«Чтение – лучшее учение: урок – игра

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Чтение - лучшее учение: урок - игра

Цель урока: расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление, внимание, творческие способности, речь, смекалку; воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.

Какое богатство мудрости и добра выразительно рассыпано по книгам всех народов и времен...

Л.Н.Толстой

Ход урока

І. Орг.анизационный момент

ІІ. Слово учителя: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики! Я рада приветствовать вас на игре «Чтение - лучшее учение», посвященной Неделе русского языка и литературы. На доске эпиграф к уроку - слова Л.Н.Толстого.

Книга - это судьбы людей. Судьба книги неотрывна от судьбы человека. Когда он еще маленький - в доме появляются сказки, пошел в школу на стол ложатся учебники, увлекся техноческим творчеством - личной бибилиотеке начала появляться книги о моделировании и конструировании. И всю жизнь - и в раннем возрасте, и в зрелости - он обращается к художественной литературе.

Сегодня Международный день книги.

Класс делится на 2 команды

І команда «Дельфины» ІІ команда «Знатоки»

  1. Приветствие команд

  2. Конкурс «Книга - источник знания»

Участники команд по очереди называют русские пословицы о книге и знании.

  1. Конкурс «Думайте, отгадывайте загадки»

  2. Конкурс «Знаете ли вы героев сказок?»

Кто:

  • считал, что все должны иметь крылья? (Пудик из сказки А.М.Т «Воробь»)

  • была болтливой: узнаете что-нибудь, а через минуту уже вся деревня про это знает? (Татьяна из сказки «Болтливая жена»)

  • решил поучить птицу вежливости?» (Мудрец из сказки «Аист и соловей»)

  • не хотел слезать с печи? (Емеля из сказки «По велению»)

Л.Н.Толстой (150 летие со дня прибытия в г.Уральск)

1. Участники команды подготовили краткую биографии. Писателя.

2. Расскажите какую книгу Толстого вы читали?

3. «Откуда эти строки?»

«Он посмотрел на учителя и заплакал Тогда учителю стало жалко. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик. («Филипок» был)

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались. Она несла большую куклу. («Пожарные собаки»).

«Вася что было духу» пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. («Котенок»).

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Он еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились». («Косточка»).

«Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски» («Лев и собачка»).

Закрепление урока.

Рефлексия

Учащиеся заполняют таблицу.

Я знаю

Я узнал (-а)

Я хочу знать

Л.Н.Толстой - великий русский писатель

Он родился в Ясной Поляне. Увлекался рисованием, музыкой. Вел дневники. Написал много замечательных книг для детей: «Акулы», «Прыжок», «Косточка»…

Учеба в Казанском университете «Азбука»

Школы для крест детей

  1. Почему он приехал в Уральск?

  2. Какие его книги были переведены на другие языки?

  3. Когда и где он умер?

Инценировка сказки «Филипок»



© 2010-2022