Планирование по русской литературе в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование

по русской литературе в 5 классе 3 часа

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

проведения


Роль чтения в жизни человека

1

Комбинированный урок

Путешествие в книгу, словарная работа

Коллективный

Умение пользоваться учебником, знать его структуру

С. 3-4




Фольклор- устное народное творчество.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

Углубить литературные знания учеников, показать активное влияние фольклора на последующую культуру человечества

С.10,зад.2,3,4,5

Составить книжку-самоделку «Загадки»



НРК. Осетинские детские колыбельные песни. «Птичка и козел», «Жук».

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

Углубить литературные знания учеников, показать активное влияние фольклора на последующую культуру человечества




Загадки.

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

Углубить литературные знания учеников, показать активное влияние фольклора на последующую культуру человечества

С.10,зад.2,3,4,5

Составить книжку-самоделку «Загадки»



Пословицы и поговорки

1

Комбинированный урок


Индивидуальный, коллективный

Углубление литературных знаний о жанрах фольклора

Стр.12



Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

Комбинированный урок

Беседа по повторению, работа с учебником

Индивидуальный, коллективный

Углубление литературных знаний о жанрах фольклора

Подготовить по плану пересказ статьи учебника

.



«Лиса и дрозд»- образец сказки о животных.

1

Комбинированный урок

Урок закрепления

Индивидуальный, коллективный

Художественное своеобразие сказок о животных, их тесная связь с мифологией народа, сказки о животных - наиболее древний вид эпического фольклора.

Пересказ



НРК Особенности сюжета осетинской народной сказки «Бык Отуга»

1

Комбинированный урок

Урок закрепления

Индивидуальный, коллективный

Художественное своеобразие сказок о животных, их тесная связь с мифологией народа, сказки о животных - наиболее древний вид эпического фольклора.



Волшебная сказка «Перышко Финиста-Ясна Сокола». Сюжет и художественный мир сказки. Герои. Народные идеалы сказки.

1

Урок совершенствования ЗУН

Знакомство со сказкой.

Индивидуальный, групповой

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Письменно ответить на вопрос «За что вознаграждены герои сказки?»

Прочитать сказку «Перышко Финиста-Ясна Сокола», пересказ понравившегося эпизода



Сказка «Перышко Финиста- Ясна Сокола». Нравственный смысл сказки. Жанр сказки.

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированная беседа, работа с текстом, характеристика героев.

Индивидуальный, групповой, коллективный

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок: о животных, бытовой или волшебной. Нарисовать иллюстрации к сказке.




Сказка «Перышко Финиста- Ясна Сокола». Нравственный смысл сказки. Жанр сказки.

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированная беседа, работа с текстом, характеристика героев.

Индивидуальный, групповой, коллективный

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок: о животных, бытовой или волшебной. Нарисовать иллюстрации к сказке.



«Ванюшка и царевна»-образец бытовой сказки.

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение, пересказ, , презентация иллюстраций,

Индивидуальный коллективный

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Прочитать материал учебника о сказочниках и сказителях на с. 37-38, ответить на вопросы на с. 38



НРК

Осетинский нартовский эпос - великое творение народа.

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение, пересказ, , презентация иллюстраций,

Индивидуальный коллективный

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Сказание «Рождение фандыра».



Сказки народов России. «Не рой другому яму». Адыгейская сказка

1

Урок изучения нового материала

Разнообразие и сходство сказок разных народов, значение сказки в формировании национальной культуры народа.

Опрос

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок



«Кого выбрать?» Чеченская сказка

1

Комбинированный урок

Разнообразие и сходство сказок разных народов, значение сказки в формировании национальной культуры народа.

Опрос

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок



«Голубая бусина» Эскимосская сказка

1

Разнообразие и сходство сказок разных народов, значение сказки в формировании национальной культуры народа.

Опрос

Формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать, делать выводы

Подготовить выразительное чтение или пересказ русских народных сказок



РР. Составление сказки по заданному началу.

1

Комбинированный урок


Индивидуальный

Развитие устной речи, творческих способностей




А.С.Пушкин.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, , выразительное чтение, словарная работа, просмотр отрывков из фильма «Руслан и Людмила»

Коллективный, индивидуальный, групповой

Совершенствование навыков выразительного чтения, формирование умения анализировать лирический текст

Вопросы и задания на с., выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»



С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Знакомство с содержанием текста.

1

Урок совершенствования ЗУН

Сопоставление литературной сказки с народной, двух литературных сказок.

Коллективный, индивидуальный, групповой

Чтение наизусть

Формирование умения сопоставлять сказки, литературных героев, высказывать свою точку зрения, аргументировать

С.64-65, текст сказки.



