Разработка семинара по русскому языку Игровые технологии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка семинара по русскому языку Игровые технологии

Семинар на тему: Игровые технологии на занятиях русского языка в казахских группах

  1. Современный урок рассматривается не как статистическая, а как вариативная и постоянно изменяющаяся форма организации учебной деятельности школьников.

Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся, чтобы он отражал те ведущие тенденции и изменения, которые произошли в обществе и в системе школьного образования. На современном этапе основная цель преподавания русского языка национальной вузовской аудитории - научить владению русским языком - конкретизируется через выполнение следующих задач:

- научить русскому языку как средству (продолжите фразу)….. межнационального общения;

- научить читать и (продолжите)…. понимать прочитанную литературу;

Практика показала, что решение первой задачи во многом облегчается подготовкой, а также благодаря средствам массовой коммуникации и речевому общению в общественной жизни и быту.

Что такое игра? Дайте свое определение…..

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Какие функции выполняет игра? Перечислите.

- коммуникативную

- диагностическую

- развлекательную

Как помогает игра на уроке, чему способствует?

Игры способствуют расширению кругозора, познавательной деятельности, применению ЗУНов, необходимых в практической деятельности, развитию трудовых навыков, общеучебных умений. Проведение игр способствует развитию памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развивают воображение, фантазию, творческие способности и т.п.

2. Практическая часть. Проведение игр.

1. Конкурс «Знатоков слов». Задание: образуйте как можно больше слов существительных ед. числа из букв слова.

Грамматика (1 команда)

(грамм,кит, мат, гамма,мама, ритм, мир, кара,миг)

Словосочетание(2 команда)

(слово,чета, сочетание, сила,счет,стон, стан, восстание, лото).

2. Лексико-фразеологическая игра «Собери фразеологизм».

Как;Макар;свистит;на языке;ветер;вертится;в карманах;куда;в рукавицах;канул;телят;в воду;не гонял;ежовых.

Ответы:

-Куда Макар телят не гонял.

-Как в воду канул.

-Ветер свистит в карманах.

-На языке вертится.

-В ежовых рукавицах.

3.Игра «Третий лишний».

Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи; смыслу и т.д.

Например: лимонный, карманный, соломенный (лишнее - соломенный);

Горяч, могуч, плач (лишнее-плач, так как существительное);

Революция, циркуль, нация (лишнее-циркуль);

Смолоду, вкрутую, в следствии (лишнее- в следствие)

  1. Игра «Я работаю волшебником».

Игра не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например, превратить имена нарицательные в собственные.

Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля(планета Земля), вкусный изюм(город Изюм).

  1. Игра «Хлопок». Тема «глагол»

Произведите хлопок в том случае, если услышите глагол: школа, учиться, веселый, первый, оценка, отвечать, рисовать , отлично, два, учитель, книга, кричать, город, писать, играть, тетрадь, лететь.

Вывод: игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно осваивается языковой материал.









Семинар:



Подготовила: учитель русского

языка и литературы

Садбекова А.К.

















1 команда

1.Конкурс «Знатоков слов». Задание: образуйте как можно больше слов существительных ед. числа из букв слова.

Грамматика (1 команда)


  1. Лексико-фразеологическая игра «Собери фразеологизм».

Как;Макар;свистит;на языке;ветер;вертится;в карманах;куда;в рукавицах;канул;телят;в воду;не гонял;ежовых.

Ответы:

-Куда Макар телят не гонял.

-Как в воду канул.

-Ветер свистит в карманах.

-На языке вертится.

-В ежовых рукавицах.

3.Игра «Третий лишний».

Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи; смыслу и т.д. Объясните.

Например: лимонный, карманный, соломенный (лишнее - соломенный);

Горяч, могуч, плач (лишнее-плач, так как существительное);

4.Игра «Я работаю волшебником».

Игра не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например, превратить имена нарицательные в собственные. Например,

Птица орел - город Орел

цветок роза - имя Роза

5.Игра «Хлопок». Разминка - тема «глагол»

Произведите хлопок в том случае, если услышите глагол;



2 команда

1.Конкурс «Знатоков слов». Задание: образуйте как можно больше слов существительных ед. числа из букв слова.

Словосочетание(2 команда)

2.Лексико-фразеологическая игра «Собери фразеологизм».

Как;Макар;свистит;на языке;ветер;вертится;в карманах;куда;в рукавицах;канул;телят;в воду;не гонял;ежовых.

Ответы:

-Куда Макар телят не гонял.

-Как в воду канул.

-Ветер свистит в карманах.

-На языке вертится.

-В ежовых рукавицах.

3.Игра «Третий лишний».

Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи; смыслу и т.д. Объясните.

Революция, циркуль, нация (лишнее-циркуль);

Смолоду, вкрутую, в следствии (лишнее- в следствие)

4.Игра «Я работаю волшебником».

Игра не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например, превратить имена нарицательные в собственные. Например,

плодородная земля - планета Земля

вкусный изюм - город Изюм


5.Игра «Хлопок». Разминка - тема «глагол»

Произведите хлопок в том случае, если услышите существительное;



© 2010-2022