Проект Один день в Болдине

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новослободская основная школа»

Нижегородская область, Большеболдинский район,

село Новая Слобода







Конкурс проектов

«Художественная культура России»

«Один день в Болдине»









Выполнила учитель русского языка и литературы

Мурашкина Елена Анатольевна



с. Новая Слобода

2013 год


Содержание


  1. Экскурсия в музей-заповедник А.С. Пушкина (д. Львовка).

  2. Конкурс сочинений в 6-7 классах.

  3. Аналитическая справка.









Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новослободская основная школа»

Нижегородская область, Большеболдинский район,

село Новая Слобода









Конкурс сочинений

«Один день в Болдине»

«В гостях у И.П. Белкина»






Выполнила ученица 6 класса

Соболева Валерия



с. Новая Слобода

2013 год


В этом году мы изучали «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», автором которых является А.С. Пушкин. Елена Анатольевна, наш учитель литературы, задала нам прочитать три повести из этого сборника.

Сначала не очень хотелось читать, но первая же повесть «Выстрел» показалась интересной, и я с удовольствием её прочла. «Метель» и «Барышня - крестьянка» мне понравились ещё больше. Правда, не всё было понятно, потому что действия происходят в старые времена.

На уроке, когда мы изучали эти произведения, учитель объяснила все непонятные места, и содержание повестей стало яснее и ярче. После урока учитель сказала, что мы поедем на экскурсию в деревню Львовка, «в гости к И.П. Белкину».

В музей мы поехали, конечно, не одним классом, ведь у нас классы маленькие, так что взяли ещё и старшеклассников. Дорогой все шутили, слушали музыку, но когда стали подъезжать к Львовке, все замолчали и смотрели в окна на деревню. Она оказалась очень маленькой, полу заброшенной, поэтому здания музея здесь выделялось ярким пятном.

Экскурсия началась возле здания. Экскурсовод рассказала о создании музея, о здешней церкви. Интересно было слушать о четырех вековых соснах, которые посадили в честь детей А.С. Пушкина. Но самое интересное было внутри.

Первая комната посвящена вымышленному автору повестей И.П. Белкину. Мы вошли туда, и я сразу забыла, что автор вымышленный, казалось всё настоящим.

После по витой красивой лестнице все поднялись на второй этаж. Мы очутились в просторной комнате с двумя балконами, роялем и старинной мебелью. Экскурсовод рассказала, как в старину принимали гостей. А мы представляли, что здесь пили чай потомки великого поэта.

Из гостиной нас повели в другие комнаты, которые были рядом. Вошли в первую и сразу догадались, что это комната графа из повести «Выстрел». Старинная мебель, на столе пистолет той эпохи, простреленная картина, - всё как описал Пушкин.

Вторая комната оказалась спальной, и мы поняли, что здесь находилась Маша. Вся обстановка напоминала о побеге во время метели.

Третья - самая светлая. В ней всё яркое, красивое. На ширме висят девичьи наряды. Экскурсовод рассказывает о повести «Барышня-крестьянка», а мне кажется, что сейчас сюда вбежит Лиза Муромская и станет переодеваться в крестьянский сарафан.

За время экскурсии я смогла посмотреть на повести с другой стороны, по-другому поняла их. Мне ближе стали истории каждого героя, словно сама побывала на их месте.

Но экскурсия закончилась, мы вышли на улицу, сфотографировались на память. По дороге к автобусу, проходя по липовой аллее и рассматривая беседку со скамейками, я легко представила себе, что здесь встречались Марья Гавриловна и Бурмин. Тогда я подумала, как же мне повезло, что живу на Болдинской земле. Ведь изучая произведения А.С. Пушкина, мы в любое время можем поехать в музей, ближе познакомиться с его творчеством.

Обратной дорогой все обсуждали поездку, всем очень понравилось. А мне, наверное, больше всех. Это было 11 октября, мой день рождения, вот такой хороший подарок получился.







Аналитическая справка по результатам проведенного конкурса сочинения

«Один день в Болдине»


Главной целью педагогической деятельности учителя словесности является воспитание уважения и любви к русской литературе через осмысление духовной глубины книги. Но в последние годы всё острее выявляются следующие проблемы:

  1. Проблема нравственного воспитания;

  2. Отсутствие интереса к текстам классической литературы;

  3. Несформированность навыка систематического чтения;

  4. Низкая речевая и письменная культура и грамотность;

  5. Слабая теоретико - литературная подготовленность.

Для формирования навыка системного чтения, я провожу различные виды работы (зачёты, тесты, сочинения, экскурсии) по каждому тексту. Ведь только на основе текстового знания можно осуществлять переход к целостному осмыслению художественного произведения.

В октябре 2013 года такие работы проводились по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. В программном материале 6 и 7 классах изучаются «Повести покойного И. П. Белкина».

На первом этапе повести изучались на уроке. В ходе обсуждения выяснилось, что не все ученики прочитали тексты в полном объёме и плохо знают содержание.

С целью повысить интерес к творчеству А. С. Пушкина и в частности к «Повестям покойного И. П. Белкина», был проведен второй этап - экскурсия в музей в д. Львовка, экспозиции которого посвящены героям этих повестей.

Экскурсия проводилась 11 октября 2013 года. Маленькая наполняемость классов позволила взять не только 6, 7 классы, где изучаются повести, но и 8, 9 классы для повторения произведений.

Основная задача экскурсии - показать детям обстановку 19 века, чтобы создать явные ассоциации (биографические, исторические, образные, звуковые). Эмоциональное погружение в атмосферу 19 века, яркость обстановки помогают детям лучше понять произведения.

На третьем заключительном этапе изучения «Повестей покойного И. П. Белкина» проводилось конкурсное сочинение «Один день в Болдине».

Конкурс проводился в целях повышения интереса к произведениям классической литературы и формирования уважительного отношения к культурному и историческому наследию родного края.

Задачи конкурса:

  1. стимулирование творческой деятельности детей в области русского языка и литературы;

  2. изучение культуры 19 века;

  3. формирование интереса у детей к историческим личностям;

  4. воспитание любви к родному краю.

Требования к конкурсным работам:

  1. должно быть высказано личное отношение ребёнка к экскурсии;

  2. соответствие возрастным особенностям;

  3. объём работы 3 - 4 страницы.

Конкурсная комиссия:

Царькова О. А. - заместитель директора по учебно - воспитательной работе.

Иващенко Н. В. - учитель истории.

Мурашкина Е. А - учитель русского языка и литературы.

В ходе работы над конкурсом выявились положительные результаты у большинства учащихся.

  1. Дети прочитали не только сборник «Повести покойного И. П. Белкина», но и некоторые другие произведения, написанные А. С. Пушкиным в Болдине.

  2. Больше заинтересовались биографией поэта.

  3. С интересом участвовали в конкурсе.

Конкурсная комиссия оценила все представленные сочинения. Лучшей признана работа ученицы 6 класса Соболевой Валерии.

К сожалению, есть и недостатки.

  1. Пассивность некоторых детей (два ученика отказались от участия в конкурсе).

  2. Маленький объём работы (одна работа была чуть больше страницы).

  3. Влияние интернета (одна работа оказалась списанной и не соответствовала возрастным особенностям семиклассника).

Выводы:

1.нацелить работу на повышение творческой активности детей;

2.развивать у детей самостоятельность;

3.на основе анализа сочинений учеников можно сказать, что поставленные цели и задачи достигнуты.


© 2010-2022