- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования учителя русского языка и литературы
План самообразования учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасименко Е.М. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя русского языка и литературы
Герасименко Елены Михайловны
на 2014-2018 год
Методическая тема:
«Образовательное пространство школы, как фактор индивидуализации модели социальной личности учителя и ученика»
Цель:
-
Обеспечить условие становления здорового гражданина на основе формирования у него позитивных ценностно-смысловых, ориентационно-ситуативных моделей, способов целенаправленного поведения.
-
Повышение профессиональной компетенции учителя
Ожидаемый результат
Модель социализации личности через трансформацию содержания образования от знания центристского к компетентному
Цели:
-
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
-
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
-
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
-
Разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий на создании научной базы у учащихся для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.
Перечень вопросов по самообразованию
-
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
-
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
-
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
-
Продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей.
-
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
-
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
-
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом, обеспечив каждому ситуацию успеха.
-
Продолжать работу над методической проблемой в несколько ином ракурсе: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту и успешности учащегося».
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2015
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Работа на сайтах в интернете testent.ru/в качестве зарегистрированного пользователя
3.Изучение литературы:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».
3).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2015-2016
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:
«Поисковые системы в Интернет»;
«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2016-2017
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».
2.Открытые уроки на областном и районном уровнях.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научных соревнованиях вместе с учащимися.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2017-2018
Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на 12-летнее образование»
2.Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять
6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2018-2019
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Публикация методических разработок, статей.