Конспект урока на тему: Ы. Алтынсарин Река

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс:

Предмет: Чтение и развитие речи.

Тема: Ы. Алтынсарин «Река».

Цели:

- формирование навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы, заучивать наизусть;

- развитие внимания, мышления, памяти, речи;

- воспитание интереса к предмету, учебе, любовь к чтению, чувство патриотизма.

Оборудование: портрет автора, учебник, методика № 6.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

Кинезиологический комплекс.

Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

  1. Пропедевтическая практика.

- Что читали на прошлом уроке? (утро на берегу озера)

- Кто автор? (И.С. Никитин)

Выразительное чтение.

  1. Ориентация.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Ы. Алтынсарина «Река».

- Как переводится слово река на казахский язык? (өзен)

  1. Презентация.

Словарная работа: хворь, зной, табун.

Чтение стихотворения учителем.

Задание 1. Объясните слова и выражения:

Тяжелый зной - _______________ ,

Хворь - _______________________ ,

Прибой - _____________________ ,

Табун - _______________________ ,

Блаженство - _________________ ,

Плавники - ___________________ ,

Зеленогривы - _________________ .

Задание 2. Заполните таблицу. Скажите по-другому.

Поэтические строки

Сказать по-другому

Зеленогривы, многодумны леса

Испив воды

Не замутить реки и тысяче коней

Зверь войдет в поток

Рыбы льнут


Подсказка:

Пытаются находиться рядом; животное войдет в воду; попробовать воду; вода не станет мутной, даже если в нее войдет много коней; зелены, задумчивы леса.

  1. Практика на примерах.

Задание 3.

- Чему посвящено стихотворение?

- Есть ли у реки название?

- Какая это река - равнинная или горная? (Подтвердите слова из стихотворения)

- Почему автор любит смотреть в воду? Какое состояние он испытывает? (Подтвердите словами из стихотворения)

  1. Физминутка.

  2. Управляемая практика.

Чтение стихотворения учениками «по цепочке», «жужжащее чтение».

Рассмотрите репродукцию картины А. Кастеева «Горный пейзаж. Долина реки» на с. 68.

- Найдите в тексте строки, передающие содержание картины.


  1. Методика № 6. Упражнение «Самый внимательный»

1-2 уровень: дети держат в руках картины с изображением природы. Меняются местами. Остальные дети должны определить, кто поменялся местами.

3 уровень: не поворачиваясь, назвать порядок расположения игроков с картинами.

  1. Итог:

- Что читали?

- Кто автор?

- О чем стихотворение?

- Что вам понравилось больше всего?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение. С. 66.

© 2010-2022