• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Учебно - методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по МДК 02. 01. «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии 35. 01. 13 Тракторист

Учебно - методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по МДК 02. 01. «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии 35. 01. 13 Тракторист

Введение Самостоятельная работа по МДК 02.01 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» является продолжением аудиторной подготовки учащихся и направлена на  углубление знаний по дисциплинам технического профиля, развития таких компетенций: - выполнение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования - проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов и сельскохозяйственных...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 30»


Учебно - методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по МДК 02.01. «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии 35.01.13 Тракторист


Учебно - методические рекомендации

по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

по МДК 02.01. «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства








п. Кокуй, 2014


Рассмотрено

на заседании МК

протокол № ____ от ___________ 2014

Председатель МК

____________________________ Ф.И.О.



Программа разработана преподавателем спец дисциплин «Профессионального училища № 30» Паршиным И.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

  2. Тематический план

  3. Инструкции по выполнению заданий

  4. Критерии оценивания самостоятельных работ.

  5. Используемая литература и интернет-источники.


Введение

Самостоятельная работа по МДК 02.01 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» является продолжением аудиторной подготовки учащихся и направлена на углубление знаний по дисциплинам технического профиля, развития таких компетенций:

- выполнение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

- проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов и сельскохозяйственных машин, а также замену отдельных частей и деталей.

- выполнять профилактические осмотры тракторов, сельскохозяйственных машин и другого оборудования

- устранять несложные неисправности тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин

- пользоваться средствами технического измерения.

Учащийся должен при выполнении самостоятельной работы уметь работать с учебной и справочной литературой, Интернет-ресурсами, уметь вести конспект, составлять планы, подбирать материал для написания письменной работы.




































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК 02.01. «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»


№ п/п

Наименование раздела, темы программы

Кол-во часов на выполнение задания

Вид самостоятельной работы

Задание

Форма контроля

Самостоятельная работа № 1 Количество часов - 19 Раздел № 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

1

Тема 1.1. Виды нормативно - технологической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ.



19

1.Составление таблиц.

2.Поиск нужной информации.

3.Выполнение творческих заданий.

4. Чтение учебника.

5.Творческое выполнение задания.

ЗАДАНИЕ №1. Составить таблицу терминов.

ЗАДАНИЕ№2. Составить таблицу выполняемых работ техническому обслуживания и ремонту машин.

ЗАДАНИЕ№3. Составите таблицу проверки работоспособности агрегатов и механизмов, выпускаемых из ТО и ремонта.

ЗАДАНИЕ № 4. Составьте технологическую карту проведения технического обслуживания машины.

1.Проверка таблиц.

2.Устный опрос - на занятиях.

3.Выполнение тестов.

4.Защита отчётов о проделанной работе.

5. Проблемные ситуации.

Самостоятельная работа № 2. Количество часов - 19 Раздел № 2. Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

6

Тема 2.1. Технология технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.


19

1.Поиск нужной информации.

2.Составление таблиц.

3.Работас с учебником.

4.Составление сообщения.

ЗАДАНИЕ №1. Составить карту технологии хранения машин

ЗАДАНИЕ №2. Опишите последовательность диагностирования трактора.

ЗАДАНИЕ №3. Написать сообщение по ремонту машин.


1.Устный опрос на занятиях.

2.Написание контрольной работы.

3.Проверка конспектов.

4.Защита сообщения.

Самостоятельная работа № 3 Количество часов - 19 Раздел № 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление причин несложных неисправностей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение.

9

Тема 3.1 Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин

19

1.Заполнеие таблиц.

2.Работа с учебником и интернетом, подбор информации.

3.Реферирование текста

ЗАДАНИЕ №1. Заполнить таблицу определений «виды смазки», «виды трения», «виды изнашивания»

ЗАДАНИЕ №2. Написать реферат на тему способы восстановления деталей.

1.Проверка таблиц.

2.Устный опрос.

3.Защита рефератов.

4.Проблемные ситуации.







Самостоятельная работа № 4 Количество часов -13 Раздел 4. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования.

11

Тема 4.1 Правила применения современных контрольно - измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения.

13

1.Подрор информации.

