) Подберите синонимы к словам: ночь, дальше. 5) Подберите антонимы к словам: тускло, разные. 6) Расставьте ударения в словах: звонят, оптовый, договор, жалюзи, кашлянуть, злоба.

© 2010-2022