С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение отдельных сцен сказки, аналитическая беседа

Коллективный, индивидуальный, групповой


формирование умения анализировать текст




Г.Х.Андерсен. «Снежная королева».

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, , выразительное чтение, словарная работа






Кай и Герда: что их объединяет и в чём они противопоставлены друг другу.

1

Комбинированный

Комментированное чтение отдельных сцен сказки, аналитическая беседа






Великая сила любви в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

1

Комбинированный

Комментированное чтение отдельных сцен сказки, аналитическая беседа

Коллективный, индивидуальный, групповой


работа над навыком отбора художественного материала, необходимого для раскрытия идеи произведения; раскрытие смысла и глубины любви как всеобъемлющего чувства.





Урок - путешествие по сказке Х.К.Андерсена « Снежная королева». «Добро побеждает зло».

1

Комбинированный

аналитическая беседа

Групповой

Систематизировать и обобщить знания по теме.
Развивать критическое мышление, пополнять активный словарный запас, тренировать память.
Прививать интерес к чтению, воспитывать доброе отношение к людям.




«Снежная королева». Заключительный урок.

1

Комбинированный урок

аналитическая беседа

Коллективный, индивидуальный, групповой






Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

1








Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

1








Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

1








И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Квартет»

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа с учебником, выразительное чтение, беседа

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, совершенствование навыков выразительного чтения

Выучить наизусть басню «Квартет».

С., выучить определение «басни», знать основные признаки жанра басни



И.А.Крылов. Жанр басни. Басня «Ларчик»

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа с учебником, выразительное чтение, беседа, работа по иллюстрациям

Коллективный, индивидуальный, групповой

Чтение наизусть

Совершенствование навыков выразительного чтения, формирование умения анализировать лирический текст

Подготовить выразительное чтение одной из басен, вопросы и задания на с.



К.Хетагуров-осетинский баснописец.

1

Урок совершенствования ЗУН

Выразительное чтение, тест

Коллективный, индивидуальный

Совершенствование ЗУН

Познакомиться с биографией В.А.Жуковского



А. С. Пушкин. «Унылая пора! очей очарованье...» (из стихотворного отрывка «Осень»)

1

Урок-знакомство

Понятие о лирическом стихотворении. Стихотворные размеры, ритм и рифма в русской литературе; отличие поэтической речи от прозаической.

Выразительное чтение





А. С. Пушкин. «Зимняя дорога»

1

Урок-знакомство

Понятие о лирическом стихотворении. Стихотворные размеры, ритм и рифма в русской литературе; отличие поэтической речи от прозаической.

Выразительное чтение.

Коллективный, индивидуальный, групповой




А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

1

Урок-знакомство

Понятие о лирическом стихотворении. Стихотворные размеры, ритм и рифма в русской литературе; отличие поэтической речи от прозаической.

Выразительное чтение




Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа

1

Урок изучения нового материала

Словарная работа, практическая работа, знакомство с новой терминологией

Индивидуальный, групповой

Формирование умения различать стихотворную и прозаическую речи

Конкурс на лучшего сочинителя. Буриме (составить стихотворение по заданным рифмам)



НРК Р. Тотров. «Улыбка Нано». Поступок маленькой девочки как проявление ее характера.

1








М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Утес», «Кавказ».

1

Урок знакомство

Работа с учебником, выступление подготовленных учащихся, выразительное чтение, словарная работа,

Коллективный, индивидуальный

Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной изобразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).

Выразительное чтение



М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Утес», «Кавказ».

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, выступление подготовленных учащихся, выразительное чтение, словарная работа,

Коллективный, индивидуальный

Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной изобразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).

Выразительное чтение



М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Утес», «Кавказ».

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, выступление подготовленных учащихся, выразительное чтение, словарная работа,

Коллективный, индивидуальный

Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной изобразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).

Выразительное чтение



М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Утес», «Кавказ».

1

Урок знакомство

Работа с учебником, выступление подготовленных учащихся, выразительное чтение, словарная работа,

Коллективный, индивидуальный

Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной изобразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).

Выразительное чтение



И.С.Тургенев. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Подготовить рассказ о жизни Герасима в деревне и в городе. Как складывались отношения Герасима с другими героями, почему?



Герасим и его окружение.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию, характеристика героев

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев, давать оценку их поступкам, аргументировать

Вопросы

Рассказ о взаимоотношениях Герасима и Муму.