3.Чтение учебника.

3.Расчетные работы согласно заданию, выводы.

ЗАДАНИЕ № 1. Записать виды посадок.

ЗАДАНИЕ № 2. Рассчитать посадки.


1.Устный опрос.

2.Тестирование.

3.Проблемные ситуации.

4.Проверка расчетов.

Самостоятельная работа № 5 .Количество часов -14 Раздел 5. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

12

Тема 5.1 Свойства, правила хранения и использования топливо - смазочных материалов.

8

1.Работа с интернетом и литературой

2.Написание доклада.

3. Сделать выводы.

ЗАДАНИЕ № 1. Написать доклад по топливо - смазочным материалам.

1.Устный опрос.

2.Защита доклада.

3. Проблемные ситуации.

4.Тестирование.

13

Тема 5.2 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности.

6

1.Подбор информации.

2.Работа над написанием кроссворда или составлением теста.

ЗАДАНИЕ № 1. Составить кроссворд или тестовое задание по ОМП и техники безопасности при проведении ТО.


1.Устный опрос.

2.Тестирование (обмен)

3.Проверка содержания кроссворда и теста.

Итого

84









ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1 Количество часов - 19

Раздел № 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

Тема 1.1. Виды нормативно - технологической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ.

ЗАДАНИЕ №1. Составить таблицу терминов.

Цель работы: Научить студентов определять значение основных терминов.

Алгоритм выполнения работы:

1.Изучить рекомендуемую литературу

2.Определить структуру таблицы

3. Начертить таблицу

4. Заполнить таблицу

Таблица терминов.


№п.п

Термин

Определение

1

Система технического обслуживания


2

Техническое диагностирование


3

Техническое обслуживание


4

Ремонт


5

Текущий ремонт


6

Капитальный ремонт


7

Приемка


8

Выдача


9

Обкатка


10

Гарантия



ЗАДАНИЕ№2. Составить таблицу выполняемых работ техническому обслуживания и ремонту машин.

Цель работы: Определение студентами значимых основных операций по проведению технического обслуживания и ремонта машин.

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучить рекомендуемую литературу

2. Определить структуру работ.

3. Начертить таблицу.

4. Записать какие работы проводятся при проведении технического обслуживания и ремонта машин.

Таблица выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании

Работы, выполняемые при ремонте машин

1



2 и т.д.





ЗАДАНИЕ№3. Составите таблицу проверки работоспособности агрегатов и механизмов, выпускаемых из ТО и ремонта.

Цель работы: Ознакомиться с общими требованиями проведения технического обслуживания машин, которых выпускают из ТО и ремонта.

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучить рекомендуемую литературу

2. Определить структуру работ.

3. Начертить таблицу.

4. Записать какие требования предъявляются к агрегатом и механизмам после технического обслуживания и ремонта машин


Таблицу проверки работоспособности агрегатов и механизмов, выпускаемых из ТО и ремонта.

Агрегат или механизм

Требования, предъявляемые к проверки работоспособности агрегатов и механизмов, выпускаемых из ТО и ремонта

1

Двигатель в целом


2

Трансмиссия


3

Ходовая часть


4

Тормозная система


5

Рулевое управление


6

Контрольно-измерительные приборы


7

Освещение, световая и звуковая сигнализация


8

Стеклоочистители и стеклоомыватели


9

Гидравлическая навесная система



ЗАДАНИЕ № 4. Составьте технологическую карту проведения технического обслуживания машины.

Цель работы: Изучите литературу и составьте технологическую карту проведения технического обслуживания или ремонта агрегата, механизма, системы машины.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Выберете тему для написания карты.

  2. Изучите рекомендованную литературу.

  3. Начертите таблицу (карту) для заполнения работ по технологии ТО машины.

  4. Заполните карту, поэтапно описывая технологию ТО машины.

Темы для написания технологических карт по ТО машин.

  1. Технология ТО системы смазки.

  2. Технология ТО системы питания дизельного двигателя.

  3. Технология ТО газораспределительного механизма.

  4. Технология ТО системы охлаждения.

  5. Технология ТО системы пуска

  6. Технология ТО воздухоочистителя.

  7. Технология ТО механизма сцепления.

