Рабочая программа учебного предмета по русскому языку на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:                                                                                                                                                                 - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (стр. 28), - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного госуд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская средняя общеобразовательная школа

Согласованно

Руководитель МО

___________________/Куздубаева Б.Н./

Протокол МО №___от «__»______201__г.

Согласованно

Заместитель директора школы по УВР

____________________/Бондарева Л.А./

«____»________201___г.

Утверждено «___»______201_г.

Директор школы

________________________/Фролова Г.М./

Приказ № ______ от «___»_____201_г.

Педсовет №__ ___ от «___»_____201_г.



Рабочая программа учебного предмета

по русскому языку

на 2014-2015 учебный год



Ступень обучения: основное общее образование, 11 класс

Уровень: базовый




Разработана

Куздубаевой Бакыт Негматжановной

учителем русского языка и литературы

2 категории

2014 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (стр. 28),

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27, зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2003 г., регистрационный номер 4594);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

- приказа Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

- приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2011г №1241 "О внесении изменений в ФГОС НОО"

- приказа МИНОРНАУКИ России от 02.09.13г. №1035,

- письма МИНОРНАУКИ России от 05.09.13г. № 07-1315, письма МИНОРНАУКИ России от 10 декабря 2012 года № 07-832 «О методических рекомендациях»,

- учебного плана МКОУ Амурской СОШ от 01сентября 2014 года;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2014-2 015 учебном году». из Методических рекомендаций от 30.06.2014 г. № 03-02/4959

- авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, изд.-М.:«Просвещение», 2011г.);

- Учебника по русскому языку - авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2011г.;

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (11 класс), на развитие речи - 2ч, на реализацию регионального компонента - 3ч. Возрастание роли регионального компонента в структуре гуманитарных знаний становится характерной приметой сегодняшнего времени. Обучать, обращаясь к региональному материалу, формируя бережное отношение учащихся к национально-культурным ценностям, в полной мере этому отвечает работа с учебной хрестоматией «Литература России. Южный Урал».

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 4часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части с ЕГЭ будет проходить на занятиях элективного курса «Экзамен на пять».

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,

самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь. Речевое общение

1. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения.

2. Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, предупреждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Раздел 2. Функциональная стилистика

1. Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художжественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, рецензия, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

2. Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, дискуссиях с использованием разных средств аргументации.

Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в публицистических и художественных текстах.

Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Раздел 3. Культура речи

1. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы.

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

2. Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия литературным нормам.

Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы.

Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными способами редактирования текстов.

Использование нормативных словарей русского языка и справочников.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

1. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.

Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Учебники, реализующие программу курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень.

Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы.



Учебно- тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

/ вар.

Формы существования русского языка. Литературный язык

1

Диалекты. Профессионализмы. Жаргон

1

Просторечие

1

Функциональные стили русского литературного языка

1

Научный стиль

1

Термины

1

Диктант

1

Публицистический стиль. Особенности публичной речи

1

Жанры публицистики

2

Очерк

Устное выступление

Дискуссия

Официально-деловой стиль

Разговорная речь

Диктант

Язык художественной литературы

Язык как элемент структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст

Разбор художественного текста (отрывка из художественного произведения)

Разбор текста лирического произведения

Культура речи. Речевая ситуация

Понятие культуры речи. Качества хорошей речи

Три компонента культуры речи

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

2

Повторение орфографии

2

Повторение синтаксиса и пунктуации

2

Итоговое повторение

2

Защита рефератов

2

Итого:

34 ч





Содержание рабочей программы в части реализации регионального компонента

Раздел (тема)

№ урока

Тематика НРК

Количество минут

Источник информации

Язык художественной литературы

17

Стилистические возможности лексики в повести В.Черноземцева «Ухари»

15

Хрестоматия 10-11кл.

Толковый словарь, этимологический словарь.

Разбор текста лирического произведения

20

Использование внутрисловного переноса как игровой прием,акцентирующий дробность картины мира в стихотворении Д.Кондрашова «Мы тонем»

15

Хрестоматия 10-11кл. «Южный Урал»

Цыбулько И.П. и др. Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ.

Орфоэпический словарь, орфографический словарь

Публицистический стиль речи. Особенности публичной речи

8.

