Конспект урока

Выразительное чтение на уроках литературы «Методика выразительного чтения». Под ред. Т. Ф. Завадской Учебное пособие для студентов специальности № 2101 «Русский язык и литература» «Просвещение», Москва, 1977 г. (Н. М. Соловьева и Р. Р. Майман) Выразительное чтение наиболее широко применяется на уроках литературы, где оно выступает как искусство звучащего слова, обнаруживая все свое магическое воздействие. М. А. Рыбникова утверждает: «Выразительное чтение - это та первая и основная форма конкретного, наглядного обучения литературе, которая для нас важнее всякой наглядности зрительного порядка. Мы не отрицаем наглядности зрительной, но самой природой звучащего слова определен основной метод проникновения слова в сознание - метод его выр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русской литературе в 6 классе по теме «Мотив одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»»

(Программа под редакциейВ.Я.Коровиной))

Цель урока: развитие умения анализировать стихотворение, применяя изученные

изобразительно-выразительные средства. Развитие творческих способностей учащихся.

Освоение литературоведческой терминологии.

Задачи:

обучающие: научить анализировать художественный текст, применять полученные

теоретические знания; научить выразительному чтению.

развивающие: развить умение аргументировать, анализировать; развитие навыков

коллективной работы;

воспитательные: прививать любовь к родной поэзии, способствовать воспитанию

личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и

творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный



Оборудования: портрет М.Ю.Лермонтова,

текст стихотворения «Тучи»

учебники, рабочие тетради






План урока:

1.Оргмомент(1 мин.)

2.Целеполагание.( 2 мин.)

3.Повторение изучнного( 6 мин.)

-Фронтальный опрос

4.Объяснение новой темы.( 7 мин.)

5.Закрепление новых знаний.(12 мин.)

а)творческий диктант

-СОР( 10 мин.)

6.Подведение итогов.( 5 мин.)

7.Задание на дом(1мин)

8.Оценивание.(1 мин)


Эскиз доски.

Четырнадцатое апреля.

Классная работа.

«Мотив одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова

«Тучи»»

Я сын страдания(М.Ю.Лермонтов)


Список используемой литературы:

1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т. - ,1863-1866

2.Зуева С.В.Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: учеб.пособие/ С.В.Зуева. Ульяновск: УлГПУ 2011. 125с.

3. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ - 37-е изд. - М.: Просвещение, 2010 - 317 с.

4.Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. Для нач. неполной средней шк. - 2-е изд. - М.,1935

enc-dic.com/rusethy/K/ - этимологический словарь русского языка.


Ход урока.

Этапы урока

1.Оргмомент( 1 мин.)


2.Целеполагание( 2 мин.)


3.Повторение изученного.(6 мин.)

Фронтальный опрос






4.Объяснение новой темы(7 мин












Работа с текстом



















5.Закрепление новых знаний( 12 мин)

а)творческий диктант







-Словарно-орфографическая работа( 10 мин.)

















6.Подведение итогов( 5 мин.)





7.Домашнее задание( 1 мин)



8.Оценивание( 1 мин)



































































Деятельность учителя

…………………………………………………

- Здравствуйте, ребята !Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. (учитель настраивает учеников на работу, отмечает отсутствующих)

- Ребята, посмотрите на портрет.Что вы можете сказать об этом человеке?

- Этим поэтом мы уже знакомы. Назовите, пожалуйста, имя автора;

- Что вам известно о поэте?;



















Деятельность учащегося

-Здравствуйте!


- молодой офицер, глаза грустные, взгляд серьезный

- М.Ю.Лермонтов


.











-записывают дом. задание


-До свидания





.
























© 2010-2022