  8. Технология ТО коробки переменных передач

  9. Технология ТО заднего ведущего моста трактора МТЗ - 80.

  10. Технология ТО заднего моста гусеничного трактора.

  11. Технология ТО переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.

  12. Технология ТО ходовой части колесного трактора.

  13. Технология ТО ходовой части гусеничного трактора.

  14. Технология ТО рулевого управления трактора МТЗ-80.

  15. Технология ТО тормозной системы колесного трактора.

  16. Технология ТО аккумуляторной батареи.

  17. Технология ТО генератора переменного тока.

  18. Технология ТО стартера.

  19. Технология ТО магнето высокого напряжения.

  20. Технология ТО гидравлической навесной системы трактора.

  21. Порядок замены масла в двигателе.

  22. Порядок регулировки форсунок на давление впрыска.

  23. Порядок регулировки подшипников ступиц передних колес трактора МТЗ-80/82

  24. Технология смазочных работ по трактору МТЗ-82.

  25. Технология смазочных работ по трактору ДТ-75М.

Технологическая карта выполнения работ по то или ремонту машины.

Операции, выполняемые по техническому обслуживанию агрегата, механизма или системы.

Используемый инструмент и технические требования

1



2 и т.д.






Самостоятельная работа № 2. Количество часов - 19

Раздел № 2. Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

Тема 2.1. Технология технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

ЗАДАНИЕ №1. Составить карту технологии хранения машин

Цель работы: изучить литературу, обосновать выбор средств, операции технического обслуживания, технологию и способ хранения машины.

Алгоритм выполнения работы:

Изучить рекомендуемую литературу

1.Выбрать и записать одну из предложенных машин.

2. Выбрать и записать способ хранения машины.

3. Выбрать и записать технологию хранения машины.

4. Записать какие операции по техническому обслуживанию проводятся:

- при постановки машины на хранение.

- во время хранения машин.

- при снятии машин с хранения.

Рекомендуемые машины для написания работы:

  1. Трактор МТЗ 80.

  2. Трактор ДТ - 75М

  3. Зерноуборочный комбайн ЕНИСЕЙ - 1200.

  4. Плуг ПЛН - 4 - 35.

  5. Зерновая сеялка СЗ-3,6.

  6. Культиватор КПС - 4.0

  7. Борона БДТ-3.0

  8. Косилка КС - 2.1

  9. Картофелекопалка КТС-1.4.

  10. Картофелесажалка КСМ - 4.

  11. На свой выбор.

ЗАДАНИЕ №2. Опишите последовательность диагностирования трактора.

Цель работы: изучить литературу, описать порядок диагностирования трактора, составить и заполнить таблицу.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучить литературу.

  2. Определить структуру таблицы.

  3. Начертить таблицу.

  4. Заполнить таблицу последовательности диагностирования трактора.

Таблица последовательности диагностирования трактора.

Диагностируемый элемент.

Операции диагностирования (контролируемые параметры).

1

Проверка общего состояния систем и механизмов трактора.


2

Двигатель в целом.


3

Цилиндропоршневая группа.


4

Газораспределительный механизм


5

Система питания


6

Система смазки


7

Система охлаждения


8

Система очистки и подачи воздуха.


9

Трансмиссия


10

Колеса и шины.


11

Рулевое управление.


12

Тормозная система


13

Гидропривод


14

Электрооборудование.


ЗАДАНИЕ №3. Написать сообщение по ремонту машин.

Цель работы: выбрать одну из предложенных тем, изучить литературу, написать сообщение.

Алгоритм выполнения работы: согласно методическим рекомендациям.

Темы для написания работы.

  1. Ремонт блока цилиндров.

  2. Ремонт водяного насоса.

  3. Ремонт деталей рулевого привода.

  4. Ремонт коленчатых валов.

  5. Ремонт нажимного и промежуточного дисков сцепления.

  6. Замена шкворней и втулок шкворней в цапфах передних мостов.

  7. Ремонт гильз цилиндров.

  8. Ремонт ведомых дисков сцепления.

  9. Ремонт балок передних мостов.

  10. Порядок притирки клапанов.

  11. Ремонт масляных насосов.

