- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка на тему Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное
Урок русского языка на тему Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Закасовская В.И. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Закасовская Виктория Ивановна.
-
Класс: 3 « В »
-
Дата: 18.03.2013
-
Предмет: русский язык
-
Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное.
Цель урока:
-
Образовательные: Создать условия для усвоения понятия «спряжение глагола»
-
Развивающие: Способствовать развитию умений определять спряжения по ударным личным окончаниям, графически обозначать их , рассуждать , развитию устной и письменной речи; орфографической зоркости; мыслительных операции (анализ, синтез, сравнение);
-
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
-
Дидактические средства:
-
для учителя - компьютер, презентация, таблицы.
-
для обучающегося - тетрадь, учебник.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
-
№
Название этапа,
цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
2.
3.
4.
5.
5.
Организационный момент
Чистописание.
Сообщение темы и цели урока.
Физминутка.
Закрепление полученных знаний.
Итог.
Мотивация.
В рабочей тетради
56 с.
Работа с учебником 75 с. упр. 247
Коллективно .
Вывод.
Упр. 251 на 78 с.
Самостоятельно в тетрадь.
Самопроверка на слайде.
Устно проговорить предложения, затем самостоятельно пишут.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Проверка тетрадей:
«5»
«4»
«3»
«2»
Анализ:
-Ребята давайте настроимся на хорошую плодотворную работу!
«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
-Откройте свои рабочие тетради на печатной основе на странице 56.
- С какой буквой будет связана наша минутка чистописания?
-Кто может напомнить девиз чистописания?- Поэтому не забывает о посадке, сидим правильно, пишем красиво, аккуратно, выводя каждую букву, как в образце!
Не забывает про соединения между буквами.
-Какие есть соединения?
Запишите соединения до конца строки.
Давайте с вами прочтем слова, которые даны ниже и попробуем понять их значение.
- я читаю слово а вы повторяете за мной. Возьмите в руки карандаши и поставьте ударение над каждым словом.
-ЭрудИт
-ЭкслИбрис-ЭффктИвный
-ЭпизОд
-ЭпилОг
-Хорошо. Ребята кто может объяснить, что значит слово эрудит? экслибрис? эффективный? эпизод? эпилог?
- Отлично, теперь вы знаете значение этих не простых слов! Давайте запишем эти слова в тетрадь, не забывая о посадке.
- Покажите готовность посадкой!!
Итак, ребята, постарайтесь весь урок писать красиво и правильно.
Давайте откроем учебник на странице 75, 247упр.
Прочтите задание.
Вторую часть упражнения выполним у доски.-Как мы изменяли слова?( по лицам и числам)
-Письменно на доске изменяем глаголы: плести, кричать. По образцу.
Сравним их с окончаниями идти стоять. Что вы заметили?
-Итак, что же называют спряжением?
- Есть 2 спряжения. В русском языке спряжения глагола обозначают римскими цифрами I и II. И краткая запись спряжения обозначается --- «спр.» (информация о спр. на слайде)
Так как же мы можем определить спр. глагола? Назовите алгоритм.
- Откройте упражнение 251, на 78 с. Прочитайте задание. Что вы поняли?
Первая часть упр.1)подчеркнуть все глаголы настоящего времени: трещит, пылает, пышет, затянул, гудит, гнутся, качается, наполняется.
2)Выпишите только глаголы с ударными личными окончаниями: трещит, гудит.
выделяют окончания определяют спряжение глаголов.
Вторая часть1) идёт, встаёт, идёт.
2)все тоже самое.
определяют спряжение.
Раз - подняться, потянуться,Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть опять.
Посмотрите на упр. 252, прочтите задание.
запись предложений в тетрадь.
1) бежали
2)берегут
3)Текли
4) Молчат… спят
5)пищали6)пекут хлеб, стерегут стада, стригут нас
Разбор 3 предложение и объяснение постановки запятой.
- Ребята, какие изменения глагола мы сегодня повторили?
-Что такое спряжение?
-Назовите алгоритм по которому можно легко определить спряжение.
-Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Какие новые слова?-Какое похвальное слово вы узнали которым бы вы хотели что б нас называли?
Записано на доске.
Оценивание с комментированием.
- буква Э.
-«красиво пишет тот, кто правильно сидит»
Прописывают буквы.
-верхнее, среднее, нижнее.
Предположения детей. Правильный ответ на слайде.
По желанию. ученик читает задание. И весь класс разбирает вместе с учителем это упражнение.
Делают вывод: что глаголы под ударение имеют определенные окончания.
таблица по стр. 77.
Ответы детей.(более подробный ответ на слайде)
Дети называют алгоритм(читают с монитора)
Выполняют в тетради, один ученик у доски.
- изменения по лицам, числам, времени.
-изменение глагола по лицам и числам в наст и буд. времени
- называют алгоритм
- обозначение новых слов.
- эрудит.