Урок русского языка на тему Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное

1.      русский язык 2.      Тема:  Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное.   Цель урока: 3.        ·         Образовательные: Создать условия для усвоения  понятия «спряжение глагола» ·         Развивающие: Способствовать развитию умений определять спряжения по ударным личным  окончаниям, графически обозначать их , рассуждать , развитию устной и письменной речи; орфографической зоркости; мыслительных операции (анализ, синтез, сравнение); ·         Воспитательные: Восп... № Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.             2.                                                                                       3.                                                                                             4.                     5.                         5.               Организационный момент     Чистописание.                                                               Сообщение темы и цели урока.                                                                   Физминутка.               Закрепление полученных знаний.                 Итог.                                 Мотивация.           В рабочей  тетради 56 с.                                                                           Работа с учебником 75 с. упр. 247 Коллективно .             Вывод.                                   Упр. 251 на 78 с.           Самостоятельно в тетрадь. Самопроверка на слайде.                                 Устно проговорить предложения,  затем самостоятельно пишут.                     Рефлексия.                     Домашнее задание.   Проверка тетрадей: «5» «4» «3» ...   -Ребята давайте настроимся на хорошую плодотворную работу!   «Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!»     -Откройте свои рабочие тетради на печатной основе на странице 56. - С какой буквой будет связана наша минутка чистописания? -Кто может напомнить девиз чистописания? - Поэтому не забывает о посадке, сидим правильно, пишем красиво, аккуратно, выводя каждую букву, как в образце! Не забывает про соединения между буквами. -Какие есть соединения? Запишите соединения до конца ...                     - буква Э.       -«красиво пишет тот, кто правильно сидит»   Прописывают буквы.     -верхнее, среднее, нижнее.                           Предположения детей. Правильный ответ на слайде.                       По желанию. ученик читает задание. И весь класс разбирает вместе с учителем это упражнение. Делают вывод: что глаголы под ударение имеют определенные окончания.         таблица по стр. 77.     Ответы детей.(более подробный ответ на слайде)         Дети называют алгоритм(...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Закасовская Виктория Ивановна.

  2. Класс: 3 « В »

  3. Дата: 18.03.2013

  4. Предмет: русский язык

  5. Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное.

Цель урока:

    • Образовательные: Создать условия для усвоения понятия «спряжение глагола»

    • Развивающие: Способствовать развитию умений определять спряжения по ударным личным окончаниям, графически обозначать их , рассуждать , развитию устной и письменной речи; орфографической зоркости; мыслительных операции (анализ, синтез, сравнение);

    • Воспитательные: Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

    1. Дидактические средства:

    • для учителя - компьютер, презентация, таблицы.

    • для обучающегося - тетрадь, учебник.

    Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.


    Название этапа,

    цель

    Содержание этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.


    2.











    3.












    4.



    5.




    5.


    Организационный момент

    Чистописание.















    Сообщение темы и цели урока.

















    Физминутка.



    Закрепление полученных знаний.





    Итог.








    Мотивация.


    В рабочей тетради

    56 с.










    Работа с учебником 75 с. упр. 247

    Коллективно .


    Вывод.





    Упр. 251 на 78 с.


    Самостоятельно в тетрадь.

    Самопроверка на слайде.





    Устно проговорить предложения, затем самостоятельно пишут.



    Рефлексия.



    Домашнее задание.

    Проверка тетрадей:

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Анализ:


    -Ребята давайте настроимся на хорошую плодотворную работу!

    «Учись, смекай, активным будь!

    И к знаниям откроешь путь!»

    -Откройте свои рабочие тетради на печатной основе на странице 56.
    - С какой буквой будет связана наша минутка чистописания?


    -Кто может напомнить девиз чистописания?

    - Поэтому не забывает о посадке, сидим правильно, пишем красиво, аккуратно, выводя каждую букву, как в образце!

    Не забывает про соединения между буквами.

    -Какие есть соединения?

    Запишите соединения до конца строки.

    Давайте с вами прочтем слова, которые даны ниже и попробуем понять их значение.
    - я читаю слово а вы повторяете за мной. Возьмите в руки карандаши и поставьте ударение над каждым словом.
    -ЭрудИт
    -ЭкслИбрис

    -ЭффктИвный

    -ЭпизОд

    -ЭпилОг

    -Хорошо. Ребята кто может объяснить, что значит слово эрудит? экслибрис? эффективный? эпизод? эпилог?

    - Отлично, теперь вы знаете значение этих не простых слов! Давайте запишем эти слова в тетрадь, не забывая о посадке.

    - Покажите готовность посадкой!!

    Итак, ребята, постарайтесь весь урок писать красиво и правильно.

    Давайте откроем учебник на странице 75, 247упр.
    Прочтите задание.
    Вторую часть упражнения выполним у доски.

    -Как мы изменяли слова?( по лицам и числам)

    -Письменно на доске изменяем глаголы: плести, кричать. По образцу.

    Сравним их с окончаниями идти стоять. Что вы заметили?

    -Итак, что же называют спряжением?

    - Есть 2 спряжения. В русском языке спряжения глагола обозначают римскими цифрами I и II. И краткая запись спряжения обозначается --- «спр.» (информация о спр. на слайде)

    Так как же мы можем определить спр. глагола? Назовите алгоритм.

    - Откройте упражнение 251, на 78 с. Прочитайте задание. Что вы поняли?

    Первая часть упр.1)подчеркнуть все глаголы настоящего времени: трещит, пылает, пышет, затянул, гудит, гнутся, качается, наполняется.

    2)Выпишите только глаголы с ударными личными окончаниями: трещит, гудит.
    выделяют окончания определяют спряжение глаголов.
    Вторая часть1) идёт, встаёт, идёт.
    2)все тоже самое.
    определяют спряжение.


    Раз - подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться.

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - за парту тихо сесть опять.

    Посмотрите на упр. 252, прочтите задание.
    запись предложений в тетрадь.
    1) бежали
    2)берегут
    3)Текли
    4) Молчат… спят
    5)пищали

    6)пекут хлеб, стерегут стада, стригут нас

    Разбор 3 предложение и объяснение постановки запятой.

    - Ребята, какие изменения глагола мы сегодня повторили?

    -Что такое спряжение?

    -Назовите алгоритм по которому можно легко определить спряжение.
    -Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Какие новые слова?

    -Какое похвальное слово вы узнали которым бы вы хотели что б нас называли?

    Записано на доске.

    Оценивание с комментированием.



    - буква Э.

    -«красиво пишет тот, кто правильно сидит»

    Прописывают буквы.

    -верхнее, среднее, нижнее.




    Предположения детей. Правильный ответ на слайде.



    По желанию. ученик читает задание. И весь класс разбирает вместе с учителем это упражнение.

    Делают вывод: что глаголы под ударение имеют определенные окончания.


    таблица по стр. 77.

    Ответы детей.(более подробный ответ на слайде)


    Дети называют алгоритм(читают с монитора)

    Выполняют в тетради, один ученик у доски.









    - изменения по лицам, числам, времени.

    -изменение глагола по лицам и числам в наст и буд. времени

    - называют алгоритм

    - обозначение новых слов.

    - эрудит.



    © 2010-2022