Тест по комедии Горе от ума. 9 класс

Тест проводится после изучения  комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" в девятом классе.Тест состоит из двух частей: выбора одного из вариантов ответов и написания сочинения-рассуждения.Тестовые задания  включают в себя различные варианты деятельности на предшествующих уроках литературы: хорошее знание текста комедии и узнавание всех героев и их реплик, умение ориентироваться  в изобразительно-выразительных средствах русского языка, определённые знания теории литературы.Данный те...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест

1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А - трагедия; Б - комедия; В - трагикомедия

2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в

комедии «Горе от ума».

А классицизм

1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

Б

романтизм

2 - социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц

В

реализм

3 - единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

3.А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот

человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

А - Скалозуб; Б - Чацкий; В - Репетилов.

4.Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.

А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1- главные герои

Б - Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2 - второстепенные

В - Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3 - эпизодические

Г - Г.D., Г.N

4 - образ - пародия

Д - Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5 - внесценические персонжи

Е - Репетилов

6 - необходимы для связи сценического действия

5.Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?

А - скука; Б - ссылка; В - болезнь.

6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А - 3 месяца; Б - полгода; В - 3 года.

7. Афоризм - это:

А - художественное обоснование поступков персонажей;

Б - часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких-либо

предметов, для создания исторического колорита;

В - краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?

А - Софья

1- «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,

«А судьи кто?»

Б - Чацкий

2 - «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».

В - Молчалин

3 - «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату - попал в другую».

Г - Лиза

4 - «Не человек - змея», «Герой не моего романа».

Д - Фамусов

5 - «Ешь три часа, а в три дни не сварится»

9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?

А - образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б - «…если наберется душ тысячки две родовых»»;

В - человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».

10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных

общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.

А - князь Тугоуховский

1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»

Б - Графиня Хрюмина -внучка

2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»

В - Софья

3 - «А? хм? И - хм?»

Г - Молчалин

4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

Д - Скалозуб

5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад - прислуживаться тошно».

Е - Фамусов

6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть - есть многие каналы»

Ж - Чацкий

7 - «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

11. Напиши сочинение -рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

ОТВЕТЫ

1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А - трагедия; Б - комедия; В - трагикомедия

2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в

комедии «Горе от ума».

А -3 классицизм

1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

Б-1

романтизм

2 - социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц

В-2

реализм

3 - единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

3.А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот

человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

А - Скалозуб; Б - Чацкий; В - Репетилов.

4.Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.

А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1- главные герои-В

Б - Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2 - второстепенные-Д

В - Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3 - эпизодические-А

Г - Г.D., Г.N

4 - образ - пародия- Е

Д - Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5 - внесценические персонажи- Б

Е - Репетилов

6 - необходимы для связи сценического действия- Г

5.Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?

А - скука; Б - ссылка; В - болезнь.

6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А - 3 месяца; Б - полгода; В - 3 года.

7. Афоризм - это:

А - художественное обоснование поступков персонажей;

Б - часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких-либо

предметов, для создания исторического колорита;

В - краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?

А - Софья-4

1- «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,

«А судьи кто?»

Б - Чацкий-1

2 - «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».

В -Молчалин-2

3 - «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату - попал в другую».

Г - Лиза-3

4 - «Не человек - змея», «Герой не моего романа».

Д - Фамусов-5

5 - «Ешь три часа, а в три дни не сварится»

9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?

А - образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б - «…если наберется душ тысячки две родовых»»;

В - человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».

10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных

общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.

А - князь Тугоуховский-3

1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»

Б - Графиня Хрюмина -внучка-1

2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»

В - Софья-4

3 - «А? хм? И - хм?»

Г - Молчалин -7

4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

Д - Скалозуб-6

5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад - прислуживаться тошно».

Е - Фамусов-2

6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть - есть многие каналы»

Ж - Чацкий-5

7 - «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

11. Напиши сочинение - рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?


© 2010-2022