  12. Ремонт амортизаторов.

  13. Ремонт маховиков.

  14. Ремонт карбюраторов.

  15. Ремонт головок цилиндров.

  16. Замена втулок распределительного вала.

  17. Ремонт бензонасосов.

  18. Ремонт рам.

  19. Ремонт коромысел клапанов.

  20. Ремонт картера КПП.

  21. Ремонт тормозных механизмов.

  22. Ремонт рессор.

  23. Ремонт валов и осей КПП.

  24. Ремонт ступиц колес.

  25. Ремонт камер колес.

Самостоятельная работа № 3 Количество часов - 19

Раздел № 3. Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление причин несложных неисправностей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение.

Тема 3.1 Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин.

ЗАДАНИЕ №1. Заполнить таблицу определений «виды смазки», «виды трения», «виды изнашивания»

Цель работы: изучить литературу и заполнить определения в таблицы «ВИДЫ СМАЗКИ», «ВИДЫ ТРЕНИЯ», «ВИДЫ ИЗНАШИВАНИЯ»

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.

  2. Определить структуру таблиц.

  3. Начертить таблицы.

  4. Заполнить таблицы.


ВИДЫ ТРЕНИЯ

Определения

1

Трение покоя


2

Трения движения


3

Трения скольжения


4

Трение качения


5

Трение без смазочного материала


6

Трение со смазочным материалом










ВИДЫ ИЗНАШИВАНИЯ

Определение

1

Абразивное изнашивание


2

Гидроабразивное изнашивание


3

Эрозионное изнашивание


4

Гидроэрозионное изнашивание


5

Кавитационное изнашивание


6

Усталостное изнашивание


7

Изнашивание при заедании


8

Изнашивание при фреттинге


9

Окислительное изнашивание


10

Изнашивание при фреттинг - коррозия


11

Изнашивание под действием электрического тока
















ВИДЫ СМАЗКИ

Определение

1

Газовая и жидкостная смазки


2

Гидродинамическая (газодинамическая) смазка


3

Гидростатическая (газостатическая) смазка


4

Эласта-гидродинамическая смазка


5

Граничная смазка


6

Полужидкостная смазка


7

Твердая смазка











ЗАДАНИЕ №2. Написать реферат на тему способы восстановления деталей.

Цель работы: изучить литературу, интернет - источники и написать реферат на тему способы восстановления деталей.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучить рекомендуемую литературу, интернет - источники.

  2. Определить план написания реферата.

  3. Написать реферат руководствуясь методическими рекомендациями

Допускается написание сообщение выбирая темы из содержания с более узкой направленностью.


Темы для написания реферата: «Способы восстановления деталей»

Номер темы

Тема

Содержание. (Способ)

1

Слесарно-механичес-кая обра­ботка

Обработка под ремонтный размер.

Постановка дополнительной ремонтной детали

Обработка до выведения следов износа и придания правильной геометрической формы

Перекомплектовка

2

Пластичес­кое дефор­мирование

Вытяжка, оттяжка

Правка (на прессах, наклепом)

Механическая раздача

Гидротермическая раздача

Электрогидравлическая раздача

Раскатывание

Механическое обжатие

Термопластическое обжатие

Осадка

Выдавливание

Накатывание

Электромеханическая высадка

3

Нанесение полимер­ных мате­риалов

Напыление: газопламенное, в псевдоожижен-ном слое (вихревое, вибрационное, вибро­вихревое) и др.

Опрессовка

Литье под давлением

Нанесение шпателем, валиком, кистью и др.

4

Ручная сварка и наплавка

Газовая

Дуговая

Аргонодуговая

Кузнечная

Плазменная

Термитная

Контактная

5

Механизи­рованная дуговая сварка и наплавка

Автоматическая под флюсом

В среде защитных газов: аргоне, углекислом газе, водяном паре и др.

