Урок русского языка на тему

Урок письма и развития речи в 5 классе Повторение и закрепление изученного материала по теме :ОБОБЩЕНИЕ. ОРФОГРАММЫ В СОСТАВЕ СЛОВА. ЦЕЛИ:1. Обобщение знаний об орфограммах в составе слова: А) Состав слова   Б) Правописание безударных гласных в корне слова   В) Правописание звонких и глухих согласных в корне слова   Г) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова   Д) Приставка и предлог   Е) Ъ знак после приставки                2. Развитие речи, логического мышления и памяти.  3. Воспита...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма и развития речи в 5 классе

Повторение и закрепление изученного материала по теме : ОБОБЩЕНИЕ. ОРФОГРАММЫ В СОСТАВЕ СЛОВА.

ЦЕЛИ: 1. Обобщение знаний об орфограммах в составе слова:

А) Состав слова

Б) Правописание безударных гласных в корне слова

В) Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Г) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Д) Приставка и предлог

Е) Ъ знак после приставки

2. Развитие речи, логического мышления и памяти.

3. Воспитание культуры поведения..

1. Организация класса.

Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:

«Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости».

Как вы ее понимаете?

(Узнаем что-то новое).

Учитель: Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.

2. Актуализация знаний.

Дети в тетрадях записывают число.

3. Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом. Это слово ПЕРРОН.

ПЕРРОН- ПЛОЩАДКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, У КОТОРОЙ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПОЕЗДА.

Минутка чистописания.

Подготовим пальчики к письму. Посмотрим внимательно, как пишется слово ПЕРРОН. Пропишем это слово у себя в тетрадочках.

Хорошо.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посмотрим , как вы усвоили изученные орфограммы. Но путешествие у нас будет необычное. Мы поедем на поезде и с различными героями. И отправимся с ПЕРРОНА.

1. Первый вагон. Состав слова.

Какие части слова вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание)

Что такое корень слова?

Что такое окончание слова?

Что такое суффикс?

Что такое приставка?

(на столе у ребят разрезные карточки , нужно составить схему данного слова)

СНЕГА, ПОДСНЕЖНИКИ, ПРИХОД

2. Следующий вагон. Правописание безударной гласной в корне слова.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Правильно.

Запомни: Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Поставь под ударение.

- В этом вагоне приехал ВИННИ-ПУХ. И остановился этот вагон около яблони. Но яблоня не простая. Некоторые яблоки с буквами. Сорвать яблоки может тот, кто скажет, какие буквы пропущены в словах и докажет подбором проверочных слов.

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ЯБЛОНЬКА»

З…мля

В…лна

П…терка

Л…сток

Приклеиваю листок со словом, где пропущена буква. Учащиеся ищут пропущенную букву и приклеивают яблоко с нужной буквой на листок.

Молодцы.

3 . Следующий вагон. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Вспомним правило правописания звонких и глухих согласных..

Если слышишь парный звук

Будь внимательный, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб - на зубы, лед- на льды -

Будешь грамотный и ты.

Сейчас вы выполните задание. Запишете слово и проверите его.

1. Африканское большое животное, которое имеет рог на носу.

(носоро... - )

2. Приспособление для отглаживания белья.

(утю... - )

3. Средство для передвижения по воде с помощью весел.

(ло...ка - )

Гимнастика для глаз.

4. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Как называются гласные, которые нужно запомнить в словах? (непроверяемые безударные гласные) Человек, метро, улица.

Вспомните правописание слов с непроверяемыми гласными и заполните кроссворд

(Сначала появляется иллюстрация - отгадка, а затем слово.)

  1. Как называется подземный вид транспорта? (Метро)

  2. Повертишь круг, заговорит далекий друг. (Телефон)

  3. Помещение, где хранятся и выдаются книги? (Библиотека)

  4. Как называют человека, который летал в космос? (Космонавт)

  5. Предприятие для изготовления машин, станков, тракторов? (Завод)

  6. Место в городе с проезжей частью и тротуаром? (Улица)

  7. Сами пестрые, едят зеленое, дают белое. Что это за животные? (Коровы).

  8. Прочитайте, кто вы?

«МОЛОДЦЫ»

5. Приставка и предлог.

В чем отличие приставки от предлога?

Запишите предложение и докажите написание:

К Малышу в окно влетел Карлсон. (Записано на доске)

6. Разделительный Ъ знак после приставок

- Что показывает Ъ разделительный твердый знаки?

- Когда пишется Ъ разделительный знак? (перед гласными я,е,Ё)

Запишите и докажите правописание слов с разделительным Ъ знаком:

  1. Грибы, которые можно употреблять в пищу? (С...едобные)

  2. Участок дороги, который идет вверх. (Под...ем)

  3. Вход в здание. (Под...езд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(В классе на стенах прикреплены иллюстрации: солнышко, Каркуша, Кеша и пёс Шарик.)

Поднимите глазки,

По команде «раз».

На зарядку Солнышко

Поднимает нас.

Повернули голову

Мы направо «два».

Подмигнёт Каркуша нам.

Весело смотри!

Повернули голову

Мы направо «три».

Прыгнул в руки Кеша нам.

Весело смотри!

А назад посмотрите,

Угадайте, кто?

Это верно! - Шарик.

Помогает нам.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Сейчас открываем учебники на странице 83. Смотрим упражнение 137.

Как вы думаете сказка это или рассказ? Почему? (Волшебство)

Сейчас мы с вами будем выполнять упражнение и объяснять пропущенные орфограммы.

Работа в тетрадях.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить правописание изученных орфограмм в составе слова. Выполнить упражнение 138…. (Анализ домашнего задания)

ИТОГИ УРОКА:

(выставление оценок за работу на уроке)

- Какие орфограммы повторили?

- Чему учились?

- Что понравилось на уроке?



© 2010-2022