Литературное чтение. Виталий Бианки «Мышонок Пик» часть 3 «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс Урок 3 Учитель: Зольникова О.Г.

Тема: Виталий Бианки «Мышонок Пик»

Цель: расширение читательского кругозора, продолжение работы над произведением.

Задачи:1.Познакомить с содержанием 3 части произведения В.Бианки «Мышонок Пик»; учить составлять вопросы к тексту высокого и низкого порядка;

2.развивать навыки осознанного чтения, память, способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса, самоконтроль учащихся; интерес к чтению;

3.воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, уважение к одноклассникам, ответственность за свою работу.

Оборудование: иллюстрации с изображением мышонка, сокола-трясучки, толковый словарь, изображение дерева и стикеры.

Ход урока:

1.Орг. момент

Проверка готовности уч-ся к уроку.

Психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания.

1)Пересказ 2 части.

2)Зачитывание описания мышонка.(дополнение)

-Мог ли маленький мышонок позаботиться о себе в незнакомом мире?

3) Физкультминутка

Вышли мыши как - то раз

Посмотреть: который час.

Раз, два, три, четыре -

Мыши дёрнули за гири…

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон…

3.Работа по теме урока.

1) Работа над 3 частью «Хвост- цеплялка и шёрстка-невидимка»

-Как вы думаете о чём мы узнаем из 3 части сказки?

Чтение 3 части по цепочке.

2)Словарная работа

-Какие слова вам были непонятны в тексте? (дети называют непонятные им слова, высказывают свои предположения, ищут подтверждение в толковом словаре)

3)Проверка восприятия и анализ текста.

-Чему научился мышонок на берегу?

-Чем питаются мыши? К какой группе по способу питания относятся мыши?

-Почему хвост назван цеплялкой?

-Как шёрстка спасла Пика?

4)-Что узнали о соколе-трясучке?

Литературное чтение. Виталий Бианки «Мышонок Пик» часть 3 «Хвост- цеплялка и шёрстка-невидимка»

5)Составление вопросов по формуле (в группах)

Дети зачитывают свои вопросы. Объединяются вопросы низкого и высокого порядка.

4.Итог урока.

-Какую цель поставил мышонок перед собой, чтобы выжить?

-Чему научились на уроке?

-Что нового узнали?

5.Рефлексия.

На дерево(нарисовано на плакате) помещаются стикеры красного, жёлтого и зелёного цвета.

6.Домашнее задание.

Стр. 144-146 пересказ, дополнить хар-ку мышонка.



© 2010-2022