Презентация и конспект к уроку Суффикс слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №30

Класс: 5 б

Дата: 19.11.12г

Предмет: Русский язык


Тема занятия:

Суффикс слова


Общие цели:

умеют находить и выделять суффикс слова,

умеют образовывать новые слова при помощи суффиксов

образовывать новые слова при помощи суффиксов

Результаты обучения:

- Результаты обучения:

Научились находить и выделять суффиксы слов

и образовывать новые слова при помощи суффиксов

Ключевые идеи:

- Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.



Этапы занятия

Время

Задания:

Приветствие.

Создание

Благоприят-

ной эмоцио-нальной атмосферы

2.Вызов :

Актуализация

знаний и

постановка

темы и целей

урока


Реализация







Работа с учебником




Физминутка



Рефлексия



Самооцени-

вание


Домашнее

задание

Комментиро-

вание оценок

2мин



3 мин



8 мин




3 мин


3 мин


3 мин


5мин

5 мин

3 мин

1 мин

3 мин


2мин

2мин


2 мин


1мин


1 мин

Вводный тренинг

Возьмемся за руки , друзья, и рассчитаемся на два

( первый, второй ,с помощью тренинга рассадить детей

в 2 группы. )


На предыдущем уроке мы проходили с вами тему?

( корень слова, однокоренные слова)

А еще какие части слова

Вы знаете? ( окончание и основа)

Могут быть слова без корня, окончания ?

Послушайте такие слова: лес - лесок- лесной. Где

Общая часть этого слова? Лес

А окончание ? нулевое и окончание - ой

А что появилось между корнем и окончанием?

(части слов : ок, н

Теоретический материал Вот эта маленькая часть слова в русском языке называется суффиксом, она стоит после корня,

и служит для образования новых слов

Сформулируем тему нашего урока

Суффикс слова.

А какие цели и задачи вы поставите перед

собой на сегодняшнем уроке? (находить и выделять на письме суффиксы и образовывать новые слова при помощи суффиксов)

Откройте ваши тетради и запишите тему урока

Суффикс слова

Посмотрим в учебник, упражнение № 2, на стр.64, какое задание

дано? выпишите слова с этими суффиксами и запишите в тетради

(тель, ник, ист, чик, щик)

Посмотрите на слайд :

Какой суффикс надо поставить , чтобы получить

род занятий и профессий?

1 группа

Футбол, волейбол, хоккей, гандбол.

2 группа

Двор, работа, школа, охота.

С помощью каких суффиксов появились названия профессий и

Род занятий? ист, ник

Запишите слова на доске, а ребята, в тетради выделите суффикс

Задание творческого характера

Прочитать текст « Письмо мальчика»стр. 65

Кем хочет стать мальчик?

Почему? Как вы понимаете смысл последнего предложения?

На стр. 65 (прочитать текст о птицах и озаглавить его)

Как образовались слова : кукушка, грач и скворец?(по крику)

Образуйте новые слова

1 группа с чик 2 группа с щик

Груз, перевод, бетон, камень, вертолёт, летать, подписать, набор, свар-ить,развед- ать, сортиров- ать(написать на доске и

в тетради)

Зарядка со зверятками

Обеим группам

Образуйте новые слова, используя суффиксы ок или ик

дуб, ветер, гриб, лист, лес,куст,сад, дождь .

Как изменился смысл слова? запишите в тетради


- С какими новыми суффиксами познакомились?

-Какие смысловые оттенки они вносят?

-Кто остался доволен своей работой?

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я понял …
Мне понравилось …
Было трудно…

-Заполните «Лесенку успеха», оцените себя.

Дома выполните письменно упражнение №11

(укажите корень и суффикс)

-

Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились …


Источники

оборудование


Учебник « Русский язык» 5 класс « Атамура»

Презентация Power Point « Как делаются слова»,
флипчарты, маркеры, фломастеры,

стикеры, анкеты , раздаточный материал «карточки с заданиями»,




© 2010-2022