Конспект урока русского языка для 7 класса

Методические задачи урока: Предметные: подвести  учащихся к «открытию» и  осознанному пониманию понятия  «наречие как части речи», «роль в жизни», «употребление в речи». формировать умение выделять наречия среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи; Метапредметные. Развивать:  УУД учащихся;  психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнениеие, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в группе, индивидуально. Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать  уважение и интерес к русскому языку, воспитывать чувство патриотизма.. Основные дидактические методы:  деятельностный, проблемный, исследовательский, практический;  методы и приемы технологии развития критического мышления.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 7 классе.

Учитель русского языка и литературы Чуканова Л.Н.

Предмет: русский язык.

Тема урока: «Наречие как часть речи».

Класс: 7

Образовательное учреждение: МОУСОШ № 40

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 7классе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания.

Методические задачи урока:

Предметные:

подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «наречие как части речи», «роль в жизни», «употребление в речи».

формировать умение выделять наречия среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи;

Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнениеие, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в группе, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать уважение и интерес к русскому языку, воспитывать чувство патриотизма..

Основные дидактические методы: деятельностный,

проблемный, исследовательский, практический;

методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, групповая,

Место данного урока в системе уроков по теме:

первый урок по теме «Наречие как часть речи».

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения.

























Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Выявление отсутствующих.

Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II.Актуализация знаний


Проч Прочитайте текст.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси -

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно», ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою - сразу вся Россия!

Вопросы:

- Как можно озаглавить текст?

- Какова основная мысль текста?

- Слова каких частей речи дают возможность нам представить образ Родины? Выпишите эти слова.

- Как вы определили, что это наречия?


Познавательные :

- извлекать информацию из текста, преобразовывать её;

- анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

-понимание вопроса задания;

-владение монологической устной речью;

-умение отвечать на поставленные вопросы;

-умение полно и ясно выражать свои мысли.

4)Личностные :

умение понимать нравственные идеи текста.


III. Постановка учебной задачи


- Определите тему урока.

- Составьте кластер, в центре которого будет понятие « Наречие».

- Назовите се составляющие вашего кластера. В чем были затруднения?

Заполните карту-схему:

Что узнаю?

Чему научусь?

Где буду применять?


Регулятивные : целеполагание.

Познавательные :

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-преобразование информации из одной формы в другую (в схему);

-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;

Коммуникативные :

- владение монологической речью.

- использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Личностные :

- осознание значимости решения учебных задач, понимание их связи с реальными жизненными целями и ситуациями


IV.Смысловая стадия


Составьте в парах « Толстые и тонкие вопросы» о наречиях .


Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Что такое наречие?

Что случится, если наречия исчезнут из языка?

Может ли наречие изменяться по числам, родам, падежам?

Что будет, если мы не будем знать правил правописания наречий?

Работа с текстом:

Вот солнце к…снулось тихой воды у берега. Восходя все выше, оно, радостное, благословляет, греет оголенную , озябшую землю.

Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда ( передо) мною рождался новый мир, по-новому красивый.

Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сла…кие звуки имени, звон, скрытый в них.

( М. Горький)

- Вставьте пропущенные буквы, чтобы текст перестал быть деформированным, объясните орфограммы.

Вопросы:

- Как можно озаглавить текст?

- Какова основная мысль текста?

- Выпишите наречия с теми словами, к которым они относятся.

Вывод: Наречия сочетаются с глаголами, глагольными формами, прилагательными, наречиями.

- Что обозначают наречия?

Произведите синтаксический разбор предложений: Я как-то особенно люблю солнце. Я люблю кофе по-турецки. Сегодня холодно.

Вывод: Наречия могут быть обстоятельствами, определениями, сказуемыми.

- Как нам убедиться, что перед нами наречие, если слово отвечает на вопрос прилагательного? (Я люблю кофе по-турецки).

Просклонять словосочетания, сравнить:

люблю солнце

люблю особенно

Прочитайте текст в учебнике о наречии.

Используйте значки для маркировки текста.

После прочтения дополните содержание вашего кластера.

Работа в группах: Какова роль наречий текстах?

1 группа. Солнце грело нежарко, и каждый листик и травка насквозь светились под веселым лучом.

( М.Прилуков)

2 группа.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу! За тучей прокгремело, Принахмурилась земля.

( Ф.Тютчев)

3 группа.

Чуть-чуть облака розовеют

Над тишью вечерних берез.

Так тихо, что птицы робеют

Вести разговоры всерьез.

( А.Чепуров)


Познавательные:

- поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование;

- моделирование изучаемого содержания;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

Регулятивные :

-понимание того, что доказывается;

-понимание, к какому выводу необходимо прийти;

-понимание алгоритма работы;

-умение корректировать написанное;

-контроль правильности выполнения задания.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные :

- осознание связи языка и культуры народа, его представлений о мире, формирование национального самосознания, ценностных ориентаций.


V.Рефлексия



Работа с картой.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

1.Составить кластер по теме "Наречие".

2.Написать сказку о наречии.

Познавательные:

- уметь структуировать знания;

- рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

- контроль, коррекция

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

- строить связное монологическое высказывание.

- адекватно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач.

- соблюдать нормы культуры речи в процессе речевого взаимодействия.


























































© 2010-2022