С комбинированной защитой

Дуговая с газопламенной защитой

Вибродуговая

Порошковой проволокой или лентой

Широкослойная

Лежачим электродом

Плазменная (сжатой дугой)

Многоэлектродная

С одновременным деформированием

С одновременной механической обработкой



6

Механизи­рованные бездутовые способы сварки и наплавки

Индукционная (высокочастотная)

Электрошлаковая

Контактная

Трением

Газовая

Электронно-лучевая

Ультразвуковая

Диффузионная

Лазерная

Термитная

Взрывом

Магнитно - импульсная

Печная наварка

7

Газотерми­ческое на­несение (металли­зация)

Дуговое

Газопламенное

Плазменное

Детонационное

Высокочастотное

Электроимпульсное

Ионно-плазменное

8

Гальвани­ческие и химичес­кие покры­тия

Железнение

постоянным током

Железнение периодическим током

Железнение проточное

Железнение местное (вневанное)

Хромирование

Хромирование проточное, струйное

Меднение

Цинкование

Нанесение сплавов

Нанесение композиционных покрытий

Электроконтактное нанесение (электронати­рание)

Гальваномеханический способ

Химическое никелирование

9

Термичес­кая и хи­мико-тер­мическая обработка

Закалка, отпуск

Диффузионное борирование

Диффузионное цинкование

Диффузионное титанирование

Диффузионное хромирование

Диффузионное хромотитанирование

Диффузионное хромоазотирование

Обработка холодом

10

Другие способы

Заливка жидким металлом

Намораживание

Напекание

Пайка

Пайкосварка

Электроискровое наращивание и легирование

Самостоятельная работа № 4 Количество часов -13

Раздел 4. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования.

Тема 4.1 Правила применения современных контрольно - измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения.

ЗАДАНИЕ № 1. Записать виды посадок.

Цель работы: изучить литературу, интернет - источники. Составить таблицу и заполнить её.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучить рекомендуемую литературу, интернет - источники.

  2. Определить структуру таблицы.

  3. Начертить и заполнить

Виды посадок

Характеристика и применение

Неподвижные посадки

1

Прессовая 3-я Пр3


2

Прессовая 2-я Пр2


3

Прессовая 1-я Пр1


4

Горячая


5

Прессовая ПР


6

Легкопрессовая Пл


Переходные посадки

1

Глухая Г


2

Тугая Т


3

Напряженная Н


4

Плотная П


Подвижные посадки (посадки с зазором)

1

Скользящая С


2

Движения Д


3

Ходовая Х


4

Легкоходовая Л


5

Широкоходовая Ш


6

Тепловая ходовая ТХ



ЗАДАНИЕ № 2. Рассчитать посадки:

  1. Наибольший предельный размер.

Dmax= D + ES dmax= d + es

  1. Наименьший предельный размер

Dmin= D + EI dmin= d + ei

  1. Верхнее предельное отклонение.

ES = Dmax - D es = dmax - d

  1. Нижнее предельное отклонение.

EI = Dmin - D ei = dmin - d

  1. Допуск посадки.

TD = Dmax - Dmin Td = dmax - dmin

  1. Наибольший и наименьший зазор.

S max = ES - ei Smin = EI - es

  1. Допуск зазора.

TS = Smax - Smin TS = ES - ei - EI + es = TD + Td

  1. Наибольший и наименьший натяг.

Nmax = es - EI Nmin = ei - ES

  1. Допуск натяга.

TN = Nmax - Nmin N = es - EI - ei + ES = TD + Td

  1. Средний зазор и натяг.

средний зазор: Sc = (Smax +Smin ) / 2
средний натяг: Nc = (Nmax + Nmin ) / 2

D - номинальный диаметр отверстия

ES - верхнее предельное отклонение отверстия

EI - нижнее предельное отклонение отверстия

TD - допуск отверстия

Dmax - наибольший предельный диаметр отверстия

Dmin - наименьший предельный диаметр отверстия

d - номинальный диаметр вала

es - верхнее предельное отклонение вала

ei - нижнее предельное отклонение вала

Td - допуск вала

dmax - наибольший предельный диаметр вала

dmin - наименьший предельный диаметр вала

Зазор S, Натяг N.

Цель работы: по образцу и пользуясь формулами провести расчеты зазоров, натягов и допусков посадок предельных и допустимых размеров на изготовление деталей.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Ознакомиться с заданиями.

  2. Выписать задания в тетрадь.

  3. Провести расчеты согласно заданиям (задания в приложении 1)

  4. Записать выводы.








