- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Чтение – лучшее учение: урок – игра
«Чтение – лучшее учение: урок – игра
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каражанова Ж.К. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Чтение - лучшее учение: урок - игра
Цель урока: расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление, внимание, творческие способности, речь, смекалку; воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Какое богатство мудрости и добра выразительно рассыпано по книгам всех народов и времен...
Л.Н.Толстой
Ход урока
І. Орг.анизационный момент
ІІ. Слово учителя: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики! Я рада приветствовать вас на игре «Чтение - лучшее учение», посвященной Неделе русского языка и литературы. На доске эпиграф к уроку - слова Л.Н.Толстого.
Книга - это судьбы людей. Судьба книги неотрывна от судьбы человека. Когда он еще маленький - в доме появляются сказки, пошел в школу на стол ложатся учебники, увлекся техноческим творчеством - личной бибилиотеке начала появляться книги о моделировании и конструировании. И всю жизнь - и в раннем возрасте, и в зрелости - он обращается к художественной литературе.
Сегодня Международный день книги.
Класс делится на 2 команды
І команда «Дельфины» ІІ команда «Знатоки»
-
Приветствие команд
-
Конкурс «Книга - источник знания»
Участники команд по очереди называют русские пословицы о книге и знании.
-
Конкурс «Думайте, отгадывайте загадки»
-
Конкурс «Знаете ли вы героев сказок?»
Кто:
-
считал, что все должны иметь крылья? (Пудик из сказки А.М.Т «Воробь»)
-
была болтливой: узнаете что-нибудь, а через минуту уже вся деревня про это знает? (Татьяна из сказки «Болтливая жена»)
-
решил поучить птицу вежливости?» (Мудрец из сказки «Аист и соловей»)
-
не хотел слезать с печи? (Емеля из сказки «По велению»)
Л.Н.Толстой (150 летие со дня прибытия в г.Уральск)
1. Участники команды подготовили краткую биографии. Писателя.
2. Расскажите какую книгу Толстого вы читали?
3. «Откуда эти строки?»
«Он посмотрел на учителя и заплакал Тогда учителю стало жалко. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик. («Филипок» был)
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались. Она несла большую куклу. («Пожарные собаки»).
«Вася что было духу» пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. («Котенок»).
«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Он еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились». («Косточка»).
«Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски» («Лев и собачка»).
Закрепление урока.
Рефлексия
Учащиеся заполняют таблицу.
Я знаю
Я узнал (-а)
Я хочу знать
Л.Н.Толстой - великий русский писатель
Он родился в Ясной Поляне. Увлекался рисованием, музыкой. Вел дневники. Написал много замечательных книг для детей: «Акулы», «Прыжок», «Косточка»…
Учеба в Казанском университете «Азбука»
Школы для крест детей
-
Почему он приехал в Уральск?
-
Какие его книги были переведены на другие языки?
-
Когда и где он умер?
Инценировка сказки «Филипок»