Олимпиада по русскому языку 6 - 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку 6 -7 класс

1. В какой из пар рифмы нет?

Алфавит - позвонит

Повод - газопровод

Документ - инструмент

Завидно - обидно

Каталог - некролог

2. Даны пары слов. В каких из них слова состоят из одинаковых звуков?

лес - сел, лезь - сель, лес - съел, лес - сель, лезь - сел.

3. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов?

Капитан и капуста

Говядина и ковбой

Гладиатор и гладиолус

4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Назовите возможные пунктуационные варианты. Укажите особенности интонации каждого варианта в отдельности.

1) Брат купил другие акварельные краски.

2) Пришлось учиться работать на заводе.

5. Прочитайте приведенные ниже рекламные тексты. Употребление каких прилагательных показалось вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки помогают определить разряд прилагательных в этих текстах? С какой целью рекламодатели нестандартно употребляют прилагательные?

1) Кефир «Данон» - очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый! 2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля). 3) Самая туристическая компания в мире! 4) Стальные-престальные двери (реклама металлических дверей). 5) Новая «Рама» с молоком! Благодаря молоку её вкус стал ещё более нежным и сливочным! (реклама маргарина)

6. Какими частями речи могут быть слова простой, гнет, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.

7. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.

Плоский, броский, веский, пермский, майский.

8. Реши лингвистическую задачу?

Вчера я видел Шляфер, а сегодня - Шляфера. Когда я видел сестру, а когда брата?

9. Составьте пословицы, используя части выражений из первой и второй колонок.

Взялся за гуж ничего не делать

Делу время и весна не красна

Гром не грянет в лес не ходить

Чем дальше в лес мужик не перекрестится

За все браться что топор неточеный

Скучен день до вечера не говори, что не дюж

Маленькое дело коли делать нечего

Волков бояться потехе час

Человек неученый тем больше дров

На чужой стороне лучше большого безделья

10. Творческая работа.

Используя задание № 9, напиши сочинение-миниатюру о любой пословице, объяснив её значение.

11. В каких словах выделенная буква обозначает неправильное произношение слова?

А) докумЕнт Б) красивЕе В) полОжил Г) партЕр

1) А,Б 2) Б,В 3) А,В 4) Б,Г

12. Замените фразеологизмы одним словом:

А) мозолить глаза, Б) точить лясы, В) клевать носом, Г) бить баклуши

13. Какой пример не является словосочетанием?

А) прочитал книгу Б) в зелёной роще В) ночь тёмная Г) красный от мороза

14. В каком слове нет приставки?

А) подогнуть Б) подозрение В) подоконник Г) подолбить Д) подушка

15. Найдите нераспространённое предложение:

А) Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. (И.С.Соколов-Микитов)

Б) Лес зазвенел, застонал, затрещал (Н.А.Некрасов).

В) Снова замерло всё до рассвета (по М.В.Исаковскому).

Г) Плыли по небу тучки.

16. Укажите сложные предложения.

А) Всё утро шёл снег, и к вечеру образовались сугробы.

Б) Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушённое деревянное строеньице. (В.В.Набоков).

В) Десятки синиц слетались и склёвывали крошки (по К.Г.Паустовскому).

Г) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль (по А.П.Чехову).

17. Укажите предложения с ошибкой в образовании форм глагола:

А) Я взял и положил вещи на место.

Б) Мама сказала: «Поклади всё в сумку».

В) Если берёшь книгу со стола, ложи туда же.

Г) Я кладу грибы в корзину.

18. Укажите ряд, в котором во всех корнях пишется буква А:

А) пригл..шать, уг..сать, хв..стун, л..скающий;

Б) упр..стить, бл..гословение, к..пошится;

В) зап..х, т..лпа, тр..ва, м..газин;

Г) спл..шной, б..сой, оч..рование, нап..лнял.

19. Укажите ряд, в котором во всех корнях отмечается чередование гласных:

А) утихает, застилает, наполняет, упирается;

Б) располагать, растение, замирать, соберу;

В) растереть, зажигать, причитать, предположить;

Г) приглашать, растереть, подтирать, очаровать.

20. Прочитайте стихотворение Ю. Друниной, определите его главную мысль и напишите сочинение - рассуждение на тему «Нужна ли доброта людям? « Доброта.

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник. Как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле… (Ю. Друнина)



© 2010-2022