Герасим и Муму. Счастливый год жизни.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию, характеристика героев

Коллективный, индивидуальный, групповой

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев, давать оценку их поступкам, аргументировать

Пересказ понравившегося эпизода. Вопросы и задания на с. -



Художественное своеобразие рассказа «Муму»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию, характеристика героев

Коллективный, индивидуальный, групповой

Углубление литературных знаний, Обучение анализу эпического произведения, углубление литературных знаний (знакомство с литературоведческими терминами)




Сочинение по рассказу «Муму»

1

Контрольный урок

Сбор материала к сочинению

Коллективный

Формирование умения отбирать материал для сочинения, цитировать, развивать письменную речь

Написать сочинение



Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Пересказ понравившегося эпизода. Вопросы и задания на с. -



Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Пересказ понравившегося эпизода. Вопросы и задания на с. -



Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Пересказ понравившегося эпизода. Вопросы и задания на с. -



Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Пересказ понравившегося эпизода. Вопросы и задания на с. -



Л. Н. Толстой

«Кавказский пленник»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Пересказ понравившегося эпизода. Вопросы и задания на с. -



Развитие речи.

1

Контрольный урок

Сбор материала к сочинению

Коллективный

Формирование умения отбирать материал для сочинения, цитировать, развивать письменную речь




А.С.Пушкин Стихотворение «Туча»

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение стихотворений, анализ, определение выразительных средств речи

Коллективный, индивидуальный, групповой

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать его письменно



Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, работа с текстом

Индивидуальный

Чтение наизусть

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать его письменно



Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, работа с текстом

Индивидуальный

Чтение наизусть

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать его письменно


Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою»

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, работа с текстом

Индивидуальный

Чтение наизусть

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать

его письменно



Сочинение «Образ родной природы»

1

УРР

Уметь использовать образы из произведений поэтов

Сочинение





А.А.Фет. «Ласточки пропали»

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение стихотворений, анализ, определение выразительных средств речи

Коллективный, индивидуальный, групповой

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать его письменно



А.А.Фет. «Я пришел к тебе с приветом»

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение стихотворений, анализ, определение выразительных средств речи

Коллективный, индивидуальный, групповой

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать его письменно



А.А.Фет. «Вечер»

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение стихотворений, анализ, определение выразительных средств речи

Коллективный, индивидуальный, групповой

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать его письменно



А.А.Фет. «Вечер. Весенний дождь»

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение стихотворений, анализ, определение выразительных средств речи

Коллективный, индивидуальный, групповой

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выучить наизусть одно из стихотворений, проанализировать его письменно



И.С.Никитин «Утро»

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, работа с текстом

Индивидуальный

Чтение наизусть

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выразительное чтение



Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, работа с текстом

Индивидуальный

Чтение наизусть

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выразительное чтение



Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, работа с текстом

Индивидуальный

Чтение наизусть

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выразительное чтение



РР. «Раннее утро в селе»

1

Контрольный урок

Работа над сочинением

Индивидуальный

Совершенствование умения писать сочинения по заданной теме, высказывать свою точку зрения, аргументировать, делать выводы.




Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков

1

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника о М.Твене, инсценирование, беседа

Групповой, коллективный

Развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения

Подготовить рассказ о Томе, ответить на вопросы учебника



Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков

1

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника о М.Твене, инсценирование, беседа

Групповой, коллективный

Развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения

Подготовить рассказ о Томе, ответить на вопросы учебника



Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков

1

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника о М.Твене, инсценирование, беседа

Групповой, коллективный

Развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения

Подготовить рассказ о Томе, ответить на вопросы учебника



Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков

1

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника о М.Твене, инсценирование, беседа

Групповой, коллективный

Развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения

Подготовить рассказ о Томе, ответить на вопросы учебника



Развитие речи. Характеристика литературного героя.

1

Комбинированный урок

Выступления учащихся, тест

Индивидуальный

Развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения, художественного пересказа

Прочитать «Чудесный доктор», подготовить свободный пересказ



О. Генри «Вождь Краснокожих.»

1

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника о О. Генри, инсценирование, беседа

Групповой, коллективный

Развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения

ответить на вопросы учебника



О. Генри «Вождь Краснокожих.»

1

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника о О. Генри, инсценирование, беседа

Групповой, коллективный

Развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения

ответить на вопросы учебника



Литература XX века Русская проза на рубеже веков А.П.Чехов. Жизнь и творчество

1

Урок изучения нового материала

Литература XX века Русская проза на рубеже веков

Коллективный, индивидуальный, групповой

Выразительное чтение



А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия»

1

Урок изучения нового материала

Словарная работа, практическая работа, знакомство с новой терминологией

Коллективный, индивидуальный, групповой


Выразительное чтение



А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия»

1

Урок изучения нового материала

Словарная работа, практическая работа, знакомство с новой терминологией

Коллективный, индивидуальный, групповой


Выразительное чтение



А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия»

1

Урок изучения нового материала

Словарная работа, практическая работа, знакомство с новой терминологией

Коллективный, индивидуальный, групповой


Выразительное чтение



А.И.Куприн «Чудесный доктор». Образ хирурга Пирогова.

