Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.Г.Гольцовой «Русский  язык для 10 -11 классов», Москва. Издательство «Русское слово», 2010 г. (базовый уровень). Отличие рабочей программы от авторской: авторская программы рассчитана на 34 часа в год, по учебному плану гимназии на изучение русского языка отводится 68 часов для углубленного изучения отдельных разделов и комплексного анализа текста для подготовки к ЕГЭ в гимназических классах, а также на проведение контрольных работ по материалам и в форме ЕГЭ с целью подготовки к ГИА.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район _____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1 от 30.08.2013 года

Председатель педсовета

_____________ Л.И.Суглобова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида


РУССКИЙ ЯЗЫК

Ступень обучения (класс) - основное общее образование - 10 класс

Количество часов: 68

Уровень: углубленный

Учитель русского языка и литературы: Китаева Ирина Анатольевна

Рабочая программа II вида разработана на основе программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык для 10 - 11 классов». Москва, «Русское слово» , 2010 г. (базовый уровень)







СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.В.Копнинова

27.08.2013 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

г. Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


РУССКИЙ ЯЗЫК

на 2013-2014 учебный год

Класс: 10 А

Учитель русского языка и литературы: Китаева Ирина Анатольевна

Количество часов:

Всего: 68 часов; в неделю 2 часа


Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы

II вида Китаевой И.А.., утвержденной на педагогическом совете (протокол №1 от 30.08.2013 г.)













I. Пояснительная записка

Цели:

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса;

формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

1. Овладение нормами литературного произношения, образования форм слов, построение словосочетаний и предложений. Устранение из речи диалектизмов и жаргонизмов. Формирование навыков орфографической зоркости.

2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя языка путем систематической словарной работы.

3. Формирование умений и навыков устной и письменной речи.

Программа разработана на основе авторской программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык для 10 -11 классов», Москва. Издательство «Русское слово», 2010 г. (базовый уровень).

Отличие рабочей программы от авторской: авторская программы рассчитана на 34 часа в год, по учебному плану гимназии на изучение русского языка отводится 68 часов для углубленного изучения отдельных разделов и комплексного анализа текста для подготовки к ЕГЭ в гимназических классах, а также на проведение контрольных работ по материалам и в форме ЕГЭ с целью подготовки к ГИА.

Таблица тематического распределения количества часов:


Разделы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа


Раздел 1. Введение

1

Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография.

12+2

Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

4

Раздел 4. Морфемика и словообразование.

3+1

Раздел 5. Морфология и орфография.

12+1

Части речи

31

5.1.Имя существительное.

4

5.2. Имя прилагательное.

4

5.3. Имя числительное.

3

5.4. Местоимение.

3

5.5. Глагол.

6

5.6. Наречие

2

5.7. Слова категории состояния.

1

5.8. Предлог.

2

5.9. Союзы и союзные слова.

1

5.10. Частицы.

2+1

5.11. Междометие.

2

Раздел 6. Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

1

Всего:

34

68

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. Введение. (1). Понятие о функциональных стилях, нормах литературного языка

Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография. (12+2). Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства языка Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Лексика общеупотребительная, устаревшая. Неологизмы. Фразеологические единицы и их употребление.

КУБАН. Диалектная лексика Кубани. Употребление фразеологизмов на Кубани.

Углубление: Лингвистический анализ текста.

Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (4). Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередования звуков. Фонетический разбор. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

КУБАН. Фонетические особенности слов кубанских говоров.

Раздел 4. Морфемика и словообразование. (3+1). Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Морфемный разбор слова. Морфологический и неморфологический способы словообразования. Словообразовательный разбор.

КУБАН. Словообразовательные диалектизмы Кубани.

Углубление. Морфемный анализ слова.

Раздел 5. Морфология и орфография. (12+1). Основные понятия морфологии и орфографии. Морфологический принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные в корне. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание гласных и согласных в приставках.

Углубление. Лингвистический анализ текста. Морфологический анализ.

Части речи

5.1. Имя существительное (4). Существительное как часть речи. Разряды имен существительных. Род, число, склонение, падеж существительных. Правописание имен существительных.

КУБАН. Имя существительное в кубанских говорах.

Углубление. Комплексный анализ текста.

5.2. Имя прилагательное (4). Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Особенности образования притяжательных прилагательных. Морфологический разбор прилагательных. Склонение прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.

КУБАН. Имя прилагательное в кубанских говорах.

Углубление. Комплексный анализ текста.