Средства эмоциональной выразительности в тексте публицистического стиля М.Фонотов «Бронза Аркаима»

15

Хрестоматия 5-9 кл. « Литература России Южный Урал».

Сочинение на одну из тем (по выбору)

25

- Анализ поэтического текста со стороны эстетической функции звуков К. Скворцов «Голуби», Выразительные словообразовательные средстваЛ.Татьяничева «О природе»

15

Хрестоматия10-11кл. «Южный Урал»

Условные обозначен

компетенции:

Я - языковая и лингвистическая

К - коммуникативная

КВ - культуроведческая



п\п



Сроки

Тема.

Содержание учебного материала

план

Час

факт

Требования к уровню подготовки учеников, типовой стандарт.

Учебные компетенции

Форма организации учебного процесса

РК

Р.Р.

Виды контроля,

Контр. измерители

Д.З

ИКТ

Доп.мат.

Дидактич. Мат.

1.

Формы существования русского языка. Литературный язык

1

Яз.сформировать у уч-ся понятие о лит-м языке как образцовой исторически сложившейся форме русского нац-го языка

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический,

Кол-вный

Упр.48,13, подг-ть сообщение на основе лекции

2.

Диалекты. Профессионализмы. Жаргон

1.

Яз. Закрепить умение учащихся отличать языковые единицы, отвечающие литер-ой норме, от единиц,находящихся за ее пределами

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический,

Индивидуальный

Упр.154,155.

Сообщениео диалектах, жаргонах

3

Просторечие

1.

ЯЗ Сформировать умение различать просторечную лексику и общеупотребительную, отвечающую литературной форме

Урок усвоения новых знаний

Тематический,Коллективный

У.150,

248.

Сообщение по теме

4

Функциональные стили русского литер-го языка

1.

Яз. Повторить и расширить Знания учащихся о функциональных стилях литературного языка

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический, коллективный

стр.117-118

упр.157(1),389(1),

Доп167

5

Контрольный диктант

1

Яз. Вводный контроль

Урок контроля

Тематический, индивидуальный

стр.117-118

упр.157(1),389(1),

Доп167

6

Научный стиль

1

Яз. Обобщить знания по теме, закрепит навыки правописания не с различными частями речи.

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический, коллект-ый

У.157,165,166

Сообщение по теме

7

Термины

1

Яз. КВ. Приобщить учащихся к работе с терминологической лексикой

Обобщение и систематизация ЗУН

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

159,386

Доп.-но

170

8.

Публицистический стиль речи. Особенности публичной речи

1

Яз.К. Углубить и расщирить знания по теме. Развивать умение пользоваться общественно- политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя, закреплять навыки правописания

Урок повторит-но- обобщающий

Р/К Средства эмоциональной выразительности в тексте публицистического стиля М.Фонотов

«Бронза Аркаима

Тематический

Коллективный

Сложный план по стр. 128-140, сооб.

Упр.186,187

ИКТ

9.

Жанры публицистики

2

К. . Ознакомить уч-ся с жанрами публицистического стиля.

Урок усвоения новых знаний

Тематический

Коллективный

Упр.189(оценка)

177,180.

10.

Очерк

1

К. ознакомить уч-ся с жанрами публицистического стиля, научить писать тексты очеркового характера

Р/Р

Тематический, индивидуальный

Изучить мат-лы по теме стр142-153

Упр.203(1- письм.

2- устно0

Найти тексты с признаками очеркового жанра

11.

Устное выступление.

1

ЯЗ. К. Ознакомить учащихся с правилами устного выступления. Закреплять навыки правописания

Урок усвоения новых знаний

Р/Р

Тематический, коллект-ый

Упр213, развернутый план выст-я,

Упр.183(оценк),176,199

12.

Дискуссия

1

Познакомить с правилами участия в дискуссии, приемами дискутирования, отстаивать свою точку зрения

Урок усвоения новых знаний

Тематический, коллект-ый, инд-ый

Упр.221,222.

Доп-но.

Упр.224

13

Официально-деловой стиль

1

КВ.Повторить и обобщить знания учащихся по теме , помочь уч-ся овладеть некоторыми видами деловых бумаг

Повторительно-обобщ-ий

Тематический, индивидуальный

Сооб. О стиле.

Упр.227,229,231

Доп-но241.

14.

