План самообразования учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя русского языка и литературы

Герасименко Елены Михайловны

на 2014-2018 год

Методическая тема:

«Образовательное пространство школы, как фактор индивидуализации модели социальной личности учителя и ученика»

Цель:

  • Обеспечить условие становления здорового гражданина на основе формирования у него позитивных ценностно-смысловых, ориентационно-ситуативных моделей, способов целенаправленного поведения.

  • Повышение профессиональной компетенции учителя

Ожидаемый результат

Модель социализации личности через трансформацию содержания образования от знания центристского к компетентному

Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • Разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий на создании научной базы у учащихся для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

Перечень вопросов по самообразованию

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.

  3. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  4. Продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей.

  5. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

  6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  7. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом, обеспечив каждому ситуацию успеха.

  8. Продолжать работу над методической проблемой в несколько ином ракурсе: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту и успешности учащегося».

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Работа на сайтах в интернете testent.ru/в качестве зарегистрированного пользователя

3.Изучение литературы:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».

3).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки на областном и районном уровнях.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научных соревнованиях вместе с учащимися.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на 12-летнее образование»

2.Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.



© 2010-2022