- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по комедии Горе от ума. 9 класс
Тест по комедии Горе от ума. 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гринченко Е.М. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест
1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
А - трагедия; Б - комедия; В - трагикомедия
2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в
комедии «Горе от ума».
А классицизм
1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества
Б
романтизм
2 - социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц
В
реализм
3 - единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий
3.А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот
человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?
А - Скалозуб; Б - Чацкий; В - Репетилов.
4.Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.
А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова
1- главные герои
Б - Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович
2 - второстепенные
В - Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов
3 - эпизодические
Г - Г.D., Г.N
4 - образ - пародия
Д - Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич
5 - внесценические персонжи
Е - Репетилов
6 - необходимы для связи сценического действия
5.Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?
А - скука; Б - ссылка; В - болезнь.
6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?
А - 3 месяца; Б - полгода; В - 3 года.
7. Афоризм - это:
А - художественное обоснование поступков персонажей;
Б - часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких-либо
предметов, для создания исторического колорита;
В - краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?
А - Софья
1- «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,
«А судьи кто?»
Б - Чацкий
2 - «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».
В - Молчалин
3 - «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату - попал в другую».
Г - Лиза
4 - «Не человек - змея», «Герой не моего романа».
Д - Фамусов
5 - «Ешь три часа, а в три дни не сварится»
9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?
А - образованного человека, который «славно пишет, переводит»;
Б - «…если наберется душ тысячки две родовых»»;
В - человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».
10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных
общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.
А - князь Тугоуховский
1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»
Б - Графиня Хрюмина -внучка
2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»
В - Софья
3 - «А? хм? И - хм?»
Г - Молчалин
4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»
Д - Скалозуб
5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад - прислуживаться тошно».
Е - Фамусов
6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть - есть многие каналы»
Ж - Чацкий
7 - «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»
11. Напиши сочинение -рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?
ОТВЕТЫ
1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
А - трагедия; Б - комедия; В - трагикомедия
2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в
комедии «Горе от ума».
А -3 классицизм
1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества
Б-1
романтизм
2 - социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц
В-2
реализм
3 - единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий
3.А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот
человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?
А - Скалозуб; Б - Чацкий; В - Репетилов.
4.Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.
А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова
1- главные герои-В
Б - Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович
2 - второстепенные-Д
В - Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов
3 - эпизодические-А
Г - Г.D., Г.N
4 - образ - пародия- Е
Д - Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич
5 - внесценические персонажи- Б
Е - Репетилов
6 - необходимы для связи сценического действия- Г
5.Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?
А - скука; Б - ссылка; В - болезнь.
6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?
А - 3 месяца; Б - полгода; В - 3 года.
7. Афоризм - это:
А - художественное обоснование поступков персонажей;
Б - часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких-либо
предметов, для создания исторического колорита;
В - краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?
А - Софья-4
1- «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,
«А судьи кто?»
Б - Чацкий-1
2 - «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».
В -Молчалин-2
3 - «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату - попал в другую».
Г - Лиза-3
4 - «Не человек - змея», «Герой не моего романа».
Д - Фамусов-5
5 - «Ешь три часа, а в три дни не сварится»
9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?
А - образованного человека, который «славно пишет, переводит»;
Б - «…если наберется душ тысячки две родовых»»;
В - человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».
10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных
общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.
А - князь Тугоуховский-3
1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»
Б - Графиня Хрюмина -внучка-1
2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»
В - Софья-4
3 - «А? хм? И - хм?»
Г - Молчалин -7
4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»
Д - Скалозуб-6
5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад - прислуживаться тошно».
Е - Фамусов-2
6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть - есть многие каналы»
Ж - Чацкий-5
7 - «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»
11. Напиши сочинение - рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?