Разговорная речь

1

КВ.Яз. Сформировать у учащихся понятие о разговорной речи и умение пользоваться ею в нужной форме

Урок усвоения новых знаний

Тематический

Коллективный

Стр.183-184, сооб

Упр.245(1,2), 249,252

15.

Разговорная речь

1

КВ. . Сформировать у учащихся понятие о разговорной речи и умение пользоваться ею в нужной форме

Практикум

Тематический

индивидуальный

Упр.253(оценка),178,250.

П.В.

16

Контрольный диктант

1

Обобщить и проверить полученные знания по теме, КВ.

Урок-контроля

Обобщить и проверить полученные знания

Упр.253(оценка),178,250.по теме.

17.

Язык художественной литературы

1

ЯЗ. Обобщить и расширить имеющиеся у уч-ся понятие языка худ-ой литературы ;

Приобщить их к разбору литературно-художественного текста .

Обобщение и систематизация ЗУН

Стилистические возможности лексики в повести вЧерноземцева «Ухари»

. Тематический

Коллективный

Стр190-192 Подгот. Сообщ. О языке худ. литерат.

Упр.261(оценка)

Доп.упр.

254

18.

Язык как элемент структуры художеств. произв-я.

Языковая личность автора в произведении.Подтекст

1

Приобщить уч-ся к рассмотрению языка худож. произвед. в единстве с другими компонентами его структуры, к видению авторской позиции в произведении, его подтекста

Практикум

Тематический

Коллективный

индивидуальный

Упр260

Упр262 авторский подтекст)

Доп.256

Как проявляется в романе И.Тург.»Отцы и дети» личность автора по его отношению к героям

19.

Разбор художественного текста

1

КВ. К. Совершенствовать умения учащихся анализировать худ-ый текст. Выявлять особенности стиля автора, совершенствовать навыки связной речи.

Практикум

Тематический

Коллективный индивидуольный

Упр.259. 196.197

Тексты из романа «Война и мир» Л.Н.Толст.

20

Разбор текста лирического произведения

1

КВ.Совершенствовать проникновение учащихся в языковую форму лирического произведения

Урок Р/Р

Р\К

Р/Р

Использование внутрисловного переноса как игровой прием,акцентирующий дробность картины мира в стихотворении Д.Кондрашова «Мы тонем»

Обобщить и проверить полученные знания

Упр.267(сост. тезисы статьи, анализ стих)

Упр255

Русский язык. Книга для учителя 10-11кл.,М.

Просвещ.,2009.

Стр.136-137

21.

Культура речи. Речевая ситуация

1

К.Обобщить и расширить знания учащихся о видах, целях. Условиях речевого общения. О речевой ситуации.

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический

Коллект-ый

Сообщ. О реч. Стуации на основе матер. Учебника.

Упр.284-286

Упр.284-286

22.-

Понятие культуры речи. Качества хорошей культуры

1

КВ. ЯЗ. Формировать у учащихся лингвистическое понятие культуры речи, совершенствовать речь,проверить орфографическую и пунктуационную грамотность

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический,

индивидувльный

Упр.292-294,сообщ. О качествах хорошей речи

23

Три компонента культуры речи

1

К.ЯЗ. Сформировать целостное понятие «культура речи»;

Совершенствовать умение учащихся владеть культурой речи.

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематический

коллективный

Сообщ. по теме урока. Упр289, 290(3,2)

24,25.

Сочинение на одну из тем ( по выбору)

2

К.ЯЗ Отработка умений и навыков письменной и речевой грамотности.

Урок развития речи

Р/Р

Р\К

- Анализ поэтического текста со стороны эстетической функции звуков К. Скворцов «Голуби»,

Выразительные словообразовательные средства

Л.Татьяничева «О природе»

Обобщить и проверить полученные знания

Дораб. сочинение

26-27

Повторение орфографии

2

ЯЗ

Повторить в обобщенном виде правописание морфем, слитное, раздельное и дефисное написание

Обобщение и систематизация ЗУН

Тематичес

кий, коллективный

Стр.227.233-247.упр 27,54,62.302, 344

28-29

Повторение синтаксиса и пунктуации

2

КВ.ЯЗ. повторить в обобщенном виде пунктуацию простого и сложного предложений

Обобщение и систематизация ЗУН

Обобщающий

Упр.381(3), 346, 182

30-31

Обобщающее повторение

.

