- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация и конспект к уроку Суффикс слова
Презентация и конспект к уроку Суффикс слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Жунусова Д.М. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №30 | Класс: 5 б | Дата: 19.11.12г | Предмет: Русский язык
| |||
Тема занятия: | Суффикс слова
| |||||
Общие цели: | умеют находить и выделять суффикс слова, умеют образовывать новые слова при помощи суффиксов образовывать новые слова при помощи суффиксов | |||||
Результаты обучения: | - Результаты обучения: Научились находить и выделять суффиксы слов и образовывать новые слова при помощи суффиксов | |||||
Ключевые идеи: | - Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
| |||||
| ||||||
Этапы занятия | Время | Задания: | ||||
Приветствие. Создание Благоприят- ной эмоцио-нальной атмосферы 2.Вызов : Актуализация знаний и постановка темы и целей урока
Реализация
Работа с учебником
Физминутка
Рефлексия
Самооцени- вание
Домашнее задание Комментиро- вание оценок | 2мин
3 мин
8 мин
3 мин
3 мин
3 мин
5мин 5 мин 3 мин 1 мин 3 мин
2мин 2мин
2 мин
1мин
1 мин | Вводный тренинг Возьмемся за руки , друзья, и рассчитаемся на два ( первый, второй ,с помощью тренинга рассадить детей в 2 группы. )
На предыдущем уроке мы проходили с вами тему? ( корень слова, однокоренные слова) А еще какие части слова Вы знаете? ( окончание и основа) Могут быть слова без корня, окончания ? Послушайте такие слова: лес - лесок- лесной. Где Общая часть этого слова? Лес А окончание ? нулевое и окончание - ой А что появилось между корнем и окончанием? (части слов : ок, н Теоретический материал Вот эта маленькая часть слова в русском языке называется суффиксом, она стоит после корня, и служит для образования новых слов Сформулируем тему нашего урока Суффикс слова. А какие цели и задачи вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке? (находить и выделять на письме суффиксы и образовывать новые слова при помощи суффиксов) Откройте ваши тетради и запишите тему урока Суффикс слова Посмотрим в учебник, упражнение № 2, на стр.64, какое задание дано? выпишите слова с этими суффиксами и запишите в тетради (тель, ник, ист, чик, щик) Посмотрите на слайд : Какой суффикс надо поставить , чтобы получить род занятий и профессий? 1 группа Футбол, волейбол, хоккей, гандбол. 2 группа Двор, работа, школа, охота. С помощью каких суффиксов появились названия профессий и Род занятий? ист, ник Запишите слова на доске, а ребята, в тетради выделите суффикс Задание творческого характера Прочитать текст « Письмо мальчика»стр. 65 Кем хочет стать мальчик? Почему? Как вы понимаете смысл последнего предложения? На стр. 65 (прочитать текст о птицах и озаглавить его) Как образовались слова : кукушка, грач и скворец?(по крику) Образуйте новые слова 1 группа с чик 2 группа с щик Груз, перевод, бетон, камень, вертолёт, летать, подписать, набор, свар-ить,развед- ать, сортиров- ать(написать на доске и в тетради) Зарядка со зверятками Обеим группам Образуйте новые слова, используя суффиксы ок или ик дуб, ветер, гриб, лист, лес,куст,сад, дождь . Как изменился смысл слова? запишите в тетради
- С какими новыми суффиксами познакомились? -Какие смысловые оттенки они вносят? -Кто остался доволен своей работой? Продолжите предложения: Сегодня на уроке: -Заполните «Лесенку успеха», оцените себя. Дома выполните письменно упражнение №11 (укажите корень и суффикс) - Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились …
| ||||
Источники оборудование |
| Учебник « Русский язык» 5 класс « Атамура» Презентация Power Point « Как делаются слова», стикеры, анкеты , раздаточный материал «карточки с заданиями»,
|