Самостоятельная работа № 5 .Количество часов -14

Раздел 5. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Тема 5.1 Свойства, правила хранения и использования топливо - смазочных материалов.

ЗАДАНИЕ № 1. Написать доклад по топливо - смазочным материалам.

Цель работы: изучить литературу, интернет - источники, презентации. Написать доклад по предложенной теме и защитить доклад.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучить рекомендуемую литературу, интернет - источники, презентации.

  2. Составить план доклада.

  3. Написать доклад.

  4. Подготовиться к защите.

  5. Защита доклада.

Темы для написания доклада:

  1. Производство топлива.

  2. Автомобильные бензины.

  3. Дизельные топлива.

  4. Газообразное топливо.

  5. Топлива не нефтяного происхождения.

  6. Моторные масла.

  7. Трансмиссионные масла.

  8. Пластичные смазки.

  9. Технические жидкости.

  10. Автомобильные охлаждающие жидкости.

  11. Правила транспортировки, хранения, рационального использования, утилизации автомобильных топлив, смазочных материалов и жидкостей

Тема 5.2 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности.

ЗАДАНИЕ № 1. Составить кроссворд или тестовое задание по ОМП и техники безопасности при проведении ТО.

Цель работы: изучить литературу, интернет-ресурсы, составить кроссворд или тестовое задание согласно тем.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Изучить рекомендуемую литературу, интернет - источники.

  2. Определить структуру кроссворда или тестового задания.

  3. Написать кроссворд или тестовое задание, руководствуясь методическими рекомендациями.

Количество вопросов или слов 20 и больше - 5, 15 и больше - 4, 10 и больше - 3, менее 10 - 2.

Темы для составления кроссворда или тестового задания:

  1. Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация.

  2. Шок, синдром утраты сознания.

  3. Острая дыхательная недостаточность, асфиксия.

  4. Кровотечение и методы его остановки.

  5. Термические поражения.

  6. Острые, угрожающие жизни терапевтические и хирургические состояния.

  7. Раны их обработка и их перевязка.

  8. Синдром сдавливания мягких тканей конечностей. Переломы и первая помощь при них.

  9. Транспортная иммобилизация.

  10. Транспортирование пострадавших.

  11. Индивидуальная аптечка первой медицинской помощи.


Критерии оценивания самостоятельных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. не приступал к выполнению работы;
2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов
.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения

3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;
10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
2) ошибки в вычислениях;
3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;














































Используемая литература и интернет источники.

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава….

  2. Е. А. Пучин, Л. И. Кушнарев, Н. А. Петрищев и др. под ред. Е. А. Пучина Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. Пособие для нач. проф. Образования, -4е изд. стер. - М:. Издательский центр «Академия», 2008-208с.

  3. Бельских В. И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Россельхозиздат, 1996.- 399 с.

  4. Ленский А. В. Система технического обслуживания машинно - тракторного парка. 2-е изд., . И доп. - М.: Россельхозиздат, 2006.- 399 с.

  5. В.Д. Чистяков, С. М. Бабусенко, В. К. Казаков, С. И. Костенко. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Изд. 2-е, перераб. И доп. м. « Колос» 1996.

  6. И.П. Ксенивич, С.Л. Кустанович, П.Н. Степанюк и др. Под общей редакцией И.П. Ксеневича. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Колос, 2004-254с.

  7. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. Москва. Агропромиздат. 2001.

  8. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. Москва. Агропромиздат. 1990.

  9. Семенов В.М. Работа на тракторе. Москва. ВО Агропромиздат. 1998.

  10. Итинская Н.И. идр. Автотранспортные эксплуатационные материалы. Москва. Агропромиздат. 1997.

  11. Презентации по топливо - смазочным материалам.

  12. xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnologicheskie-karty-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-traktorov-i-kombajnov.

  13. ya-fermer.ru/sistema-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-traktorov.

  14. mtz1.ru/documents/art/book01/b01_4_1.htm.

  15. traktor-remont.umi.ru/remont_i_to/tehnicheskoe_obsluzhivanie/perechen_rabot_po_vidam_tehnicheskogo_obsluzhivaniya_traktorov/


© 2010-2022