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение, беседа

Коллективный

Обучение работе с художественной деталью

Выразительное чтение



А.И.Куприн «Чудесный доктор». Образ хирурга Пирогова.

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение, беседа

Коллективный

Обучение работе с художественной деталью

Выразительное чтение



Л.Н.Андреев «Петька на даче»

1

Урок изучения нового материала

Комментированное чтение, беседа

Коллективный

Обучение работе с художественной деталью

Выразительное чтение



Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, работа с текстом

Индивидуальный

Чтение наизусть

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выразительное чтение



И.А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги..»

1

Урок изучения нового материала

Комментированное чтение стихотворений, анализ, определение выразительных средств речи

Коллективный, индивидуальный, групповой

Совершенствование умения анализировать лирический текст

Выразительное чтение



М.М.Пришвин «Старый гриб»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Выразительное чтение



М.М.Пришвин «Старый гриб»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний, формирование умения отбирать материал для характеристики героев

Выразительное чтение



К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

развивать речь детей, наблюдательность;работать над правильным, осознанным чтением;

Выразительное чтение



К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

развивать речь детей, наблюдательность;работать над правильным, осознанным чтением;

Выразительное чтение



К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с учебником, комментированное чтение, беседа по содержанию

Коллективный, индивидуальный

развивать речь детей, наблюдательность;работать над правильным, осознанным чтением;

Выразительное чтение



РР. Составление рассказа по заданию 2.,стр181.

1

Урок совершенствования ЗУН


индивидуальный

развивать речь детей,



В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»

1

Комбинированный урок

Работа по содержанию, аналитическая беседа, пересказ

Индивидуальный коллективный

Обучение пересказу художественного текста

Выразительное чтение



В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу

1

Комбинированный урок

Работа по содержанию, аналитическая беседа, пересказ

Индивидуальный коллективный

Обучение пересказу художественного текста

Выразительное чтение



«Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе

1

Комбинированный урок

Работа с текстом, работа в группах, комментированное чтение эпизодов, сочинение-миниатюра

Групповой, индивидуальный

Развитие навыков устного словесного рисования и комментированного чтения

Ответить на вопросы учебника по рассказу «Васюткино озеро». Подумать над вопросом «Как человек должен относиться к природе?»



«Васюткино озеро».Часть 4 Размышление над художественным своеобразием текста

1

Комбинированный урок

Выступление учеников с сообщением, комментированное чтение, работа с текстом по вопросам

Коллективный, индивидуальный

Формирование способностей анализировать эпическое произведение самостоятельно

Выразительное чтение



«Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?» (По пр-ям Паустовского, Астафьева)

1

Контрольный урок

Работа над сочинением

Индивидуальный

Совершенствование умения писать сочинения по заданной теме, высказывать свою точку зрения, аргументировать, делать выводы.




Ю.П.Казаков «Арктур- гончий пес».

1

Комбинированный урок

комментированное чтение,

Коллективный, индивидуальный

Развитие навыков комментированного чтения




Ю.П.Казаков «Арктур- гончий пес».

1

Комбинированный урок

комментированное чтение,

Коллективный, индивидуальный

Развитие навыков комментированного чтения




Ю.П.Казаков «Арктур- гончий пес».

1

Комбинированный урок

комментированное чтение,

Коллективный, индивидуальный

Развитие навыков комментированного чтения




РР.Сочинение-описание по зад.7,стр.308

1

Контрольный урок

Работа над сочинением

Индивидуальный

Совершенствование умения писать сочинения по заданной теме, высказывать свою точку зрения, аргументировать, делать выводы.




Ю.М.Нагибин «Зимний дуб». Знакомство с текстом и размышление над ним.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ о писателе (реализация домашнего задания), работа с текстом,

Индивидуальный, коллективный

Обучение сжатому пересказу, устному словесному рисованию




Ю.М.Нагибин «Зимний дуб». Знакомство с текстом и размышление над ним.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ о писателе (реализация домашнего задания), работа с текстом,

Индивидуальный, коллективный

Обучение сжатому пересказу, устному словесному рисованию




Ю.М.Нагибин «Зимний дуб». Знакомство с текстом и размышление над ним.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ о писателе (реализация домашнего задания), работа с текстом,

Индивидуальный, коллективный

Обучение сжатому пересказу, устному словесному рисованию




Ю.М.Нагибин «Зимний дуб». Знакомство с текстом и размышление над ним.

1

Урок изучения нового материала

Рассказ о писателе (реализация домашнего задания), работа с текстом,

Индивидуальный, коллективный

Обучение сжатому пересказу, устному словесному рисованию




Итоговый урок

1









© 2010-2022