- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мастер-класс на тему Подготовка к ЕНТ по русскому языку: трудные вопросы
Мастер-класс на тему Подготовка к ЕНТ по русскому языку: трудные вопросы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чильдибаева Г.Т. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ«СШГ имени Ш.Уалиханова с ДМЦ Ескельдинского райакимата»
Мастер-класс: «Подготовка учащихся
к ЕНТ по русскому языку: трудные вопросы»
(районный семинар)
Провела: учитель русского языка и литературы Чильдибаева Г.Т.
Время проведения: февраль 2016 года
Карабулак- 2015
Мастер-класс по подготовке к ЕНТ по русскому языку
Время: 30минут
I. «О чем говорят картинки?».
Цель: деление участников на группы и определение темы занятия.
Время. 3 минуты.
Размер группы. 12-18 человек.
Процедура:
1. Участники выбирают карточки и рассаживаются по столикам, где лежит картинка такого же содержания.
Ведущий: Скажите одним словом то, что изображено на ваших картинках.
1- Единство, 2- Национальность, 3- Тестирование
Итак, наша сегодняшняя тема: «ЕНТ: сложные вопросы».
II. Психологический тренинг : «Прилагательное на первую букву имени».
Цель: знакомство участников группы.
Время: 5 минут
Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Мадина. Я мудрая».
III. Задания для групп.
Слово учителя: Мы с вами уже много лет готовим детей к ЕНТ. И как показывает практика, иногда трудность составляют неправильно сформулированные вопросы. Поэтому к формулировке вопросов по русскому языку нужно относиться с должным уважением. В связи с этим вспоминаются слова немецкого философа Иммануила Канта:
«Умение ставить разумные вопросы - признак ума и проницательности».
Хочу предложить вам составить вопросы к заданным ответам.
Время: 5 минут на составление вопросов, 2 мин на ответы. Команды по очереди оценивают качество составленных вопросов.
Задание . Составить вопросы к заданным вариантам ответов.
1-группа:
А. 2
В. 4
С. 3
Д. 6
Е. 7
(Предполагаемые вопросы:
- Сколько знаков препинания в предложении?
- Сколько служебных частей речи в предложении?
- Сколько падежных форм имеют числительные сто, сорок, полтораста?)
2-группа:
А. заплатить
В. таять
С. держать
Д. гореть
Е. кричать
(Предполагаемые вопросы:
- Укажите глагол первого спряжения.
- Укажите глагол совершенного вида.
- Укажите переходный глагол.
- От основы какого глагола образуются причастия с суффиксом -ущ-, -ющ-?)
3-группа:
Составить вопросы к данному предложению:
Лодка оттолкнулась от берега, развернулась и, подхваченная течением, понеслась вниз стремительно, легко, как отдохнувший конь по чистому полю.
А.
В.
С.
Д.
Е.
(Предполагаемые вопросы:
- Укажите тип предложения.
- Укажите количество знаков препинания.
- Чем осложнено данное предложение?
- Укажите разряды причастий в данном предложении).
IV. Игра-разминка «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Время проведения: 5 мин.
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
-
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
-
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
-
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
-
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
-
А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).
-
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
-
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
-
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
-
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
-
Солнце! (Руки вверх).
Спасибо, можете занять свои места.
Задание 3
Анализируя работы учащихся по тестам, я заметила, что мои ученики испытывают трудности при выполнении таких тем, как «Действительные и страдательные причастия», «Правописание ПРЕ-, ПРИ» «Знаки препинания в БСП».
Сейчас я предлагаю вам показать способы или методы эффективного объяснения данных тем на постерах.
1-группа: Правописание ПРЕ-, ПРИ-
2-группа: Действительные и страдательные причастия
3-группа: Знаки препинания в БСП
Обеспечение: ватманы и маркеры
Время: подготовка -5 минут, защита- 2 минуты, взаимооценка - 1 мин.
- Как вы оцениваете работу своих коллег из других групп?
V. Рефлексия - обратная связь по технологии «Две звезды , одно пожелание».
Напишите два положительных момента и одно пожелание на карточках.