КТП электив 2015-2016 Русское правописание: орфография и пунктуация. 10-11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КТП электив 2015-2016 Русское правописание :орфография и пунктуация. 10-11 классКТП электив 2015-2016 Русское правописание :орфография и пунктуация. 10-11 классМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кантауровская средняя школа

Города областного значения Бор Нижегородской области


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педагогического Приказ № 250 от 27.08.2015г

совета № 1 от 26.08.2015г. Директор _________ В.А.Кашин



Календарно-тематическое планирование

элективного курса по русскому языку

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

10-11 классы (70 часов)

/ по программе элективного курса автора- составителя С.И.Львовой/

Курс рассчитан на 2 года:

35 часов- 10 класс

35 часов - 11 класс

( из расчета 1 час в неделю)


2015-2016 учебный год


Учитель М.А.БАСЫРЕВА

10 класс

Тема

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности.

Кол.

час.

Дата

План/

факт

коррекция

Особенности письменного общения (2ч.)

1.

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания.

Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение - слушание; письмо - чтение. Формы речевого общения: письменные и устные.

1

02.09

2.

Особенности письменной речи. Возникновение и развитие письма как средства общения

Использование средств письменной речи для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела). Ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакция адресата. Формы письменных высказываний и их признаки.

1

09.09

Орфография (32 ч)

Орфография как система правил правописания (2ч.)

3.

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

Некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.

1

16.09

4.

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста.

Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм.

1

23.09

Правописание морфем (18 ч.)

5.

Система правил, связанных с правописанием морфем

Принцип единообразного написания морфем - ведущий принцип русского правописания (морфематический)

1

30.09

6.

Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.

Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

1

07.10

7.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и И в заимствованных словах.

Работа с алгоритмами и таблицами.

1

14.10

8.

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок)..

Понятие о фонетическом принципе написания

1

21.10

9.

Группы корней с чередованием гласных.

Группы корней в зависимости от суффикса, последующего согласного, ударения, корни с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

28.10

10.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.

Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности

1

11.11

11.

Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

Правописание корней и суффиксов лог, фил, гео, фон

1

18.11

12.

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.

Группы приставок на з / с - фонетический принцип, все остальные русские и иноязычные приставки - морфологический принцип написания.

1

25.11

13.

Правописание суффиксов.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

Система правил, связанных с правописанием суффиксов в различных частях речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов

Арь-, -тель-, -ник-, -изн(а)-. Различение суффиксов -чик-, -щик-

1

02.12

14

Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание

-оват-, -еват-, -лив-, -чив-, -ист-, -оньк-,. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-, -к- и -ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий, написание суффиксов в них.

1

09.12

15

Контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков

1

16.12

16.

Типичные суффиксы глагола и их написание.

Различение на письме глагольных суффиксов.

1

23.12

17.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов

Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени.

1

13.01

18.

Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Работа с алгоритмами, таблицами. Тестирование.

1

20.01

19.

Правописание окончаний. Различение окончаний -е и -и в существительных

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий, личных окончаний глаголов.

1

27.01

20.

Правописание согласных на стыке морфем; употребление ь знака для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Орфографические правила, требующие различения морфем. Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.

1

03.02

21.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.

Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.

1

10.02

22.

Прием поморфемной записи слов и его практическая значимость.

Практическое применение поморфемного письма.

1

17.02

Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч.)

23.

Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Система правил данного раздела правописания.

1

24.02

24.

Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Различение приставки и частицы, союза (не, ни)

1

02.03

25.

Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

1

09.03

26.

Особенности написания производных предлогов.

Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, оттого, отчего и пр.

1

16.03

27.

Особенности написания производных предлогов.

Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, оттого, отчего и пр.

1

23.03

28.

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).

Словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей.

1

06.04

29.

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний

Правописание сложных имен прилагательных. Анализ и составление словообразовательных цепочек. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.

1

13.04

30.

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний

Правописание сложных имен прилагательных. Анализ и составление словообразовательных цепочек. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.

1

20.04

31.

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Дефисное написание сложных прилагательных, наречий. Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка; междометий

1

27.04

32.

Работа со словарем «Слитно или раздельно?»

Обучение работе со специализированной литературой и словарями.

1

04.05

Написание строчных и прописных букв (2 ч.)

33.

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1

11.05

34.

Итоговая контрольная работа Проверка знаний, умений и навыков

1

18.05

35.

Работа со словарем «Строчная или прописная?»

Обучение работе со специализированной литературой и словарями.

1

25.05





11 класс

Тема

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности.

Кол.

час.

Дата

План/

факт

Коррек-ция

Речевой этикет в письменном общении ( 2 ч.)




1.

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке.

Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т.п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке. Особенности речевого этикета при дистанционном общении (SMS-сообщения, электронная почта и др.)

1

08.09


2.

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях.

1

15.09


Пунктуация (32 ч.)




Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания ( 3 ч.)




3.


Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации- расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.

Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

1

22.09


4.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1

29.09


5.

Разделы русской пунктуации.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте.

1

06.10


Знаки препинания в конце предложения ( 1ч.)




6.

Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

1

13.10


Знаки препинания внутри простого предложения (13ч.)




7.

Знаки препинания между членами предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1

20.10


8.

Знаки препинания между однородными членами предложения.

Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления.

1

27.10


9.

Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1

10.11


10.

Однородные и неоднородные определения.

Различение однородных и неоднородных определений на основе семанико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения ( контекста)

1

17.11


11.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные.

Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Причастный борот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов

1

24.11


12.

Обособление приложений.

1

01.12


13.

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.

1

08.12



14.

Зачет

Проверка знаний, умений и навыков

1

15.12


15.

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

1

22.12


16.

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1

12.01


17.

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом.

Сопоставительный анализ.

1

19.01


18.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.

1

26.01


19.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи смысловых групп вводных слов. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формы обращений, используемые в письменной речи.

1

02.02


20.

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов.

1

09.02


Знаки препинания между частями сложного предложения (8ч.)




21.

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

Виды сложных предложений.

1

16.02


22.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

01.03


23.

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

1

15.03


24.

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1

22.03


25.

Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

05.04


26.

Грамматико- интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

Выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

1

12.04


27.

Знаки препинания при сочетании союзов.

1

19.04


28.

Сочетание знаков препинания

1

26.04


Знаки препинания при передаче чужой речи (3ч.)




29.

Прямая и косвенная речь

1



30.

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

03.05


31.

Разные способы оформления на письме цитат.

1

10.05


32.

Зачет

Проверка знаний, умений и навыков

1

17.05


Знаки препинания в связном тексте




33.

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки

Стилистическая направленность и эмоциональный настрой текста.

1

24.05


34.

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1



35.

Резервный урок

1





© 2010-2022