2

КВ.ЯЗ. повторить в обобщенном виде пунктуацию простого и сложного предложений

Обобщение и систематизация ЗУН

Тестирование( по материа лам ЕГЭ)

Подготовка к контр.

работе

32-33

Контрольная работа ( по материалам ЕГЭ)

2

Выявить состояние орфографической и пунктуационной грамотности уч-ся

Урок контроля



34

Итоговое занятие

1

Анализ работ

Подготовка к ЕГЭ

РК - уроки регионального компонента

РР - уроки развития речи




РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

Критерии оценивания

НОРМАТИВЫ И ОЦЕНКИ Объём письменных работ

Класс

Диктант

Изложение

Сочинение

5

80-100

110-140

100

6

100-110

140-190

120

7

110-120

200-250

160

8

120-140

250-350

200

9

140-160

350Л150

250

10

150

450

350-400

11

150

450

350-400

Техника чтения

Класс

Вслух

Про себя

5

120

140-170

6

140

170-210

7

150

210-250

8

140-150

250-260

9

150

260-280

Оценка за диктант

(подсчитываются и выносятся вместе с оценкой ошибки: орфографические - пунктуационные -грамматические)

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1.1 безошибоч-

При боль-

ную работу,а

2-2-0. 0-2-2,

4-4-0, 0-4-4,

5-5-0, 5-6-2,

шем коли-

также за работу

1-2-1,

3-5-0,3-4-1,

4-5-4,

честве

в которой

0-2-2, 1-3-0,

3-3-2. 3-2-3,

4-7-3, 4-8-0,

ошибок

допущена негру

0-3-1,

2-4-2, 1-5-

3-7-4,

диктант

бая орфографи-

0-3-1.0-4-0

1,1-4-2

7-7-0, 0-7-7

оценивает-

ческая

0-7-0,0-6-1,

ся баллом

Или пунктуаци-

2-5-0,

«1»

онная ошибка

5-4-0, 5-3-1


Оценка грамматического задания

«5»

«4»

«3»

«2»

П 1.1 полнено

Выполнено

Выполнено

Не выполнено

правильно

правильно не

правильно не

более половины

псе задание

менее 2/3 зада-

менее половины

задания

ния

задания



Порядок проверки письменных работ учителями

. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку:

- в 5-6 классах проверяется каждая работа после каждого урока у всех учеников;

- в 6 (со второго полугодия) - 8 классах после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

- в 9-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

по литературе:

- в 5-8 классах - не реже 2 раз в месяц

- в 9-11 классах - не реже одного раза в месяц



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

и дополнительная литература по предмету


- Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., М.: Просвещение, 2011. - Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012г. Учебно-методическое пособие. Н.А.Сенина. Ростов-на-Дону. «Легион», 2011г. - Русский язык. Сборник заданий. С.И.Львов, И.П.Цыбулько. М. «Эксмо», 2011г. - Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. издание 5-е, М.: Просвещение, 2009г.. - Поурочные разработки по русскому языку. С.А.Алентикова, Н.И.Демидова, Е.С.Симакова. Изд. «Экзамен», М.2009г.

- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А издание 44-е, М.: Просвещение, 2004.

- Тренировочные диктанты по русскому языку. 10-11 классы. Г.Н.Потапова. Изд. «Экзамен». М.2006г.

- Поурочные разработки по русскому языку. Развитие. Ясность. Грамматика. Текст. Стили речи. И.В.Золотарёва, А.П.Дмитриева.М. «Вако», 2005г.

- журналы «Русский язык в школе»

Интернет- ресурсы:

- http: //edu. ru/profil/

- http: //slovari. Jandex. ru

- Standart. edu. ru

- http: //rus 1 september. Ru - http: // Riasch. Ru

- http: // stihphone. ru/

- http: // klassika. ru/

- eidos.ru/olymp/russian/2011-5/index.htm

- eidos.ru/project/schedule/index.htm

- imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210..- ЦОРы

- rusedu. ru / search.php? tag

Рабочее место учителя - оборудование:

- Персональный компьютер

- Проектор

- Принтер

= сканер





П р и л о ж е н и я









Русский язык

Электронные пособия



  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.







Русский язык

Электронные пособия



  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.



© 2010-2022