- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рефлексивный отчет о проведении коучинга на тему Обучение для обучения
Рефлексивный отчет о проведении коучинга на тему Обучение для обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калигулова Г.А. |
Дата | 05.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РЕФЛЕКСИЯ
ФИО учителя: Калигулова Гульнара Анатольевна
Стаж работы: 25 лет
Место работы: КГУ «Средняя школа - гимназия с. Алмалыбак с ДМЦ», Карасайский район Алматинская область
Должность: учитель истории
Уровень: 2 (основной)
ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА
«Оценивание для обучения»
ПЛАН
ЦЕЛЬ: сформировать, развить и закрепить у коллег знания о различных видах оценивания: суммативном, формативном, критериальном ; разъяснить, каким образом каждый из учителей способен повысить качество преподавания и обучения; обучить учителей приемам формативного , суммативного и критериального оценивания на примере конкретных заданий.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: МШ, ассоциативный ряд, наглядное обучение, демонстрация, презентация, эвристическая беседа, дискуссия, творческая мастерская: создать портрет человека из обрезков газет, журналов; создать архитектурное сооружение из скотча, бумаги, картона; разыграть сценку по басне И. Крылова «Мартышка и очки», защита проектов, рефлексия-колесо оценивания
ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, психологический настрой - мультфильм о позитивном мышлении презентация, флипчарты, маркеры, картон, листочки для выполнения задания, видеоролик, журналы, ватман, скотч, бумага А -3, текст басни « Мартышка и очки»
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Оргмомент.
Цель: эмоциональный настрой, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу;
Задачи: расположить коллег к свободному общению и совместной работе
Методы: видеометод, наглядное обучение
Психологический настрой.
Для создания доброжелательной атмосферы сотрудничества предлагается просмотреть мультфильм о позитивном мышлении
Просмотр мультфильма о позитивном мышлении
3 минуты
Цель: Подведение к теме занятия: МШ, ассоциативный ряд. Путем составления ассоциативного ряда выявить уровень понимания учителями понятия
« оценивание»
Задачи: заставить коллег задуматься и оформить свои мысли и знания через ассоциации; учить коллег обмену мнениями, свободному общению;
Выход на тему коучинга
Методы: МШ, ассоциативный ряд, дискуссия
Чтобы ввести коллег в тему им предлагается составить ассоциативный ряд с понятием «оценивание» , а также озвучить его для обмена мнениями и создания дискуссии, а также вывода на изучение теоретического материала
1.Составляют ассоциативный ряд с понятием «оценивание»
2.Представляют ассоциативный ряд, выступление одного или нескольких членов группы
3. Обсуждают высказывания друг друга
3 минуты
Цель: знакомство с теоретическим материалом, просмотр презентации: «Что есть оценивание, цели и виды оценивания»
Задачи: познакомить коллег с теоретическим материалом, подготовить методологическую базу для дальнейшей работы
Методы: наглядный, демонстрация, презентация, эвристическая беседа, дискуссия
Изучение теоретического материала путем эвристической беседы и просмотра презентации вводящей понятия «оценивание», «суммативное», «формативное», «критериальное», а также теоретические выкладки об оценивании, его целях и видах
Просмотр презентации, комментирование, дискуссия
10 минут
Цель: закрепление знаний через практическую работу в творческой мастерской и защиту проектов, а также составление критериев оценивания работы групп
Задачи: через выполнение разных видов работы показать учителям, что тот или иной вид работы, задание для учащихся требуют определенных критериев оценивания; от четких дескрипторов или критериев зависит объективность оценки деятельности учащихся, а также их мотивация на обучение
Методы: практический, творческая мастерская, защита проектов
Организация и проведение работы в группах:
1 группа: создание портрета человека из обрезков газет, журналов;
2 группа: создание архитектурного сооружения из скотча, бумаги, картона;
3 группа: инсценировка по басне И. Крылова
« Мартышка и очки»
2.защита групповой работы, обсуждение
3. составление критериев оценивания работы групп
Работа в группах, выполнение творческого задания
Работа над созданием сценария и костюмов для инсценирования басни «Мартышка и очки»
Презентация работы группы: создание скульптуры
«Пирамида Хеопса»
32 минуты
(15 минут групповая работа +10 минут защита и обсуждение + 7 минут разработка критериев)
Цель: через «колесо оценивания» научить коллег оценивать свою деятельность, умение работать в команде и т. д.
