- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Слушкина Е.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения
Слушкиной Елены Владимировны,
учителя русского языка и литературы.
Тема :«Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы»
Срок работы: 2015-2018 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку и литературе.
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по русскому языку и литературе в 5-9классах
в соответствии с ФГОС второго поколения.
3. Изучить методы и приемы организации современных уроков русского языка и литературы с учетом метапредметных аспектов.
Разделы плана:
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Литература, нормативные и правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
Где, кем и когда заслушивается отчет о
выполнении работы
Конституция РФ, ст.43
-Содержание и гарантии
права на образование
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Отчет на итоговом
педагогическом совете
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Знакомство с
основополагающим
документом
Закон РФ «Об образовании»
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Семейный кодекс (от 29.12.1995 No223-ФЗ)
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию , на 2013-2014учебный год. Зарегистрирован Минюстом России
Составление рабочих
программ
В течение года
Изучение проекта федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Портфолио учителя
Немов Н.В. «Деятельностный подход -методологическая
основа ФГОС общего
образования»
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года No 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Портфолио учителя
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. No 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья
обучающихся, воспитанников»
Знакомство с
основополагающим
документом
В течение года
Портфолио учителя
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. No 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса,
оборудования учебных помещений»
Знакомство с
основополагающим
документом, разработка
перспективного плана
дооборудования кабинета
русского языка и литературы
В течение года
Портфолио учителя
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования
Изучение совокупности
требований, обязательных
при реализации основной
образовательной программы
среднего общего образования
В течение года
Портфолио учителя
Фундаментальное ядро содержания основного
общего образования:
проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. -М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предметам,
учебно-методических материалов и пособий
В течение года
Портфолио учителя
Примерные программы по
учебным предметам. Русский язык. Литература. 5-9 классы. -
3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2011.-
64 с.
(Стандарты второго поколения)
Изучение измененного
содержания образования по
предметам
В течение года
Рабочие программы
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
Разработка рабочих программ
по русскому языку и литературе для 5 классов в рамках требований
ФГОС второго поколения
Июль 2015
Август 2015
Рабочие программы
МО учителей гуманитарного цикла
Разработка конспектов уроков
по русскому языку и литературе
для 5 классов с учетом требований ФГОС второго поколенияс опорой на
методические разработки
Сентябрь 2015
Май 2016
Конспекты уроков по русскому языку и литературе
МО учителей гуманитарного цикла
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
Подготовка к ЕГЭ
по русскому языку, авторские
элективные курсы по русскому языку.
Подготовка к ОГЭ
Сентябрь 2015
Сентябрь 2016
Сентябрь 2017
Май 2016
Май 2017
Июнь 2018
Пособия для учащихся
Педагогический совет.
МО учителей
гуманитарного цикла
Отчет по выполнению
индивидуального плана
профессионального
развития по внедрению ФГОС второго поколения
Май 2016
Презентация
Портфолио учителя
Педагогический совет.
МО учителей
гуманитарного цикла
4. Участие в системе школьной методической работы.
Школьные мероприятия
Сроки
Выполняемые виды работ
Форма представления результатов работы
Начало
Окончание
Открытые уроки по русскому языку и литературе с учетом
требований ФГОС ООО
Январь 2016
Май 2016
Развитие и контроль коммуникативных умений
учащихся на уроках русского языка и литературы
Методические материалы
Выступления на МО учителей гуманитарного цикла
Февраль 2016
Май 2016
Учебно-исследовательская
деятельность учащихся на
уроках русского языка и
литературы. Компетентностные задачи
на уроке как способ формирования
креативного мышления
Методические материалы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Тема курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов повышения квалификации
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
Начало
Окончание