Как на свете жить? Антонимы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 4 класс

Тема: Антонимы. Как на свете жить?

Цель: учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам; развивать речь, внимание, мышление; уточнять и обогащать словарный запас учащихся; развивать познавательные способности, память, мышление, внимание; формировать ответственность , сплочённость и чувство коллективизма; воспитывать дружелюбие.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков

Методы: частично-поисковой

Ход урока

I.Организационный момент.

Динь-динь, динь

Звенит звонок

Начинается урок

Будем мы писать красиво

Будем дружно отвечать

Будем думать, рассуждать

Дисциплину соблюдать

- Я желаю вам, что бы наш урок был очень интересным для вас;

- Кого нет в классе?

II. Актуализация изученных знаний

а) Проверка домашнего задания: стр. 67 упр.1, 5

в) -Как пишутся предлоги со словами?

- А как они читаются?

III. Формирование новых понятий.

Ребята тема нашего урока Антонимы. Как на свете жить?

Цель урока: О чем мы будем говорить на уроке?

А) Словарная работа (аудирование вслух)

На свете -жер жүзінде

Радость - қуаныш

Больше года - бір жылдан артық

Горевали - қайғырды

Почувствовала - сезінді

Как к горлу подкатила - алқымы қысты

Тяжелый ком

Стало тяжело дышать - дем алу қиын болды

- На сегодняшнем уроке нам и предстоит ответить на вопрос: «КАК НА СВЕТЕ ЖИТЬ?» (Название темы появляется на экране)

А теперь ребята, послушайте рассказ известного педагога Василия Сухомлинского «Как на свете жить?» и подумайте над вопросом: В чем его смысл?

1) чтение текста учителем

2) разделить текст на три части

I.Болезнь отца

II.Радость - поправился папа

III.Слезы

3) ученики читают по частям (микроцель: выразительность, четкость, громкость)

В) составить вопросы по тексту «Как на свете жить?»

Вопросы по тексту: (составляет команды)

А) Как долго болел отец девочки?

Б) Сколько операции он перенес?

В) Как переживала мама?

А) Как себя чувствует папа сейчас?

Б) Кого встретила Катя?

В) Что сказала Нина?

А) Почему к горлу подкатился ком?

Б) Почему Катя заплакала?

В) Какими оказались друзья Кати?

Ребята как вы думаете, почему автор назвал текст «Как на свете жить?»

А как можно закончить этот текст?

- Мама увидела, как плачет Катя и сказала Кате, ведь у нас огромная радость, что наш папа выздоровел и плакать не стоит. Мы счастливы!

- Итак, ребята, в чем смысл этого рассказа? Почему Катя заплакала?

-Что автор считает самым опасным злом? Согласны ли вы с ним? Как бы вы озаглавили этот рассказ? Сухомлинский назвал его «Как на свете жить»? Как вы думаете почему?

(ответы учащихся)

- Хорошо ребята. Молодцы.

-Да действительно порой нам с вами не хватает самого маленького человеческого участия. Когда нас похвалят, приласкают, порадуются вместе с нами, нам становится хорошо, и мы как будто окрыляемся, а когда люди с равнодушием смотрят на нас и порой просто не обращают на наши беды внимания, нам становится одиноко и тоскливо. Поэтому мы с вами должны проявлять заботу и внимание к тем, кто живет рядом с нами.

2. Физминутка

Сейчас мы выполним упр.№ 2 стр. 68 (по одному ученику выходит к доске.)

I.У маленькой девочки заболел отец.

II.Он больше года лежал в больнице. Врачи вылечили его.

III.Сейчас он здоров и работает. Девочка рада.

IV. Формирование умений и навыков

3. Теперь ребята найдем в этом тексте к слову радость антоним.

Радость - горе запишите в тетради.

Болезнь -здоровье

- А что такое антоним?

А теперь давайте подберите антонимы к словам из упр.2

Маленький - большой

Девочка- мальчик

Заболел - выздровел

Отец- мать

Больше- меньше

Здоров- болен

Рада- грустна

Распознают части речи.

5. А теперь обратите внимание на желтую таблицу «Запомните!»

Человеком быть трудно, стать человеком - большая работа

(Э. Межелайтис)

6. Работа над текстом упр. 3 «День Победы»

1) чтение текста, выделяя голосом подчеркнутые слова

2) словарная работа

3) Ответить на вопросы

- Какой волновал внука?

- Что ответил дед внуку?

- Как вы понимаете ответ дедушки?

7. Самостоятельная работа. Выполняют взаимопроверку.

Работа в группах

- Подберите к данным словам антонимы.

Мир - война

Жаркий - холодный

Высокий - низкий

Большой - маленький

V. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Когда было особенно интересно?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценки за урок

− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»

Дружба наша крепка: (руки опущены)

Вот тебе моя рука. (протягиваем руки друг другу)

Снова в круг мы вместе встанем,

Руку дружбы всем протянем. (берут друг друга за руки)

- Правда, это радостно - почувствовать тепло рук друзей? Пусть наша дружба длится долго. Всем спасибо, до свидания.

Домашнее задание: стр. 69-71, упр.4, подберите пословицы о дружбе.

Западно- Казахстанская обл. г. Уральск СОШ № 44 учитель: Казымова К.Т.



© 2010-2022