Проект Чтобы поняли, чтобы помнили

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Дробатухина Людмила Алексеевна

Регион

Тамбовская область 68/

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Мордовский район,

р/п Мордово.

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Новопокровская СОШ»

Описание проекта


«Чтобы помнили, чтобы поняли…»

Описание проблем

В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания. На основе военно-поисковой деятельности в проекте предоставлен материал, характеризующий крайне тяжелый период Великой Отечественной войны. Новое поколение должно всегда с благодарностью помнить о героях Великой Отечественной войны.

Актуальность

Данная тема является актуальной, так как наша страна ежегодно празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

К сожалению, всё меньше остаётся в живых ветеранов, поэтому наша задача - собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.

Каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям.

В данном проекте мы проведем исследования и выясним, какое участие принимали наши земляки-ветераны в событиях ВОВ.

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предмет(ы)

Проект основывается на следующие дисциплины: литература, история, литературное краеведение, ИКТ.

Класс(-ы)

Проект рассчитан на 6-8 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Прект рассчитан на 2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Проект направлен на освоение стандартов по выбранным предметам:

Языковая компетенция

- совершенствование умения опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации;

- совершенствование навыков владения правильным литературным языком.

Информационно-технологическая и исследовательская компетенции

- развитие умений осуществлять информационный поиск и преобразовывать информацию, применять полученные знания и умения на практике;

- совершенствование способов получения информации и ее воспроизведение в электронном виде;

- совершенствование умений пользоваться компьютерными технологиями.

Коммуникативная компетенция

- развитие навыков говорения (связное развернутое монологическое высказывание);

- умение работать в микрогруппах, умение сотрудничать.

Гражданская компетенция

- осмысление понятия «нравственность» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества;

- обогащение внутреннего духовного мира обучающихся.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут

- критически оценить социальную сущность человека;

- пополнять свой лексикон через чтение художественной литературы;

- сформировать у детей коммуникативные навыки взаимодействия в микрогруппах;

-развивать ИКТ-компетентность обучающихся;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каково участие ветеранов моего края в событиях Великой Отечественной войны?

Проблемные вопросы учебной темы

Имеют ли право ветераны на память о себе?

Учебные вопросы

Как мы храним память о героях-земляках?

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут: »

После завершения проекта учащиеся смогут:

- сформировать у учащихся представление о том, какой ценой досталась победа в Великой Отечественной войне.

- критически оценить сущность человека;

- пополнять свой лексикон через чтение художественной литературы;

- сформировать у детей коммуникативные навыки взаимодействия в микрогруппах;

-развивать ИКТ-компетентность обучающихся;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего необходимо помнить о героях Великой Отечественной войны?

Проблемные вопросы учебной темы

Какими качествами должен обладать настоящий герой?

Учебные вопросы

О чем говорят находки ?

Каков был быт советского солдата?

В чем заключается смысл поисковой деятельности?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя

Список тем исследований

Критерии оценивания исследований учеников

Оценивание работы учеников по предложенным материалам

Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

Консультации учителя

Самооценка работы группы

Представление результатов работы групп

Выступление на уроке-конференции

Рефлексия

Описание методов оценивания

С целью выявления имеющихся знаний по проблеме, постановки учебных задач предложено детям анкетирование с использованием вводной презентации учителя. В процессе проведения проекта предусмотрено текущее оценивание с целью выявления уровня самостоятельности и сотрудничества, то есть формирования социальных навыков коммуникации. Предложен проверочный лист для наблюдения за успехами, для выявления слабых сторон, подтверждения сильных. По окончании - самооценка готовности к публичному выступлению - защите проектной работы, также внешняя (суммирующая) оценка учителя и гостей проекта продуктов деятельности учащихся (презентации, Вики-статья), отзывы в рефлективном блоге.

Проектные работы детей по всем проблемным вопросам интересны и глубоки. Постижение истины происходит не как готовый результат, а как итог собственных наблюдений и решений. Исследования обоснованные, аргументированные. Юные исследователи показали умение ориентироваться в огромном море информации, акцентировать внимание на главном, проявили самостоятельность в решении поставленных проблем.

Проектная работа позволила полно раскрыть творческие способности обучающихся. Работая с мультимедиа-инструментарием, обучающиеся использовали богатый арсенал для самовыражения.

Информационные технологии позволили участникам проекта выявить новое, увидеть закономерность в исследуемых вопросах, выдвинуть собственную гипотезу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Приступая к проекту, обучающиеся должны уметь осуществлять поиск необходимой информации в Интернете; работать с большими объемами полученной информации, производить анализ, интегрирование, оценку этой информации, осуществлять ее преобразование и воспроизведение в электронном виде; уметь пользоваться компьютерными технологиями; работать в Вики-среде.

Учебные мероприятия

Чтобы ответить на все поставленные вопросы (проблемные и основополагающий), провести исследование успешно, нужна работа в следующих направлениях:

- самостоятельный поиск необходимой информации в Интернете,

- самостоятельный поиск информации в социальных сетях,

- самостоятельный сбор теоретического материала.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система.

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал .

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта, указаны в проектных работах в разделе «Источники».

Другие ресурсы

Для успешного проведения урока с публичными формами общения (защита проектно-исследовательских работ) приглашены гости: другие заинтересованные ученики старших классов, библиотекарь, учителя - словесники.


© 2010-2022