- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП электив 2015-2016 Русское правописание: орфография и пунктуация. 10-11 класс
КТП электив 2015-2016 Русское правописание: орфография и пунктуация. 10-11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Басырева М.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кантауровская средняя школа
Города областного значения Бор Нижегородской области
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Протокол педагогического Приказ № 250 от 27.08.2015г
совета № 1 от 26.08.2015г. Директор _________ В.А.Кашин
Календарно-тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
10-11 классы (70 часов)
/ по программе элективного курса автора- составителя С.И.Львовой/
Курс рассчитан на 2 года:
35 часов- 10 класс
35 часов - 11 класс
( из расчета 1 час в неделю)
2015-2016 учебный год
Учитель М.А.БАСЫРЕВА
10 класс
№
Тема
Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности.
Кол.
час.
Дата
План/
факт
коррекция
Особенности письменного общения (2ч.)
1.
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания.
Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение - слушание; письмо - чтение. Формы речевого общения: письменные и устные.
1
02.09
2.
Особенности письменной речи. Возникновение и развитие письма как средства общения
Использование средств письменной речи для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела). Ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакция адресата. Формы письменных высказываний и их признаки.
1
09.09
Орфография (32 ч)
Орфография как система правил правописания (2ч.)
3.
Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.
Некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.
1
16.09
4.
Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста.
Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм.
1
23.09
Правописание морфем (18 ч.)
5.
Система правил, связанных с правописанием морфем
Принцип единообразного написания морфем - ведущий принцип русского правописания (морфематический)
1
30.09
6.
Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.
Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.
1
07.10
7.
Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; Е и И в заимствованных словах.
Работа с алгоритмами и таблицами.
1
14.10
8.
Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок)..
Понятие о фонетическом принципе написания
1
21.10
9.
Группы корней с чередованием гласных.
Группы корней в зависимости от суффикса, последующего согласного, ударения, корни с полногласными и неполногласными сочетаниями
1
28.10
10.
Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.
Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности
1
11.11
11.
Правописание иноязычных словообразовательных элементов.
Правописание корней и суффиксов лог, фил, гео, фон
1
18.11
12.
Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.
Группы приставок на з / с - фонетический принцип, все остальные русские и иноязычные приставки - морфологический принцип написания.
1
25.11
13.
Правописание суффиксов.
Типичные суффиксы имен существительных и их написание.
Система правил, связанных с правописанием суффиксов в различных частях речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов
Арь-, -тель-, -ник-, -изн(а)-. Различение суффиксов -чик-, -щик-
1
02.12
14
Типичные суффиксы имен прилагательных и их написание
-оват-, -еват-, -лив-, -чив-, -ист-, -оньк-,. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-, -к- и -ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий, написание суффиксов в них.
1
09.12
15
Контрольная работа
Проверка знаний, умений и навыков
1
16.12
16.
Типичные суффиксы глагола и их написание.
Различение на письме глагольных суффиксов.
1
23.12
17.
Образование причастий с помощью специальных суффиксов
Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени.
1
13.01
18.
Правописание Н и НН в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.
Работа с алгоритмами, таблицами. Тестирование.
1
20.01
19.
Правописание окончаний. Различение окончаний -е и -и в существительных
Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий, личных окончаний глаголов.
1
27.01
20.
Правописание согласных на стыке морфем; употребление ь знака для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.
Орфографические правила, требующие различения морфем. Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.
1
03.02
21.
Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.
Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.
1
10.02
22.
Прием поморфемной записи слов и его практическая значимость.
Практическое применение поморфемного письма.
1
17.02
Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч.)
23.
Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.
Система правил данного раздела правописания.
1
24.02
24.
Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Различение приставки и частицы, союза (не, ни)
1
02.03
25.
Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.
Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.
1
09.03
26.
Особенности написания производных предлогов.
Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, оттого, отчего и пр.
1
16.03
27.
Особенности написания производных предлогов.
Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, оттого, отчего и пр.
1
23.03
28.
Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия).
Словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей.
1
06.04
29.
Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний
Правописание сложных имен прилагательных. Анализ и составление словообразовательных цепочек. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.
1
13.04
30.
Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний
Правописание сложных имен прилагательных. Анализ и составление словообразовательных цепочек. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.
1
20.04
31.
Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.
Дефисное написание сложных прилагательных, наречий. Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка; междометий
1
27.04
32.
Работа со словарем «Слитно или раздельно?»
Обучение работе со специализированной литературой и словарями.
1
04.05
Написание строчных и прописных букв (2 ч.)
33.
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.
1
11.05
34.
Итоговая контрольная работа Проверка знаний, умений и навыков
1
18.05
35.
Работа со словарем «Строчная или прописная?»
Обучение работе со специализированной литературой и словарями.
1
25.05
11 класс
№
Тема
Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности.
Кол.
час.
Дата
План/
факт
Коррек-ция
Речевой этикет в письменном общении ( 2 ч.)
1.
Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке.
Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т.п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке. Особенности речевого этикета при дистанционном общении (SMS-сообщения, электронная почта и др.)
1
08.09
2.
Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях.
1
15.09
Пунктуация (32 ч.)
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания ( 3 ч.)
3.
Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации- расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.
Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.
1
22.09
4.
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.
1
29.09
5.
Разделы русской пунктуации.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте.
1
06.10
Знаки препинания в конце предложения ( 1ч.)
6.
Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.
Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.
1
13.10
Знаки препинания внутри простого предложения (13ч.)
7.
Знаки препинания между членами предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении
1
20.10
8.
Знаки препинания между однородными членами предложения.
Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления.
1
27.10
9.
Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.
1
10.11
10.
Однородные и неоднородные определения.
Различение однородных и неоднородных определений на основе семанико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения ( контекста)
1
17.11
11.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные.
Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Причастный борот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов
1
24.11
12.
Обособление приложений.
1
01.12
13.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.
1
08.12
14.
Зачет
Проверка знаний, умений и навыков
1
15.12
15.
Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.
1
22.12
16.
Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.
1
12.01
17.
Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом.
Сопоставительный анализ.
1
19.01
18.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.
Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.
1
26.01
19.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи смысловых групп вводных слов. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формы обращений, используемые в письменной речи.
1
02.02
20.
Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов.
1
09.02
Знаки препинания между частями сложного предложения (8ч.)
21.
Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.
Виды сложных предложений.
1
16.02
22.
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
1
01.03
23.
Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.
1
15.03
24.
Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.
1
22.03
25.
Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
05.04
26.
Грамматико- интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.
Выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.
1
12.04
27.
Знаки препинания при сочетании союзов.
1
19.04
28.
Сочетание знаков препинания
1
26.04
Знаки препинания при передаче чужой речи (3ч.)
29.
Прямая и косвенная речь
1
30.
Оформление на письме прямой речи и диалога.
1
03.05
31.
Разные способы оформления на письме цитат.
1
10.05
32.
Зачет
Проверка знаний, умений и навыков
1
17.05
Знаки препинания в связном тексте
33.
Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки
Стилистическая направленность и эмоциональный настрой текста.
1
24.05
34.
Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.
1
35.
Резервный урок
1