5.3. Имя числительное (3). Имя числительное как часть речи. Разряды имен числительных. Простые, сложные, составные числительные. Морфологический разбор числительных. Склонение и правописание имен числительных. Употребление собирательных числительных.

КУБАН. Имя числительное в кубанских говорах.

Углубление. Употребление числительных в речи.

5.4. Местоимение (3). Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

КУБАН. Местоимение в кубанских говорах.

5.5. Глагол (6). Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Спряжение глагола. Формообразование глагола. Правописание глаголов. Морфологический разбор. Причастие как особая форма глагола. Правописание причастий. Деепричастие как особая форма глагола. Правописание деепричастий.

КУБАН. Своеобразие глагольных форм в кубанских говорах. Особенности употребления причастий в кубанских говорах.

Углубление. Комплексный анализ текста.

5.6. Наречие (2). Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. Морфологический разбор наречий.

КУБАН. Наречия в кубанских говорах. Углубление. Комплексный анализ текста.

5.7. Слова категории состояния (1). Грамматические особенности слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

5.8. Предлог (2). Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлогов.

КУБАН. Употребление в кубанской речи предлогов, отсутствующих в литературном языке.

Углубление. Комплексный анализ текста.

5.9. Союзы и союзные слова (1). Союз как служебная часть речи. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Правописание союзов. Союзные слова. Морфологический разбор союзов.

Углубление: Комплексный анализ текста.

5.10 Частицы (2+1). Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Морфологический разбор частиц.

КУБАН. Особенности употребления частиц в говорах Кубани.

Углубление. Комплексный анализ текста.

5.11. Междометие (2). Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. Употребление междометий

Углубление. Анализ текста.

Раздел 6. Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (1). Систематизация изученного в 10 классе.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Наименование контрольной работы

1

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 1. Тестирование. Часть А.

2

Контрольный диктант №1 по теме «Лексика».

3

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 2. Часть В.

4

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 3. Часть С.

Р.Р.Сочинение - рассуждение.

5

Контрольный диктант № 2 по теме «Орфография»

6

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 4. Части А, В, С.

7

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 5. Тестирование. Часть А.

8

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

9

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 6. Часть В.

10

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 7. Часть С.

Р.Р.Сочинение - рассуждение.

11

Контрольный диктант № 4 по теме «Местоимение»

12

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 8. Части А, В, С.

13

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 9. Тестирование. Часть А.

14

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 6. Часть В.

15

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 7. Часть С.

Р.Р.Сочинение - рассуждение.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

1.Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- Производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в тексте смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставить их в соответствии с изученными пунктуационными правилами, производить пунктуационный раз бор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

По связной речи. Определять стиль и тип текста, создавать тексты различных стилей и типов речи. Писать сочинения публицистического характера. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы.

V. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Учебник. Русский язык для 10-11 классов. Гольцова Н.Г.. М.: Русское слово, 2010.

2. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2014 : учебно-методическое пособие / Н.А. Сенина. - Ростов на /Д : Легион, 2013.

3. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: Части А, В, С. 10-11 классы.- Учебное пособие. - Изд. Ростов - на - Дону: Легион, 2013.

4. Егораева Г.Т. ЕГЭ 2013. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С) / Г.Т. Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11класс. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Золоторева И.В.,Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс.-М.: ВАКО , 2010.

Гольцова Н.Г. Русский язык. Трудные вопросы морфологии.- М.: Русское слово, 2008.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Мультимедийные презентации по темам, изучаемым в течение года.

Словари и справочники по русскому языку.

Тематические тестовые материалы.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания зам. директора по УВР

кафедры учителей русского языка

от 23.08.2013 г. _________ Н.В.Копнинова

____________ И.А.Китаева 27.08.2013 г.



График проведения практических и контрольных работ

№ п/п

Наименование контрольной работы

по плану

по факту

1

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 1. Тестирование. Часть А.

2

Контрольный диктант №1 по теме «Лексика».

3

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 2. Часть В.

4

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 3. Часть С.

Р.Р.Сочинение - рассуждение.

5

Контрольный диктант № 2 по теме «Орфография»


6

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 4. Части А, В, С.


7

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 5. Тестирование. Часть А.


8

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»


9

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 6. Часть В.


10

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 7. Часть С.

Р.Р.Сочинение - рассуждение.


11

Контрольный диктант № 4 по теме «Местоимение»


12

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 8. Части А, В, С.


13

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 9. Тестирование. Часть А.


14

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 6. Часть В.


15

Подготовка к ЕГЭ. Контрольная работа № 7. Часть С.

Р.Р.Сочинение - рассуждение.



Учитель ______________ _________________________

/ расшифровка подписи/

© 2010-2022