Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку

Задание 15 ОГЭ направлено на коммуникативную и языковую компетенции учащихся. Данные образцы сочинений помогут учителям и учащимся при подготовке к написанию сочинений при сдаче экзамена по русскому языку в 9 классе.Образцы  представленных сочинений даны на задания 15.1 и 15.2.Сочинение 15.1 представляет собой толкование предложенного лингвистического высказывания, примеры-аргументы,взятые из  авторского текста, и вывод. Сочинеие 15.2.рассчитано на понимание учащимися фразы текста экзаменационно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 2.

« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - утверждает известный прозаик К.Г. Паустовский.

С этим высказыванием нельзя не согласиться. Действительно, словарь языка, т.е. его лексический состав, содержит много слов, необходимых для того, чтобы не только называть предметы, чувства, но и описывать их.

Обратимся к предложенному для анализа тексту русского писателя и публициста Гаврила Николаевича Троепольского - автора повести «Белый Бим Черное ухо».

В начале текста мы узнаем, что Бим способен различать запахи. Автор использует слово «волшебный» в переносном значении «манящий» в предложении 13, описывая запах, привлекший Бима (Наконец волшебный запах оказался таким сильным, что даже идти дальше было невозможно).

Но кроме умения различать запахи у Бима пробудилась охотничья страсть, которая привела его в «трепет» ( предложение 18). В данном контексте это слово имеет значение «сильное волнение» и помогает читателю понять эмоциональное состояние собаки.

Таким образом, удачное использование лексических средств языка дает возможность автору изображать не только взаимоотношения между хозяином и его четвероногим другом, но и донести до читателя чувства изображаемых персонажей.



© 2010-2022