Задачи: обеспечить обратную связь, выявить трудности коллег и определить пути их решения; запланировать дальнейшую работу.
Методы: «колесо оценивания»
Проводится рефлексия с целью проведения обратной связи. «Колесо оценивания».
Учителя работают с колесом оценивания, определяя тем самым свою активность и ценность при групповой работе, умение работать в команде
Работа с «Колесом оценивания»
5 минут
АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ
По итогам, проведенного коучинга , можно констатировать следующие положительные моменты:
-тема занятия была актуальна и востребована;
-цели, поставленные перед началом занятия, были достигнуты, так как приемы и стратегии, предложенные учителям для применения на практике, были успешными и эффективными;
-коллеги с большим интересом выполняли задания, работая в творческой мастерской, проявляя креативность и самостоятельность в выборе приемов и методов осуществления поставленной задачи;
-в ходе знакомства с теоретическим материалом была организованна дискуссия, в которой коллеги могли высказывать свое видение проблемы и точки зрения;
- сотрудничество более опытных коллег с молодыми было очень плодотворным. Учителя с опытом работы обучали молодежь, которая с интересом следила за происходящим и принимала активное участие.
Наряду с положительными моментами наблюдались и трудности в работе с коллегами:
-тема занятия оказалась сложной, не только для коллег, но и для меня самой, так как недостаток теоретических и практических знаний, не дает возможности чувствовать себя свободно и уверенно, давать коллегам компетентные советы. Хочется заметить , что при проведении оценивания, разработке критериев оценивания, я также не всегда уверенна в правильности проведения технологии оценивания. Поэтому приходится много экспериментировать, перечитывать руководство, лекции наших тренеров, советоваться с коллегами, учащимися и совместно с ними приходить к верному пути в данном вопросе. Эта работа должна быть продолжена в дальнейшем на серии коучингов, при внедрении LESSON STYDU и т. д.
-зажатость некоторых коллег натолкнула меня на мысль, что я при планировании не учла момент, что ни все коллеги способны на публике выступать, переодеваться в костюмы, входить в образ. Думаю, что это я учту при последующем планировании, а также с данной категорией учителей проведу неформальную беседу об актерском мастерстве учителя, которое им необходимо при ежедневной работе;
-неумение работать в команде наблюдалось у учителей более старшего возраста в силу авторитаризма и нежелания меняться. Так, как с данной группой я работала впервые, то в последующем я учту это и запланирую приемы, которые позволят им чувствовать себя более комфортно и применить имеющиеся у них знания, а значит ощутить себя нужными и полезными. Данная проблема будет разрешена в ходе последующих занятий и LESSON STYDU .
Из всего изложенного выше следует необходимость в запланировании дальнейших изменений:
-практику оценивания критериально, суммативно и формативно необходимо внедрять в повседневную практику работы школы;
-недостаток знаний компенсировать самообразованием коллег при чтении специальной литературы, а также серией коучинг занятий по данной тематике, так как у многих коллег еще не сформировалось четкое понимание процесса оценивания;
-практиковать взаимопосещение уроков коллегами и обмен опытом работы через LESSON STYDU, исследование в действии и т. д.;
-при планировании учитывать возрастные и индивидуальные особенности аудитории.
Я как коучер из данного занятия вынесла для себя следующее: проблема оценивания действительно очень актуальна и востребована и требует дальнейшего изучения и апробирования на практике с целью изменения процесса преподавания и обучения школьников.
Лишь те, кто, учатся, способны научиться тому, как улучшить свое обучение, а именно: реагировать на информацию, получаемую в результате обратной связи, что потребует понимания, мотивации и желания действовать.